Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2483815

Negabarit написал :
хорошими проводами

хорошие провода я называл. это специализированные провода. предназначены для автотракторного электрооборудования. хотя вот Tavrovod в посте №67 указал другие провода . не сомневаюсь, что и КГ будут работать не хуже. ставьте какие найдете. но старайтесь не экономить.

Solovushka: был бы очень благодарен за эксперимент,если Вам не трудно ,конечно. Вопрос не праздный,надо переделывать проводку на своем авто,хотелось бы сделать это хорошими проводами

ну, если есть... если серьезно, то не нужно. ультразвука в авто нет. пока нет...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

В ультразвуковую ванну еще положу

Solovushka написал :
засуну в ацетон отрезок и в бензин.

и нагрейте, а потом охладите. ну если проводить испытания так по полной!

Tavrovod написал :
А я захотел 32.

правильно захотели! был у меня один дизельный фольц. проблема была такова:очень плохо запускался двигатель, АКБ быстро садилась. первоначально грешили на стартер. оказался ни при чем. после замены силовых проводов сечением в 16 квадрат на провода сечением 50 квадрат проблема ушла, дизель крутился стартером как новый. а батарея не садилась, а просто не хватало тока провернуть коленвал из-за большого падения напряжения на старых, окислившихся проводах.

Solovushka написал :
а два в параллель ?

не красиво... нужно еще и ТУТ ставить...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

а два в параллель ? Даже лучше будет.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Я применяю его везде. Например пару лет назад на на дизель-генераторе. В соляре он не лежит, но на него она попадала в паре мест и смачивала не раз. Изменений нет. В любом случае там же двойная защита- если с кремнийорганикой что нить случится ( в чем я сомневаюсь) есть и стеклоткань- она абсолютно стойкая. Главный минус- она грязнится сильнее. Но все провода у меня обычно еще и в гофре и или термоусадке в таких опасных местах.
Но если есть серьезные вопросы проведу эксперимент - засуну в ацетон отрезок и в бензин.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

для того ее и держу))

Скоро (через пару недель) вторая мойка клапанов и третья смена масла. После трех моек планирую снять ГБЦ. Если финансы позволят ))

По проводам. 3 года стояли силиконовые акустические "для сан буфера". Не сгорели не оплавились. ОЧЕНЬ гибкие и ОЧЕНЬ красивые (хотя регламент их применения подразумевает короба\гофру\проходные гильзы). Но их нету толще 16 кв.мм. А я захотел 32. потому и пал выбор на ПВ-3. КГ кабели КРОМЕ черных не видел никаких.

johnlc написал :
но КГ(КоГ) можно найти почти в любой лавке с электрокабелями, а эти марки в узко специализированных местах.

в принципе, согласен. но, ИМХО, лучше чуть поднапрячься, чтобы в дальнейшем не было проблем. я не знаю, как поведет себя КГ в условиях подкапотного пространства, как будет себя чувствовать при случайных касаниях горячих частей типа выхлопной, как он поведет себя при вибрациях при низких температурах... вполне возможно, что КГ покажет себя не хуже, чем специализированный провод. вот и есть возможность проверить!
Tavrovod у Вас уже машина превращается в испытательный полигон(клапана, теперь силовые провода)

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Tavrovod написал :
Я выбрал ПВ-3 по двум причинам:
1.Гибче\мягче чем КГ

небось летом выбирали ?, зимой будет наоборот...

RHAPSODY написал :
ПГВА И ПВА? ну и фторопласт(но он дорогой)?

согласен - лучше , но КГ(КоГ) можно найти почти в любой лавке с электрокабелями, а эти марки в узко специализированных местах.

Tavrovod написал :
Зашел в ближайшую булочную и купил, что было на стойке между сигаретами и презервативами. :-)

у нас обычно там пиво...

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

Ну да. Я же не отличаюсь умом и сообразительностью.Зашел в ближайшую булочную и купил, что было на стойке между сигаретами и презервативами. :-)

Tavrovod написал :
НЕТУ НИКАКИХ других проводов

в том месте где Вы покупали?

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

Я выбрал ПВ-3 по двум причинам:
1.Гибче\мягче чем КГ
2.НЕТУ НИКАКИХ других проводов с такими яркими (если это можно назвать ярким) цветами.

johnlc написал :
просто надо брать кабель КГ

а как у него с циклами нагрев-остывание? изоляция выдержит?
не проще не изобретать велосипед и применять то, что специально предназначено для этих целей- ПГВА И ПВА? ну и фторопласт(но он дорогой)?
кстати, ПВ-3 хреновый кабель-жесткий, паяется хуже(все по сравнению с ПГВА).

Solovushka: а как РКГМ по отношению к маслу и бензину? Я так понял,что не очень

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Tavrovod написал :
На той неделе в очередной раз паял провод на АКБ. ПВ-3 25 кв.мм.

просто надо брать кабель КГ а не ПВ3 резина при температуре плавления ПОС60 практически не изменияется а если еще сверху термоусадку ТУТк ( с клеевым подслоем) на гильзу наконечника и кабель положить - до утилизации АМ хватит...
ПС я все же кабеля от 16 квадратов предпочитаю обжимать гильзами и сверу термоусадка - быстро и надежно.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

Tavrovod написал :
..Изоляция не слезла, но после съема пассатижей, вся в бугорха от губок. В общем красиво так и не получилось...

..термоусадку сверху напялить..

Solovushka написал :
Есть ли смысл такой уровнеь надежности применять на бытовом жестяном авто со сроком службы 6-10 лет а дальше как повезет?

