Заказать токарю соответствующий комплект шкивов.
Зачем Вам оно? Цепь стоит так-же как ремень. Если для примострячивания чего-либо внешнего - то искать шкив от этого внешнего и приклепать к звездочке велика.
никич написал :
как вместо цепи поставить ремень на велик
Ремень только зубчатый подойдет, соответсвенно и шкивы искать надо, а ля ГРМ автомобильные.
Тянутся будет здорово придется еще и натяжной ролик на нижнее перо лепить.
Хм, зачем это если не секрет?
На фото только планетарка стоит как два "стелса"... Вообще - интересные дропауты.
deredevil90 написал :
А чем вас цепь не устроила? В чем преимущество ремня?
Не требует ухода - мойки, чистки, смазки. Не "жрет" звезды. Кассета - расходник на три цепи (примерно один сезон), система- на три кассеты . Возможно и ресурс будет больше, чем у цепи.
Да- ремень легче, но планетарка - тяжелая. Как по весу, так и по трению.
2Alex___dr Давно канули влету, времена вечных "совковых" велосипедов. И "ашанокомпоненты" сыпятся на раз даже при минимальном использовании, дорогим же как правило и нагрузки достаются соответственные... В общем: если не менять растянутую цепь($10) вовремя- убьете и кассету(звездочки сзади $30) и систему(спереди $ 50), что влетит в копеечку. И это цены не топ компонентов...
Три цепи по кругу (очереди после мойки) до полного износа, определяемого цепемером - на одну кассету. В принципе МТБ цепи, при парковом катании, одной должно на год хватить.
Десять лет... Скорее всего стоит трещетка (м.б. кассета) "восьмерик", там зубья чуть толще. Нагрузка щадящяя, пробег не большой. Но 99% - вместе с цепью придется менять трещетку и систему...
На убой, стоковый обвес "убивал" - протянул года полтора. Порвал цепь, новая КМС на изношенной тайваньской кассете стала трещать и скакать по зубьям. Заменил кассету на Шимано, начались проблемы с системой. Поставил Файрекс от Труватив... И- черт, цепь-то новую убил изношенными звездами. И еще одна цепочка, на этот раз Шимано HG-53. Такие цепи и использую "по кругу", которыми весьма доволен.
Так, что- на своей шкуре прочувствовал. Катал правда много и агрессивно.
ПPOPAБ написал :
На убой, стоковый обвес "убивал" - протянул года полтора. Порвал цепь, новая КМС на изношенной тайваньской кассете стала трещать и скакать по зубьям. Заменил кассету на Шимано, начались проблемы с системой. Поставил Файрекс от Труватив... И- черт, цепь-то новую убил изношенными звездами.
Перед заменой цепи задние звёзды пропиливаются... это оксиома , заправляется под радиус абразивный круг шириной мм 6-8... просто тупо пропиливаешь освежаешь всю внутреннюю поверхность зуба ~0.5 mm...( в физику процесса не вдавался), но после этого, новая ,не растянутая цепь становится, и работает , как родная...
Не знаю что за проблемы у человека с цепью.
Я езжу 9 месяцев в году, по любой погоде, сейчас пробег у велика 15000км. Цепь и кассеты еще родные. Промеры цепи говорят за то, что она еще походит, да и кассета не шибко изношена. Велик мерида. Может лучше вложиться в нормальный вел, чем огород городить?
Я на Старт-Шоссе проехал в сумме около 6000 км. И только на последних 90 км, когда пришлось по глинисто-песочному грейдеру ехать в дождь, цепь окончательно сносилась. Стало срывать с звездочки. Заменил цепь, звездочки и опять, как новый. Вот и задаюсь вопросом, а нужно ли менять цепь на ремень?
Про то, что можно пропилить звездочки, я только сейчас узнал, от Вас. Да и тогда у меня и инструмента не было. Проще оказалось в ближайших "Автомотовелотоварах" купить нужное. Было это лет 30 назад. Где-то у друзей даже дневник похода с печатями почт, которые мы проезжали по пути, и значок "Турист СССР".
В начале 80 ещё можно было купить к ХВЗ... к середине уж было галимо, приходилось и цепи варить и звёзды пилить... В сезон накручивал 2-3 т. км. В походы на велонах, с палатками, гитарами... здорово, было весело... пёрло... Щас уж не сыщеш энтуазистов... да иных уж и нет.
Vasily.N написал :
Перед заменой цепи задние звёзды пропиливаются... это оксиома
Сия "аксиома" весьма спорна и померла вместе СССР... Нарушится геометрия звезды, уменьшится диаметр - уменьшится шаг зубьев. Шлифовать на "коленке" - да бог с вами, о какой тогда точности речь.
Vasily.N написал :
Как ездить,вес... знал ребят которые новую могли растянуть, как резинку от трусов... а то и порвать.
Да, именно так - дешевые цепи тянутся и рвутся как "резинка от трусов". Китайское гуано не работает на нормальных кассетах (Shimano, SRAM, etc.).
HotSummer написал :
Про то, что можно пропилить звездочки, я только сейчас узнал, от Вас. Да и тогда у меня и инструмента не было. Проще оказалось в ближайших "Автомотовелотоварах" купить нужное. Было это лет 30 назад.
Да, были "очумелые ручки"... Купить в "Автомотозапчастях" нужное было довольно сложно, но через спортклуб "ДЮСШ" вполне реально было найти почти любые детали "ХВЗ". Но оси, конуса, пальцы - изготавливались прецизионно на заказ, на крупном машиностроительном заводе из спецсталей. Некоторые детали из титановых и авиационных алюминиевых сплавов...
Vasily.N написал :
В походы на велонах, с палатками, гитарами... здорово, было весело... пёрло... Щас уж не сыщеш энтуазистов... да иных уж и нет.
Ну почему-же, есть вело-сайты с массой любителей. К примеру: Velomania.ru ,да можете там и земляков найти.
HotSummer написал :
И только на последних 90 км, когда пришлось по глинисто-песочному грейдеру ехать в дождь, цепь окончательно сносилась. Стало срывать с звездочки. Заменил цепь, звездочки и опять, как новый. Вот и задаюсь вопросом, а нужно ли менять цепь на ремень?
Покатушки в "говнах" случались, хоть и не любитель грязи. Застал ливень посреди поля, до асфальта 60 км в любую сторону. После этого байк стал похож- на один большой кусок глины. По дороге заехал на автомойку, чем не мало удивил мойщиков. Говорю - сколько за работу? Да-а.. - сколько не жалко, у нас нет такого прейскуранта... Отстегнул ребятам на пиво.
Не знаю зачем это ТС-у...
Меня почему-то больше тянуло к экстриму и думал о себе - "просто дурень", а сейчас пожалуйста МТБ с кучей дисциплин. Да и техника ушла далеко вперед.
Надеюсь господа модераторы простят сей оффтоп .