Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#133085

Уважаемые профессионалы, хотел обсудить систему ценообразования, в нашем
не лёгком труде и систему страховки выполненных работ.
Суть в том, что одна и та же работа может стоить по разному, но Заказчики
предпочитают выбрать меньшую, да ещё и поиздеваться. Много мы набили шишек,
пока не поумнели.
И так жизненный пример:

  1. Встреча с Заказчиком на квартире.
    Заказчик –Я, в отделке ничего не понимаю, но мне нужен хороший ремонт, сколько это будет стоить?
    Исполнитель – столько то, столько то.
    Исполнитель и Заказчик договорились.
  2. Здача объекта.
    Заказчик входит, с новым трёх метровым правилом и своим дорогим уровнем, находит просвет на потолке, меньше миллиметра. И твёрдо заявляет:
    “Господа, ну я же Вас просил сделать ХОРОШО, а Вы , что наделали, Вы загубили мой материал и моё время. Поэтому прошу, как минимум, без денег - на выход.
    Спецы – может, у кого из Вас были такие комедии или как Вы до них не доводите.

Поэтапность сдачи работ с подписанием промежуточных актов приема-сдачи, обычно геометрия выводится на первом этапе работ, происходит приемка работ, либо работы не принимаются, вот и все.
С ценообразованием сложнее, если деньги, которые готов заплатить заказчик за определенный обьем и качество разделить на время выполнения работ и кол - во рабочих, то мы получаем зарплату., к сожалению тяжелая, вредная, ответственная работа спеца - отделочника сейчас низкооплачиваема, причины наверное известны всем, одна из основных - недобросовестная конкуренция, очень многие недобросовестные заведомо демпингуют расчитывая на халтурное выполнение работ не соблюдая технологий....

Гвоздь - Поэтапность сдачи работ с подписанием промежуточных актов приема-сдачи, обычно геометрия выводится на первом этапе работ, происходит приемка работ, либо работы не принимаются, вот и все.

Ну, здаёте вы штукатурные работы, а Вам и говорят:
"Нам надо было ХОРОШО,а просветик под правилом 3метра это не пойдёт, так что на выход господа строители - без денег"

Гипотетически ситуация возможна, но в моей жизни такого ещё не было.

А что, работа по СНиПам нынче не приветствуется?

Wazawai написал :
А что, работа по СНиПам нынче не приветствуется?

Любой СНиП допускает просветы, отклонения, погрешности, выпуклости, вогнутости в меньшей или большей степени. А клиенты эого понимать не хотят, хитрят -(Я, в отделке ничего не понимаю - цитата Заказчика из первого сообщения) - таким образом строителей подсаживают
на крючок, что б нидай бог о СНиПах разговор не зашёл.

cadensia, ну опыт должен подсказать заранее - каков клиент. Если у меня появляются малейшие сомнения - деньги вперед или до свидания. Если внушает доверие - то можно и после.
Да, забыл - соответственно, всё до мелочи обговаривать и фиксировать на бумаге. Было не раз, хоть и не заверено по закону, а потребуешь экзэмпляр клиента и тот сразу признает, что мол, да , "подзабыл" малость...

ЮрийР написал :

Деньги вперёд это тоже настораживает людей, не в советское время живём, кругом обман.

cadensia написал :
Любой СНиП допускает просветы, отклонения, погрешности, выпуклости, вогнутости в меньшей или большей степени. А клиенты эого понимать не хотят -(Я, в отделке ничего не понимаю - цитата Заказчика из первого сообщения) - таким образом строителей подсаживают
на крючок.

О том и разговор, как вы договорились с заказчиком, так и работаете.Договорились руководствоваться снипом, соответственно и качество работ должно приниматься соответствующе.
Ну коли вы договорились что под трёх метровым правилом не должно быть просветов, тогда что остаётся ? - либо в переделку, либо перерасчёт.
Ну а то что ведёте дела с такими клиентами, ваш просчёт , нафига надо с такими связываться?

Гвоздь написал :
С ценообразованием сложнее, если деньги, которые готов заплатить заказчик за определенный обьем и качество разделить на время выполнения работ и кол - во рабочих, то мы получаем зарплату., к сожалению тяжелая, вредная, ответственная работа спеца - отделочника сейчас низкооплачиваема, причины наверное известны всем, одна из основных - недобросовестная конкуренция, очень многие недобросовестные заведомо демпингуют расчитывая на халтурное выполнение работ не соблюдая технологий....

Ага, низкооплачиваема от того такие расценки запредельные при посредственном качестве.
у ж где где, а в Москве отделочники зарабатывают хорошо.