однозначно нет. хотя вид жгутов протянутых в броне по борту, да еще и с проходными ШР-ами на переборках, вызывает у меня восхищение и желание замастырить себе такое же... но это сердце. а мозг говорит, что нет смысла стремится к такому, если есть соединители не хуже ШР-ов, бронированный кабель с проводами в тканевой изоляции не столь актуален, как провод ПГВА надежно зафиксированный пластиковыми хомутами... и вообще, следует придерживаться принципа разумной достаточности. ИМХО.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

А теперь подитожим.

Абсолютные требования к надежности существуют лишь в военной технике, авиации и космонавтике. Т.к дипапазон эксплуатации от +60 до -80 тос и шире.
А давайте, давайте откроем обтекатель зенитной ракеты?
А давайте взглянем на проводку танков, прочих ББМ, шлейфов и коммутаций кабин управления ЗРК и тп.
Ну и? Как бы не бились в истерике сегодняшние министры сердюковы, а самую надежную военнцу технику делали в СССР. Вполне можно сравнить с трофейной США и французской со времен вьетнама и арабоизраилей.

Так вот внутри провод МГТФ, пайка различными припоями (обычними ПОСами тоже), лакировка и контроль каждой пайки цветным лаком. Этим занимались и занимаются ...тетки лет по 50 в белых халатах и хорошо, кстати, у них получается. Коме мгтф (фторопласт-тефлон) другие кремнийорганические провода ( силиконовые). Они правда горят в некоторых условиях. Поэтому , обычно они все в стеклоткани. МГТФ от 0.5 мм2 в стеклоткани. В отличии от пвх не твердеей на морозе и не лопается в следствии вибрации.
Отпускная цена завода 9 р за 0.35мм2. Разъемы только на винтовой затяжке уплотнений, кабели в броне
и/или витом стальном экране. Выходы завулканизированы резиной и дополнительно обжаты. Все провода только на металлических скобках в заклепках или законтренных винтах. Ну итд. Есть ли смысл такой уровнеь надежности применять на бытовом жестяном авто со сроком службы 6-10 лет а дальше как повезет? А если возить в условиях крайнего севера будет? Да еще и при нулевом обслуживании, да еще и диком водиле по призыву ? Или храниться будет 40 лет на базе хранения.
Кабели времен ВОВ в бумажной пропитанной изоляции иногда работоспособны до сих пор .
ПВХ в трассах не применяется.
Весьма рекомендую провод РКГМ в стеклоткани. ОН не такой гибкий зато при надлежащем закоеплении абсолютно надежен. Цена не велика если покупать в магазине Электрик минимакс а не в леруа мерлен (таме он стоит раза в 3 дороже). Резина увы не столь долговечна 10-15 лет и начинается разрушение (речь об обычных не стабилизированных КГ и пр)

Tavrovod написал :
то как я потом внутри "хорошо промою"?

при прогреве кислота из трубки выдавится парами. лучше сделать осевой разрез в цилиндрической части трубки. это позволит качественно обжать трубку на проводе и в последствии облегчит визуальный контроль паяного соединения.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

чтобы залудить провод надо его ПРОГРЕТЬ.
Если применять кислоту, а потом этот конец луженый припаять к клемме (глухая трубка длиной 2-3 см), то как я потом внутри "хорошо промою"?
Я так понимаю эта фраза "хорошо промыть" относится только к поверхностным пайкам. Когда плату в ванную с мылом опустил и щеткой надраил. Никогда не понимал как "внутри" хорошо промыть. :-)

Tavrovod такие провода паять качественно и быстро можно только методом погружения в расплавленный припой. предварительно лудится посадочное место провода на наконечнике. затем окунанием лудится провод. затем обжимается наконечник на проводе(хоть молотком ) и окунается целиком наконечник с проводом. на тех местах, которые не были зачищены перед лужением(отверстие под клемму АКБ)припой не осаждается, и геометрия отверстия не нарушается.

кстати, в таких случаях допускается применение кислотных флюсов с обязательной промывкой места пайки водой. с кислотой паяется гораздо лучше и быстрее.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

ЭлектрикЪ написал :
В молодости на военном заводе учили паять.Так рекомендовали, прогревать провод,что бы припой подтекал под изоляцию.Таким образом место предохраняется от облома провода.

Жаль, что я в молодости не посещал военные заводы. Может тоже чему-нибудь научили.
На той неделе в очередной раз паял провод на АКБ. ПВ-3 25 кв.мм.
Вобщем пока прогрел горелкой его+клему так, чтобы "спаялось", припой не то чтобы под изоляцию залез, а на 2 см оплавился и капал на казенные сапоги. :-(
Пришлось отрезать и переделывать. Второй раз держал изоляцию пассатижами. Изоляция не слезла, но после съема пассатижей, вся в бугорха от губок. В общем красиво так и не получилось. :-(

ВладимирВ написал :
тема, хоть и старая, но не раскрытая.

изначально хотел её раскрыть. но не хватило сил. ГОСТ Вы правильный привели, умный. но есть такие моменты, которые в ГОСТах не учитываются. например, опрессовка скруток вместо пайки.

Регистрация: 15.10.2010 Голицыно Сообщений: 2823

Хорошая тема,сам этим страдаю- улучшением автоэлектропроводки.

Почувствую себя археологом, так как тема, хоть и старая, но не раскрытая.

ГОСТ 23544-84. Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия

В молодости на военном заводе учили паять.Так рекомендовали, прогревать провод,что бы припой подтекал под изоляцию.Таким образом место предохраняется от облома провода.

вот на что наткнулся