Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1893401

Вопрос вот в чём: для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели. Для устойчивости сама подвеска выполнена полунезависимой и роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19):
В чём я не прав?

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения боковых кренов в поворотах.

Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.

Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя Подробнее

MadElektrik написал :
для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели.

Кто ставит? ИМХО, в данной конструкции вещь не нужная.

2Njk Назначение я знаю и принцип работы. Вопрос: зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ торсион в данной конструкции:

Orges написал :
Кто ставит? ИМХО, в данной конструкции вещь не нужная.

Я тоже считаю, что ненужная, но видел и не раз

Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке. Главное, что бы вреда от всего этого поменьше было.

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

MadElektrik написал :
зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ торсион в данной конструкции:

С ним машина лучше "держит" дорогу.

ИМХО только мешает, дополнительный ведь ставят сзади колёс и при ходе колеса вверх они "натыкаются друг на друга" Основной ведь спереди

Может я и не прав. Если так, то обьясните, технически, в чём именно не прав

Orges написал :
Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке. Главное, что бы вреда от всего этого поменьше было.

и я про то же: пока вижу, что они мешают. Эффект тот же, что и вообще подвеску заглушить

Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1728

С ним машина лучше "держит" дорогу.

Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.

ну ладно с "девятой" полунезависимой подвеской...... может быть и поверю......, а вот на кой *****.... пихают с жестким мостом*(зависимая подвеска)...... я понять не могу..... Видел вживую.... мое мнение совпадает

Orges написал :
Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке.

  • синие брызговики "рекаро"

а зачем его с завода ставят на газели?? :-)

Tavrovod Значит, подвеска изначально с ним рассчитывалась и проектировалась.

Dgippo1 написал :
...а вот на кой ***.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)

Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу. А у полунезависимой:

MadElektrik написал :
роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19):

Tavrovod написал :
а зачем его с завода ставят на газели?? :-)

У меня на газели ни спереди ни сзади не было, купил отдельно задний - управляемость улучшилась, да и на кочках меньше раскачивает.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1728

MadElektrik написал :
Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу

Я видел эту хрень на классике вживую..... ход рычагов стаба не превышает возможностей деформации сайлентблока в косточке, тоесть он тупо шевелится в косточках и никакой полезной работы не совершает......Вот если б концы были б жестко закрепленны к кузову то может быть польза и была б IMHO

Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. Поэтому ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Это дешевле, чем делать варианты исполнения балки с разной жесткостью. Если водитель - глубокий пенсионер или нежная девушка - ей этот прибамбас не нужен, поскольку они его достоинств никогда не заметят, а комфорт от него при прямой езде ухудшается.
Цельный мост у классики никак не решает проблему кренов в вираже. Поэтому для динамичной езды - ставят и на него стабилизатор.
Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно.
Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

Vladimir_Vas написал :
Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. комфорт от него при прямой езде ухудшается.
Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно.
Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

+1000 нечего добавить, а Honda это вообще эталон в плане подвески и движки, жаль что сейчас они тоже на Макферсон переходят

Vladimir_Vas написал :
... Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

Позвольте вопрос: Стабилизаторы у Вас в "заводской комплектации" и задняя подвеска независимая, многорычажная, или как у -08....?
Если независимая, многорычажная, то без стабилизатора вообще никак и он стоит с завода

MadElektrik написал :
...обьясните, технически, в чём именно не прав ... ИМХО Эффект тот же, что и вообще подвеску заглушить

вот

а что с форумом стало?????

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27062

MadElektrik написал :
а что с форумом стало?????

Дык рефлорация

я сейчас езжу без стабилизатора в передней подвеске при спокойной езде-абсолютно не нужная весчь! только тише стало-на четыре резинки меньше скрипят

RHAPSODY написал :
я сейчас езжу без стабилизатора в передней подвеске при спокойной езде-абсолютно не нужная весчь! только тише стало-на четыре резинки меньше скрипят

в передней?не нужная??? что за машина?

MadElektrik написал :
в передней?не нужная??? что за машина?

Жугуль 21013. просто кронштейн стаба на рычаге лопнул в прошлом году. сделал новый,срубил старый. типа "приварил"(опыта толком не было). простоял год и опять оторвался по сварке... скрипеть стал. пришлось снять стаб вообще. так и езжу,до ремонта. нормально,манера вождения у меня спокойная. единственно,мягкий слишком стал передок. а так-пугающих кренов нет... чего переживать?

RHAPSODY написал :
Жугуль 21013. ...нормально,манера вождения у меня спокойная...а так-пугающих кренов нет...

ну тогда ладно, НО при первой возможности лучше поставить на место

В новом Рено Логан нет стабилизатора в передней подвеске.

2MadElektrik так никто ж не спорит! просто ездить надо, а времени на сварку нет. вот дождусь ремонта,тогда и поставлю. я к тому, что отсутствие или поломка стаба - не повод отказываться от поездки,просто нужно ограничивать скорость... и иметь голову на плечах...

Чтобы не плодить веток.
Предлагаю посмотреть на Mega-Cruiser.
И на лишние железки на задней подвеске

типичная Волга

Burrdozel написал :
И на лишние железки на задней подвеске

та там все железки лишние половину убрать можно-и все равно ехать будет (этож танк-только маленький и без пушки)

Там задние колёса подруливают.