BorisM написал :
О том и разговор, как вы договорились с заказчиком, так и работаете.Договорились руководствоваться снипом, соответственно и качество работ должно приниматься соответствующе.
Ну коли вы договорились что под трёх метровым правилом не должно быть просветов, тогда что остаётся ? - либо в переделку, либо перерасчёт.
Ну а то что ведёте дела с такими клиентами, ваш просчёт , нафига надо с такими связываться?

Борис, о том и речь, сначала клиенты о снипах ничего слышать не хотят -
дурака включают, мягко стелят. Начинаешь снипы оговаивать, понимают, что не дураки к ним пришли, по снипам дороже получаетчя. Да и с умным строителем мало какой клиент захочет связываться, платить же придётся.

2cadensia Ну ладно, можно понять не желание клинта разбираться со всякими снипами и.т.д, но качество вы как то наверное оговариваете зарание, так сказать по простому, по евроремонтному ?

Существует такое понятие, как Техническое задание - это надлежащим образом оформленные на бумаге (надеюсь Заказчик читать умеет), помимо всего прочего, качественные требования к выполняемым работам, в которых черным по белому указано, что такое "ХОРОШО" и какой просвет должен быть или не быть вообще, у правила, с указанием длины этого правила и т.д. И если Вы как здравомыслящий человек, не готовы удовлетворить данные требования, то откажитесь от выполнения работы, если же готовы, то выполните ее, получив в виде оплаты, соответствующую Вашим запросам сумму.
Удачи.

Спасибо Orges, я с Вами полностью согласен. Всегда так работаю. И всем форумчанам советую. Поэтому высылаю свою форму техзадания, может,
кому пригодится. Пусть, Ваши Заказчики заполняют пустые графы и тогда,
Вам легче будет оценивать сложность задания. Обе стороны расписываются на двух экземплярах. Надеюсь, что нули они не впишут, хотя Вы всегда можете отказаться. Всем удачи!
Приложение № 6, к договору № 1 от____________

                            ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ. 
  1. Полы:
    1.1.Отклонение чистовых полов от горизонтали может быть не более ___мм. на всю длину квартиры.
    1.2. Наличие выпуклости или вогнутости может быть не более ___мм. на три метра длины и
    не более ___ штук на ___ квадратных метрах.
  2. Стены:
    2.1. Стены могут иметь отклонение от вертикали не более ____мм. на всю высоту.
    2.2. Наличие выпуклостей или вогнутостей может бать не более ____мм. на три метра длины и
    не более___ штук на ___ кв. метрах.
  3. Потолки:
    3.1. Потолки могут иметь общее отклонение от горизонта не более ___мм.
    3.2. Наличие выпуклостей или вогнутостей может быть не более ___мм. на три метра длины и не более
    ____штук на ___кв. метрах.
  4. Сопряжения:
    Все углы в квартире предназначенные под прямой угол, могут иметь отклонение не
    более ___ градуса (то есть не более 89,_ или 90,_).

Заказчик: Исполнитель:

cadensia написал :
Любой СНиП допускает просветы, отклонения, погрешности, выпуклости, вогнутости в меньшей или большей степени.

Естественно.

cadensia написал :
А клиенты эого понимать не хотят, хитрят

Хитрят или не хитрят, а параметры, по которым "хорошо" отделяется от "нехорошо" должны быть оговорены заранее. Иначе фигня будет обязательно.

cadensia написал :
таким образом строителей подсаживают на крючок, что б нидай бог о СНиПах разговор не зашёл.

Как говорят особого вида клиенты: "Без лоха и жизнь плоха"
Работы хватает, зачем идти к чудилам?
Пусть им Таджикстрой "хорошо" делает

Wazawai написал :
Как говорят особого вида клиенты: "Без лоха и жизнь плоха"

Надо будет запомнить

Хочу предостеречь от другого вида развода - строго определять круг ответственности и безответственности за хозяйское добро.

Реальный случай:
Приятель мой, старый пень а жизни не знает, подрядился барыге одному офис сделать. Соседние помещения закрыты и никто не интересовался ими, делали свое. Пришел момент расчета по оплате после, наезд - у меня там товар был а сегодня утром заехал нет ничего, какая зарплата - с вас ещё снять надо! - кричит барыга.
Вот так - целый месяц бригада бесплатно работала.

2ЮрийР Мы, в таких случаях говорим:"Вызывай милицию, мы отсюда никуда не уйдём, пока она дело не заведёт". Вот тут то его и раскрутят, ведь сам вывез.

BorisM написал :
Ага, низкооплачиваема от того такие расценки запредельные при посредственном качестве.
у ж где где, а в Москве отделочники зарабатывают хорошо.

