Есть необходимость переcобрать МП соединение на обжимном кольце. Сейчас к МП фиттингу прикручен кран, который смотрит вперед. Нужно, чтобы кран смотрел вверх. Соответственно, планирую раскрутить (не до конца, просто ослабить) МП соединение, прокрутить фиттинг в трубе на четверть оборота, закрутить снова. Т.е. по сути это и не полная пересборка даже.
Но все-таки сомневаюсь: а насколько безопасна такая операция? В форуме где-то встречалось, что МП соединения на обжимных кольцах после пересборки могут начать протекать.
Отключаете стояк,сбрасываете давление и раскручиваете это соединение ... где кстати оно установлено ? Фотография проблемного уч-ка поможет точнее оценить ситуацию
По большому счёту соединение с разрезным кольцом лучше заменить на пресс- соединение.
Металлопластиковая труба являеться многослойной и коэффициент линейного расширения алюминия и полиэтилена разный, поэтому при изменении температуры возникают продольные касательные напряжения, что приводит к расслаиванию трубы и протечке ИМЕННО на компрессионных фиттингах. Пресс-соединения этого недостатка лишены и их разрешено замуровывать,согласно СП 40-102-2000
В резьбовых соединениях нагрузка между витками резьбы распределяется неравномерно. Первые витки резьбы, расположенные у опорной поверхности , нагружены гораздо больше, чем последующие. Теоретическими и экспериментальными исследованиями установлено, что первый виток воспринимает до 30% всей нагрузки, а самые дальние витки остаются практически ненагруженными и при тепловых расширениях этот зазор между витками резьбы и приводит к ослаблению такого соединения.Пресс-фиттинг-это обжимная муфта из нержавеющей стали и при пресс-обжиме,зазоров практически нет и поэтому такое соединения являеться недемонтируемым,в отличии от резьбового
Tehnik-san написал :
Пресс-фиттинг-это обжимная муфта из нержавеющей стали и при пресс-обжиме,зазоров практически нет и поэтому такое соединения являеться недемонтируемым,в отличии от резьбового
кстати давно интересовало, зачем отдельно продаются гильзы для пресс-фитингов? (у фар)
я думал, каким-то макаром можно соединение разобрать, заменить гильзу и заново обжать. Но если этого нельзя делать, то зачем гильзы отдельно?
Tehnik-san написал :
Каким то "макаром" действительно можно разобрать , этот "макар" наз. маленькая болгарка
т.е. я прав, что запасные гильзы продают для повторного использования фитингов? и разобрать болгаркой, потом обжать с новой гильзой - вполне ходовая операция?
черные кольца(забыл материал), что под гильзой на фитинге, не порятся от болгарки?)
Condor написал :
Соответственно, планирую раскрутить (не до конца, просто ослабить) МП соединение, прокрутить фиттинг в трубе на четверть оборота, закрутить снова.
Я при разборке такого соединения проводил "вскрытие" труб - срезал по косой очень острым ножом. Так вот, на одной труб были продольные трещинки и расслоение алюминия и пластика. Я бы заменил трубу, или подрезал по короче, на всякий случай. Труба-то копеечная.