Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1973438

разбираю в частном доме старую систему отопления. радиаторы-чугунина. труба-черная, дюймовая, ввернута прямо в радиатор вместо боковой заглушки. все боль-мень открутил-промыл. НО в одном радиаторе ни вводная ни выводная трубы не сдаются. захватить - проскальзывает. пытался и ВДшкой и греть. не получается ничем захватить гладкую трубу.
кто может еще чего присоветовать?

oleg555 написал :
не получается ничем захватить гладкую трубу.

Газовым ключом.

  1. Хороший трубный ключ + труба.
  2. Болгарка. Если батарея понадобится - заменить пробку.

так газовый как раз и проскальзывает.
если болгаркой, то остатки в радиаторе как вынуть? на него еще большие планы - после промывки он на место вернется. имеет место небольшая перепланировка со сменой схемы разводки. а радиаторы будут прежние. вот тока трубы поменяю. ну и котел естественно.

oleg555 написал :
так газовый как раз и проскальзывает.

Значит надо взять хороший ключ, а не с гладкими губками. А крутите вы пробку в ту сторону, где правая резьба, а где левая разобрались?

oleg555 написал :
ытался и ВДшкой и греть

ну после сугрева резаком до красна ничего не устоит , а если грелку на это место приложить , то не поможет ...
есть такое явление ,как закисание резьбы , сваривание особенно аллюминий с металлом , но и на чугуне такая вешь присутствует
определяется очень просто - сначала резьба срывается , поворачивается на несколько градусов (15), и дальше не откручивается ...
тут уж не спасете резьбу радиаторную , срезайте машинкой , потом отрезайте секцию вместе с половиной нипеля опять же машинкой , но не троньте соседнюю секцию , когда прорежете ( а на сквозь обычно не получится ) дорезаете кувалдочкой
полнипеля вывернется уже гораздо легче из оставшегося радиатора.

oleg555 написал :
то остатки в радиаторе как вынуть?

Труба же в пробку ввёрнута. Поставите новую пробку и все проблемы.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

ty-lev написал :
Значит надо взять хороший ключ, а не с гладкими губками.

и счистить слои краски,именно на краске ключ может проскальзывать.

Виталий С написал :
Труба же в пробку ввёрнута.

Как я понял, пробка и не отворачивается.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

ty-lev написал :
пробка и не отворачивается.

Конечно,её там просто нет.

oleg555 написал :
труба-черная, дюймовая, ввернута прямо в радиатор

Скорее всего дюйм с четвертью. У секций радиатора именно такая резьба.

2 Suever
таки да, пробки нет, труба прямо в чугунину.
грел не резаком, а паяльной лампой.
судя по прочим радиаторам, труба сидит на сурике. или какая еще краска. ну и плюс пакля.....

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

oleg555 написал :
грел не резаком, а паяльной лампой.

Могу лишь присоединиться к вышеуказанному совету-нагреть до красна. Открутится. Водой охлаждать не нужно,чугун может лопнуть. Либо радикальные способы.

а это, с позволения сказать, что - "радикальные способы"? кувалдометр?
ps: была бы пробка- не было бы темы....

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

oleg555 написал :
кувалдометр?

Нет. Отчасти,о них сказано выше,пост#6. Я бы нагрел до красна,но лампой не получится.Либо пропан+кислород,либо ацетилен+кислород. У Вас с этим проблема?

oleg555 написал :
была бы пробка- не было бы темы

Как знать...

так на пробке - "лыски" есть...
а пропана - тока в родимом "ВАЗератти"
буду пытаться замачивать в спрайте...
а может какие "уши" приварить? ну, в самом деле, упирался со всей дури - скользит газовый ключ - борозды пашет.

Просверлите в трубе отверстие и воротком.

"Просверлите в трубе отверстие и воротком."
вот это - завтра же попробую. мысля была, честно, но - пока я-тута, труба- тама....

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

oleg555 написал :
пытался и ВДшкой и греть

Попробуйте WD без "греть". Брызгайте несколько раз с интервалом во времени,дайте керосину хорошо проникнуть.

oleg555 написал :
так на пробке - "лыски" есть...

Лыски-то есть. Повидал я "отвёрнутых" старых пробок-резьба осталась в секции,а "лыски" на полу валяются.

Быстрее скинуть секцию с помощью болгарки и зубила с молотком,и не мучиться с выкручиванием резьбы,Вы же не знаете сколько она туда вкручена,резьба внутри секции изрядно может быть покрыта ржой,выкручивать трудно будет,а самый большой прикол когда на мучиться, а последняя резьба ломается и остается в секции, или резьба в секции после мучений не годная. Можно правда обрезать трубу,нарезать или приварить резьбу, и плясать так от радиатора если секцию жалко

паяльной лампой тоже можно , только потом придется еще несколько секций откручивать , проще тогда на костер и за 1 час полностью перебрать радиатор , на новые прокладки
еще как вариант : оставить отрезок трубы от радиатора см 10 , эл сваркой прогреть трубу в районе резьбы изнутри
и не спешить откручивать и остужать , дать время выгореть пакле в резьбе

Suever написал :
Попробуйте WD без "греть". Брызгайте несколько раз с интервалом во времени,дайте керосину хорошо проникнуть.

В герметичном соединении WD не помогает, она туда просто не проникает.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Проникает,но медленно.Потому и говорил брызгать надо не один раз,а через интервалы,и дать постоять с сутки.Герметичное (на все 100,раз система работала) оно для воды.Но 100% что открутится нет,как вариант попробовать можно.
Не сталкивались,когда в систему отопления залили антифриз (незамерзайку) и часть резьб побежала. Хотя до этого на воде всё было нормально. Здесь примерно тоже самое. Керосин и вода немного разные вещи.

Suever написал :
Не сталкивались,когда в систему отопления залили антифриз (незамерзайку) и часть резьб побежала.

Металлические резьбы, собранные на лён с краской, могут потечь только после "монтажника" с кривыми руками. У керосина текучесть конечно выше, чем у воды, но не на столько, чтобы проникать в герметичные соединения. По этому:

Suever написал :
Но 100% что открутится нет

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

На сто процентов уверенности нет ни в чём... Я и как и многие (наверное Вы тоже),уверен что WD-40-керосин (основа). Производители уже лет 50 клянутся-нет в WD-40 керосина! Поэтому только пробовать.Тем более,это в любом случае не приведёт к ухудшению ситуации.

Пробовать можно всё что угодно, просто порой бывает жаль напрасно потраченного времени.

ну, вот собственно из новостей - поломанный газовый ключ... а труба - не сдалась, сволочь. зажал трубу ключом, уперся ногой в стену, тяну и вижу, что ключ там, где от нижней губки переход на рычаг в виде трубки, металл гнется, как картон. глянул, а шпилька, которой нижняя губка к рычагу с резьбой собственно и крепится, с одной стороны срезана. так что - сплошное расстройство.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

2ty-lev В целом,да.Но ели греть нечем,хвататься нужно и за соломинку.

oleg555 написал :
тяну и вижу, что ключ там, где от нижней губки переход на рычаг в виде трубки, металл гнется, как картон.

Судя по описанию, газовый ключ у Вас Советского производства. Купите Немецкий, не пожалеете.

ty-lev написал :
Купите Немецкий, не пожалеете.

без куска хлеба на пенсии не останетесь ))

ключ-таки да, Советский. практически антикварный. место срезанной шпильки занял жигулевский клапан. а трубу - срезал нафиг, достала она меня. тему можно закрывать.