Пожалуйста поподробнее, в цифрах, какова на Ваш взгляд средняя зарплата спеца - отделочника в Москве.

Wazawai написал :
Как говорят особого вида клиенты: "Без лоха и жизнь плоха"

Золотые слова! Не в бровь, а в глаз.

2cadensia Если клиент не "любит" платить, он и не будет платить, если есть возможность. Причина найдется, поноса словесного откушаете досыта. По хорошему, надо просто бить морду. У меня не получается, я привык работать, "разборки" не моя профессия.

cadensia написал :
Борис, о том и речь, сначала клиенты о снипах ничего слышать не хотят - дурака включают, мягко стелят.

"бизнесмены" - самая говенная категория клиентов. "Сделайте мне КРАСИВО!", "Не обижу!" - пижоны дешевые.

Автор, когда ты приходишь наниматься, то обещаешь офигительное качество и называешь цену выше той, которую предполагаешь, что тебе заплатят.
много таких, которые ничего делать не умеют, только материал портили. они требуют самые большие суммы.
как правило, кто пришёл выяснять цены, то он только и будет выяснять цены, в т.ч. и за простой. типа он пришёл, пёрнул, а ты ему заплати.

строительство это не зарплата, а частное предпринимательство. так что требоват, что пришёл поэтому мне должен платить как абрамовичу - неуместное.

Страховку от непорядочных Заказчиков вроде обсудили, а про ценообразование
все молчат. Какую, надо назвать цену, за 1 кв.м., кто точка отсчёта Москвич или иностранец?

cadensia написал :
2ЮрийР Мы, в таких случаях говорим:"Вызывай милицию, мы отсюда никуда не уйдём, пока она дело не заведёт". Вот тут то его и раскрутят, ведь сам вывез.

Ну а если бригада не легально работает в Москве, как это случается в 70% случаев. Что им делать? ментов ждать? Так они же их и департируют. Выходит или в морду или смириться и уйти.

cadensia написал :
Заказчик входит, с новым трёх метровым правилом и своим дорогим уровнем, находит просвет на потолке, меньше миллиметра.

У вас лично были такие комедии?

2cadensia

В ваших "ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" не хватает пункта "средства измерения". Потому как скажем гидроуровень и лазерный нивелир вполне способны дать разные показания на искомую величину в пределах погрешности своих измерений.

bv написал :
У вас лично были такие комедии?

Конечно, но больше быть не должно.

новым трёх метровым правилом и своим дорогим уровнем

тогда сразу предупреждай, когда нанимаешься, что проверять - нельзя. были у меня и такие особи.

Apol написал :
тогда сразу предупреждай, когда нанимаешься, что проверять - нельзя. были у меня и такие особи.

Если на ты - так без пожалуйста! Ну, ты конечно, сам - не особь??? Ты бог, в прорабской рясе-
(хотел сказать спецовке)!!!

Уважаемые мастера.
Вы отлично обсуждаете поведение клиента, но как то забываете про свое собственное.

Товарищ Cadensia делал ремонт у меня.
В результате я остался недоволен, объясню почему:

  1. Он сам оказывает "услуги по консультации", то есть ни за что не отвечает.
  2. Люди с кем мы подписываем бумажку сменились 2 из 3.
  3. Еще двое работали по одному дню, причем одного из них он сам видел первый раз.
  4. к маякам вопросов нет. Но вот к качеству поверхности есть. Втирать сетку и доводить поверхность до более менее нормального состояния - оплачивается отдельно. Прошу понять правильно, я не дурак и уже есть с чем сравнить.
  5. Как только я попросил объяснить куда ушло столько то мешков штукатурки, мне предложили вернуть деньги за это кол-во мешков. Странно.
  6. Когда я сказал, что мне не нравится кач-во штукатурки (ее гладкость), потыкал мне СНИПом и бумажками где сказано только про миллиметры. После чего приехал разрывать договор (в одностороннем порядке на "услуги по консультации") ничего не доделав. Непрофессионально.

  1. После этого имеем недоделанные стены.
  2. Нахожу мастера здесь же. Стоит в 2.5 раза дешевле, качество в 2.5 раза лучше. Ей доволен. Вот и думайте насчет основного правила бизнеса (Клиент всегда прав, и клиент не всегда особь, и бывает наоборот)

2Sienbad

деньги вернули или это просто издевка была ?

при покупке мешки штампуете печаткой или расписыватесь; после использования пустые мешки должны быть предъявлены Вам к осмотру, после пересчета уничтожаете (в ближайшую помойку не выбрасывать - вытащат обратно и покажут повторно)