Не нужно обслуживать- мыть, чистить смазывать. Легче, надежней, долговечнее, прочнее...
Как-то так:
из Википедии написал :
Велосипедная трансмиссия.
...
Ременная передача. Усилие передаётся с помощью шевронного ремня. Преимущества в отсутствии смазки и шума, большей прочности и большего ресурса по сравнению с цепью. Недостатки - только планетарные механизмы переключения поддерживаются в данный момент, необходимость разъемного заднего дропаута или пера (ремни не разъемны).
Vasily.N написал :
Перед заменой цепи задние звёзды пропиливаются... это оксиома
Сия "аксиома" весьма спорна и померла вместе СССР... Нарушится геометрия звезды, уменьшится диаметр - уменьшится шаг зубьев. Шлифовать на "коленке" - да бог с вами, о какой тогда точности речь.
Vasily.N написал :
Как ездить,вес... знал ребят которые новую могли растянуть, как резинку от трусов... а то и порвать.
Да, именно так - дешевые цепи тянутся и рвутся как "резинка от трусов". Китайское гуано не работает на нормальных кассетах (Shimano, SRAM, etc.).
HotSummer написал :
Про то, что можно пропилить звездочки, я только сейчас узнал, от Вас. Да и тогда у меня и инструмента не было. Проще оказалось в ближайших "Автомотовелотоварах" купить нужное. Было это лет 30 назад.
Да, были "очумелые ручки"... Купить в "Автомотозапчастях" нужное было довольно сложно, но через спортклуб "ДЮСШ" вполне реально было найти почти любые детали "ХВЗ". Но оси, конуса, пальцы - изготавливались прецизионно на заказ, на крупном машиностроительном заводе из спецсталей. Некоторые детали из титановых и авиационных алюминиевых сплавов...
Vasily.N написал :
В походы на велонах, с палатками, гитарами... здорово, было весело... пёрло... Щас уж не сыщеш энтуазистов... да иных уж и нет.
Ну почему-же, есть вело-сайты с массой любителей. К примеру: Velomania.ru ,да можете там и земляков найти.
HotSummer написал :
И только на последних 90 км, когда пришлось по глинисто-песочному грейдеру ехать в дождь, цепь окончательно сносилась. Стало срывать с звездочки. Заменил цепь, звездочки и опять, как новый. Вот и задаюсь вопросом, а нужно ли менять цепь на ремень?
Покатушки в "говнах" случались, хоть и не любитель грязи. Застал ливень посреди поля, до асфальта 60 км в любую сторону. После этого байк стал похож- на один большой кусок глины. По дороге заехал на автомойку, чем не мало удивил мойщиков. Говорю - сколько за работу? Да-а.. - сколько не жалко, у нас нет такого прейскуранта... Отстегнул ребятам на пиво.
Не знаю зачем это ТС-у...
Меня почему-то больше тянуло к экстриму и думал о себе - "просто дурень", а сейчас пожалуйста МТБ с кучей дисциплин. Да и техника ушла далеко вперед.
Надеюсь господа модераторы простят сей оффтоп .
В начале 80 ещё можно было купить к ХВЗ... к середине уж было галимо, приходилось и цепи варить и звёзды пилить... В сезон накручивал 2-3 т. км. В походы на велонах, с палатками, гитарами... здорово, было весело... пёрло... Щас уж не сыщеш энтуазистов... да иных уж и нет.
Про то, что можно пропилить звездочки, я только сейчас узнал, от Вас. Да и тогда у меня и инструмента не было. Проще оказалось в ближайших "Автомотовелотоварах" купить нужное. Было это лет 30 назад. Где-то у друзей даже дневник похода с печатями почт, которые мы проезжали по пути, и значок "Турист СССР".
Я на Старт-Шоссе проехал в сумме около 6000 км. И только на последних 90 км, когда пришлось по глинисто-песочному грейдеру ехать в дождь, цепь окончательно сносилась. Стало срывать с звездочки. Заменил цепь, звездочки и опять, как новый. Вот и задаюсь вопросом, а нужно ли менять цепь на ремень?
Не знаю что за проблемы у человека с цепью.
Я езжу 9 месяцев в году, по любой погоде, сейчас пробег у велика 15000км. Цепь и кассеты еще родные. Промеры цепи говорят за то, что она еще походит, да и кассета не шибко изношена. Велик мерида. Может лучше вложиться в нормальный вел, чем огород городить?
ПPOPAБ написал :
На убой, стоковый обвес "убивал" - протянул года полтора. Порвал цепь, новая КМС на изношенной тайваньской кассете стала трещать и скакать по зубьям. Заменил кассету на Шимано, начались проблемы с системой. Поставил Файрекс от Труватив... И- черт, цепь-то новую убил изношенными звездами.
Перед заменой цепи задние звёзды пропиливаются... это оксиома , заправляется под радиус абразивный круг шириной мм 6-8... просто тупо пропиливаешь освежаешь всю внутреннюю поверхность зуба ~0.5 mm...( в физику процесса не вдавался), но после этого, новая ,не растянутая цепь становится, и работает , как родная...
Десять лет... Скорее всего стоит трещетка (м.б. кассета) "восьмерик", там зубья чуть толще. Нагрузка щадящяя, пробег не большой. Но 99% - вместе с цепью придется менять трещетку и систему...
На убой, стоковый обвес "убивал" - протянул года полтора. Порвал цепь, новая КМС на изношенной тайваньской кассете стала трещать и скакать по зубьям. Заменил кассету на Шимано, начались проблемы с системой. Поставил Файрекс от Труватив... И- черт, цепь-то новую убил изношенными звездами. И еще одна цепочка, на этот раз Шимано HG-53. Такие цепи и использую "по кругу", которыми весьма доволен.
Так, что- на своей шкуре прочувствовал. Катал правда много и агрессивно.
2Alex___dr Давно канули влету, времена вечных "совковых" велосипедов. И "ашанокомпоненты" сыпятся на раз даже при минимальном использовании, дорогим же как правило и нагрузки достаются соответственные... В общем: если не менять растянутую цепь($10) вовремя- убьете и кассету(звездочки сзади $30) и систему(спереди $ 50), что влетит в копеечку. И это цены не топ компонентов...
Три цепи по кругу (очереди после мойки) до полного износа, определяемого цепемером - на одну кассету. В принципе МТБ цепи, при парковом катании, одной должно на год хватить.
На фото только планетарка стоит как два "стелса"... Вообще - интересные дропауты.
deredevil90 написал :
А чем вас цепь не устроила? В чем преимущество ремня?
Не требует ухода - мойки, чистки, смазки. Не "жрет" звезды. Кассета - расходник на три цепи (примерно один сезон), система- на три кассеты . Возможно и ресурс будет больше, чем у цепи.
Да- ремень легче, но планетарка - тяжелая. Как по весу, так и по трению.
никич написал :
как вместо цепи поставить ремень на велик
Ремень только зубчатый подойдет, соответсвенно и шкивы искать надо, а ля ГРМ автомобильные.
Тянутся будет здорово придется еще и натяжной ролик на нижнее перо лепить.
Хм, зачем это если не секрет?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.