Всем привет. Спрошу, пожалуй, в этой теме. Тоже имеется трехскоростной напольный вентилятор, который стал очень туго крутиться. Я его разобрал и смазал. По незнанию смазал еще и (простите, название не знаю) то, что, собственно, крутит ось с лопастями. Т.е., которую раскручивает движок. После этого он перестал крутиться. Я понял, что сглупил и протер эту часть. Он начал гудеть, чуть "трястись", но не крутиться ни самостоятельно, ни с толкоча. Заменил кондер, что толку не дало. Что это может быть? Обмотке хана? Или еще что можно посмотреть?
проблема решилась. при разборке я сломал быстросъёмную шайбу на валу.
Шайба подпирала винт с тыльной стороны, а с передней стороны он прижимался пластиковой гайкой. После приобретения новой шайбы в фирме "мир крепежа" и её установки, шум вентилятора стал нормальным.
если бы люфт был большой, то ротор задевал бы за статор, и вент перестал бы крутиться. а так этот шум от вращающегося подшипника, который резонирует на корпус мотора, ось и объёмный резонирующий вентилятор.
узнать тип подшипника вам помогут в limex.ru. но там русское наименование, которое трудно встретить. по поиску можно найти импортное наименование
ск081210 = HK0812
а также место, где вам готовы продать такой подшипник (мне продали на remen.ru).
поставил (игольчатые) внутренний 8 внешний 12 длинна 12мм. смазал смазкой синтетической step-up.
завёл: трещит. или вал уже раздолбался от втулки, или размеры немного не совпадают.
какую можно использовать густую смазку, чтобы перестало трещать (step-up, видимо, слишком хорошая, пластичная смазка для этого узла)?
может кто-нибудь поделиться такой, более густой смазкой?
(зато с подшипником крутит заметно быстрее и легче)
ViktorSam написал :
разбираешь, промываешь и прыскаешь аэрозольной силиконовой смазки. При сборке контролировать лёгкость вращения - возможнос какой-то стороны придётся не затягивать.
фигня все это, проверено на сотнях подшипников от блоков питания, все смазки помогают на пару месяцев максимум, там условия работы не соответствуют типу подшипника скольжения. Замена на шириковый или игольчатый- самый правильный выход из положения, ИМХО.
Kloun написал :
у вас тоже есть сломанный вентиль?
жалко контактом поделиться? не ожидал от Вас....:-(
Kloun написал :
у вас тоже есть сломанный вентиль?
Уже нет. Но периодически жалко выбрасывать разные электровращающиеся китайские штуки. Если подскажите, где магазин с хорошим выбором всяких подшипников, буду очень благодарен (такие места надо знать и помнить).
разбираешь, промываешь и прыскаешь аэрозольной силиконовой смазки. При сборке контролировать лёгкость вращения - возможнос какой-то стороны придётся не затягивать.
2Kloun Смазка испарилась или закоксовалась. Маслица (ВД) не пробовал капнуть?
Сомневается, что подшипники при чем.
Выкинул вентилятор - купил новый. При покупке проверял - у части новых лопасти не крутятся - смазки не хватает.
2Kloun Очень прошу извинить.Самый неоригинальный совет.Замените вентилятор.Я давно уже убедился,что подобные ремонты не стоят тех затрат средств и времени,которые вкладываются.Возьмите,например, "Silent".Долговечный и бесшумный.
самый просто китайский вентилятор. перестали крутиться лопасти (надо большое усилие, и мотор уже перестал справляться). разобрал, а там подшипники скольжения: две втулки.
можно ли и где в москве купить подшипники такого типо-размера (желательно шариковые или игольчатые). Внешний диаметр 12 внутренний 8, длинна 16 мм вместе в буртиком. на буртике два шлица "на 12" (под виксатор на корпусе). внутри даже бороздок под смазку нету. :-(
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.