Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 11
#1935326

Добрый день.

Необходима консультация, в каком направлении копать. Имеется пара Daikin RR100B8V3В + FAQ100BVV1B, проблема в следующем. До наступления жары (пока было градусов 23-25 на улице) система работала нормально. Как только температура поднялась выше 25, начал выключаться автомат на линии питания кондиционера. Ток при включении внешнего блока плавно (но быстро) растет с 16 А до 32 А. Автомат установлен 20 А, так как по документам блок должен потреблять не больше 3,6 кВт.

Несколько раз на панели индикации блока управления высвечивалась ошибка E3, которую специалисты перевели как "перегрев внешнего блока".

Вопросы:

  1. О чем может свидетельствовать такое поведение внешнего блока? Повреждение при переносе (переезжали), недостаточно хладагента в системе, сломан двигатель вентилятора? Выкинуть и забыть или как-то чинить и продолжать использовать?
  2. Это нормально для хваленых японских инженеров так спроектировать внешний блок, чтобы он тупо начинал потреблять в два раза больше паспортного значения при нагреве (это был риторический вопрос)? Так ведь и сгореть можно...

Предваряя совет обратиться в "нормальную контору" сообщаю: у бизнес-центра сейчас какие-то трудности во взаимоотношениях с обслуживающей кондиционеры БЦ компанией, сторонних компаний БЦ, разумеется, не любит, кондиционер этот мой, не БЦ, свалить на кого-то проблему не могу. Частным образом приглашенные консультанты с удовольствием получают деньги за "консультации", но ничего умного не советуют.

Устанавливали кондиционер нормальные (вроде) специалисты, но приглашали их не мы, а компания, которая организовывала нам подготовку помещений к переезду. Из особенностей установки - длинная трасса от внутреннего блока к внешнему (порядка 25 м). Внешний блок стоит в месте общей установки внешних блоков на стене БЦ, от прямых солнечных лучей защищен экраном из перфорированного листа. Температуру внешнего блока измерить не могу - высоко. Была возможность забраться к блоку, но не было под рукой средств измерения кроме самой руки. Рука - терпит.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Mishua написал :
высвечивалась ошибка E3

ошибка простая до безобразия *
* наверное

Mishua написал :
от прямых солнечных лучей защищен экраном из перфорированного листа.

а есть фото этой парнухи ? - так делать нельзя...

Mishua написал :

  1. Это нормально для хваленых японских инженеров так спроектировать внешний блок,

у хваленых японских инженеров все нормально , проблемы то у вас ...

Mishua написал :
Частным образом приглашенные консультанты с удовольствием получают деньги за "консультации", но ничего умного не советуют.

тех кому вы отдали деньги вы уже нашли , осталось еще найти тех кто устранит проблему

Ошибка E3 - "Сработал датчик высокого давления (HPS)"

Заключение

Выход из строя мотора вентилятора произошел вследствие перегрева и сгорания медного провода между подводящим фазовым проводом и обмоткой статора. В эту цепь было включено дополнительное устройство (HPC) , которое осуществляло регулировку оборотов мотора вентилятора, путем понижения величины напряжения. Чрезмерное понижение напряжения вызывает значительное увеличение тока и как следствие перегрев обмоток
(обмотки, подвергшиеся перегреву, изменили цвет лакового покрытия).

Неправильная регулировка дополнительного устройства (HPC) является причиной выхода из строя мотора вентилятора.

Чот не совсем понятно, что мотор вентилятора менять? или весь внешний блок целиком?

Регистрация: 06.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 11

ломастер написал :
так делать нельзя

Думаю, что так, как сделано, делать можно - там от блока охлаждения до перфорированного листа без малого два метра. И лист реально перфорированный - площадь отверстий больше площади оставшегося металла. От солнца защищает хорошо, а току воздуха не препятствует. Вся конструкция целиком - короб три на четыре с половиной метра в сечении высотой 4 этажа, сверху и снизу открытый.

Господа, подскажите, а вообще какой максимальный ток может потреблять эта пара? Может, меня установщики парят насчет 20 А? Накосячили, теперь отмазываются. Может, там как раз все 40 должны быть, тогда я просто будут требовать устранения этого косяка?

Регистрация: 06.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 11

Евгений В написал :
Выход из строя мотора вентилятора

Никуда он не вышел, висит, крутится. Даже холодит. Только выключается автомат минут через 10-20 работы.

вот ссылочка выбирайте если однофазный то 40 А и есть.

