Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.03.2010 Павлодар Сообщений: 3772
#1910203


УЗО и двухпроводка (Работает ли УЗО без защитного зануления (заземления)?)...
Поскольку напряжение между N и РЕ мало, то для того, чтобы при утечке с N на РЕ сработало УЗО, необходимо, чтобы сопротивление утечки было очень маленьким. Практически, в абсолютном большинстве случаев, УЗО срабатывает только при непосредственном замыкании N и РЕ (после УЗО).

Сейчас обмозговал ситуацию возникшую месяца 3 назад. Я не электрик. Дом 5ти этажка - панелька. Стояк 2х проводка. В квартире 3х проводка, так как все билось током, РЕ подключил в 3х местах к арматуре(потолка) дома и хотел РЕ еще с нолем в этажном щитке соединить, но УЗО срабатывало, сейчас не помню, но по моему оно срабатывало при включении нагрузки. РЕ от ноля в этаж. щите отключил, теперь так и есть (РЕ к арматуре дома). Между нолем и арматурой (РЕ) около 4В. Ничего током не бьется. Вроде задача решена, но...
Вопрос: Я фактически выполнил, если можно так сказать, повторное заземление N, УЗО не должно было сработать на замыкание РЕ и N до УЗО, но по факту оказалось лучше, оно сработало обнаружив опасный потенциал на РЕ. Разъясните, спасибо!

ink_mast написал :
не должно было сработать на замыкание РЕ и N до УЗО

  • скорее всего, N и PE все-таки были соединены после узо... симптомы именно такие.

Регистрация: 03.03.2010 Павлодар Сообщений: 3772

alexposter написал :
все-таки были соединены после узо

В этом то и дело что НЕТ, УЗО в кварт щите, а

ink_mast написал :
хотел РЕ еще с нолем в этажном щитке соединить

я думаю что

ink_mast написал :
по моему оно срабатывало при включении нагрузки.

это сказалось. Вот и решил проконсультироваться.

Регистрация: 03.03.2010 Павлодар Сообщений: 3772

Вот еще из Helpa Организация системы заземления ТТ