а по поводу "а есть фото этой парнухи ? - так делать нельзя..." Если Вы серьезно занимаетесь кондиционированием, то существует несколько несложных формул расчета теплопотерь. Пользуясь которыми можно рассчитать будет превышаться допустимая температура наружнего блока или нет. Поможет этот козырек или нет.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

мине формулы не нужны ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Mishua написал :
Daikin RR100B8V3В

питание 220V, 1Ф, рекомендуемый номинал автомата 40 A

Mishua написал :
Никуда он не вышел, висит, крутится.

Я написал, что значит ошибка и почему увеличивается ток. Ваш мотор - дело времени.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Евгений В написал :
что значит ошибка и почему увеличивается ток.

ошибка указана правельно, а причин увеличение давления больше чем одна...

Конечно не одна, только эта причина увеличения тока хотя бы привязана к ошибке.. Вообще для того, чтобы поставить окончательный диагноз не достаточно таких сведений и проверки рукой.. А Вы какую версию предлагаете?****

Кстати вот открыл бумажечку и там читаю:
Комбинация блоков FAQ100/RR100B8V3B: MCA(мин.ток цепи) - 23.0; TOCA(полный макс.ток) - 34.2

Так что значение тока вполне вписывается в максимально возможное...

Открыл другую бумажку и там читаю - Плавкий предохранитель для RR100B8V3B - 40A
Так что Вы зря на 20А поставили... надо было хоть почитать, что Даичи советует ставить..

RR100-V это однофазная неинверторная железка. Рекомендуемый автомат 40А, но MCA 23А, из них на компрессоре 17,4 остальное на вентиляторах и электронике. Так что при низкой температуре воздуха, с учетом отклонений характеристик автоматов, вполне возможна ситуация работы блока с автоматом на 20А, поскольку вентиляторы многоступенчатые и итоговый ток мог быть ниже тока срабатывания автомата. Резюме - проверяйте питающий кабель, меняйте при необходимости и ставьте автомат на 40А. (если там точно V, а не W)
По поводу ошибки Е3. Поддерживаю Евгений В. Скорее всего у вас там стоит доработка для работы при низких температурах, при ее выходе из строя наблюдается как раз подобное. Можно аккуратно отсоединить этот регулятор (лучше специалистам доверить, но там сложно запутаться), все разрывы обычно помечены цветом, если заработает - менять. Второй вариант - из-за очень хитрого профиля теплообменника он может быть внешне чистым, но межламельные промежутки забиты грязью наглухо. Чистится Керхером _изнутри_. Причем из-за забитого теплообменника любит выходить из строя вышеупомянутый регулятор оборотов.

беда прямо какая-то с ним, как-будто не дайкен, а самсунг какой. Заявление про радиатор конечно вообще убивает...

кондиционеры надо чистить все. что гайкины, что самсунги. дешевый кондиционер из-за недостатка обслуживания скорее умрёт, дорогой скорее будет спасен своими защитами.
вообще у кондиционеров основные враги - монтаж, обслуживание и электропитание

Twilight написал :
Причем из-за забитого теплообменника любит выходить из строя вышеупомянутый регулятор оборотов.

Правильней сказать регулятор давления конденсации ....

А так, это чудо от Дайкин (точнее от DAICHI) - фуфло полное, гораздо универсальней и правильней работает SC4 ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :

На RRах стоит FSX от ALCO (Эмерсон) и он Electronic Speed Controller так что как сказать правильнее это еще повод для разговора. Вполне так себе нормальная железка.
А то чудо, о котором вы говорите... Первые версии были так себе. К последним версиям у меня претензий нет. Вентиляторы с ними не горят, давление держат, из строя не выходят. Чего от них еще желать?

Mishua, удалось решить проблему?

Регистрация: 06.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 11

Евгений В написал :
Комбинация блоков FAQ100/RR100B8V3B: MCA(мин.ток цепи) - 23.0; TOCA(полный макс.ток) - 34.2

Так что значение тока вполне вписывается в максимально возможное...

Открыл другую бумажку и там читаю - Плавкий предохранитель для RR100B8V3B - 40A
Так что Вы зря на 20А поставили... надо было хоть почитать, что Даичи советует ставить..

Спасибо за информацию. Причина ясна, косяк установщиков. Почитать, конечно, надо было, но я как-то другим обычно занимаюсь, понадеялся, что подрядчик пригласит профессионалов для установки. В принципе, люди были из достаточно почтенной фирмы, раньше с этой конторой такого не случалось.

Blade III написал :
Если Вы серьезно занимаетесь кондиционированием

Не, я серьезно занимаюсь другим. Тут я как заказчик выступаю. И как арендатор в БЦ, который нагородил такую штуку (короб из перфорированного листа). Это их зона отвественности, а раз проблема пока в неправильном выборе кабеля для подключения электропитания и автомата, защищающего этот кабель, к БЦ претензий нет (пока).

Twilight написал :
Mishua, удалось решить проблему?

К сожалению, пока не удалось, но подрядчику претензию уже выкатили. Обещают все исправить. Кабеля менять придется метров сорок, все за сложным потолком, в общем, процесс не быстрый.

Twilight написал :
Скорее всего у вас там стоит доработка для работы при низких температурах, при ее выходе из строя наблюдается как раз подобное.

Что-то там точно стоит, установщики говорили. Пусть кабель заменят и автомат, потом заключу договор с какой-нибудь кондиционерной компанией, пусть обслуживают, диагностируют и т.д. Пока оно не работает, никто браться не хочет. Да и гарантии от подрядчика на выполненные работы есть, вот пусть и исправляют.

История почти такая же. Работает 10-20 мин, после чего выбивает индивидуальный АП. Но. faq100bvv1b+RR100B8W1B. При этом групповой автомат монтажники установили на 20А, а индивидуальные по 10А. Вопрос: на сколько А нужно поставить групповой? Я предполагаю, что на 63А, т.к. на каждый должен стоять по 16А. И ещё вопрос: а на какое помещение в м2 или м3 такой кондей ставиться?

Рассчитывается исходя из тепловой нагрузки помещения ...

А модель блока однофазная или трёх фазная ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Трёх фазная, 3 штуки. Помещение находится в "горячем цехе", тепловыделение огромное. Площадь около 500 м2.

Haider написал :
Трёх фазная, 3 штуки. Помещение находится в "горячем цехе", тепловыделение огромное. Площадь около 500 м2.

Даже не считая, на вскидку, видно, что 3-х блоков по 10кВт как-то маловато, не говоря уж о тепловыделениях ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Twilight написал :
По поводу ошибки Е3. Поддерживаю Евгений В. Скорее всего у вас там стоит доработка для работы при низких температурах, при ее выходе из строя наблюдается как раз подобное. Можно аккуратно отсоединить этот регулятор

Вообще дело сервисменов искать диагноз,но на вскидку по превышению тока ошибка Е7 выскакивает,Е3 -это срабатывает датчик высокого давления (НРS -хайпрешконтрол),по -моему или хладогена мало или подтравливает(плохая вальцовка) или забит теплообменник ,а низкотемпературный комплект тут не причем,может его и нет вовсе,Дакен его не ставит,а по заказу клиента устанавливают в мастерских Даичи,его хорошо видно-вокруг картера компрессора обвернуто специальное кольцо подогрев картера

Владимер написал :
Е3 -это срабатывает датчик высокого давления (НРS -хайпрешконтрол),по -моему или хладогена мало или подтравливает(плохая вальцовка)

Вы путаете, при выходе хладагента никак не может срабатывать датчик ВД, и тем более повышаться ток компрессора ...

Владимер написал :
Дакен его не ставит,а по заказу клиента устанавливают в мастерских Даичи,его хорошо видно-вокруг картера компрессора обвернуто специальное кольцо подогрев картера

Это всего лишь подогрев картера компрессора, никакого отношения он сам по себе к регулятору давления конденсации не имеет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Открыл конспект,есть такой параметр как Дельта t которым определяется количество фреона,равный при нормальной работе ,5-8 градусов,темп.ниже 5 град. говорит о недостатке фреона(начинает повышаться давление,растет ток компрессора),выше 8 град о переизбытке.

Владимер написал :
Открыл конспект,есть такой параметр как Дельта t которым определяется количество фреона,

Выкиньте такой конспект нафиг, себе мозг запудрите и окружающим вынесете ....

Займитесь более полезным чтением Патрика Котзагланианина ....

И кстати, там два параметра, и название они имеют перегрев паров и переохлаждение жидкости ...
Так вот, повышение давления в конденсаторе может говорить о нескольких симптомах ...
1.отсутствие достаточного теплосъёма с конденсатора ...
2.засор капилляра (залом магистрали) ...
3.пере заправка (характерный попутный симптом повышенные токи компрессора, хотя и низкое напряжение питания приведёт к повышенному току) ...

В общем вреден Ваш конспект, почитайте другую литературку и поучитесь моделировать процессы парокомпрессионых холодильных машин ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...