Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 59
#1978974

Владею данным шуруповертом с января. На днях собирал каркас из профилей для гипсокартона при помощи маленьких сверлоконечных саморезов: сверлю саморезом железяки на 2й скорости - все как обычно и тут раз - шуруповерт начал визжать, обороты патрона резко упали, но остановки патрона не было. Остановил вращение, запускаю повторно без нагрузки - все нормально, остановил патрон рукой - заработала трещетка (циферка 4 была выставлена). Пощелкал переключателем скоростей - все переключается как обычно. При дальнейшей работе такая фича была еще пару раз, потом включил первую скорость и работал на ней.

Ну и собственно вопрос - что это??? и что дальше делать - "забить" или в сервис...
Сперва подумал что самопроизвольно выскочила "скорость" под нагрузкой - но опыт с остановкой патрона показал что трещетка заработала как ни в чем не бывало и визг пропал.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 mexanic не Вы первый столкнулись. Как я предполагаю, срабатывает своего рода защита редуктора. Как она реализована - без понятия. Муфту-та была выключена? Вот. Перегрузили - сработала эта странная защита.

2n-p-n
Думаете защита?
Как-то тревожно на душе.
Типа, это не баг, это - фича?
Что-то мне подсказывает, что это недокументированные возможности.
Может и крякнуть при случае...

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 59

Муфта стояла на 4ке! (ладно если бы на "сверлении" - тогда понятно что некая защита) Я же потом просто вхолостую включил и зажал рукой патрон - тут же затрещала моментная муфта! и причем что еще интересно, я момент увеличивал до 10 и выше и тормозил патрон рукой, вплоть до того момента пока моторчик уже не мог провернуть - и хоть бы хны! Трещетка срабатывала, а при высоких моментах просто инструмент отключался (все делалось на 2й скорости, на той что и визжало). В общем вручную создать "условия визжания" у меня не получилось.

Складывается ощущение что на высоких оборотах шестеренки в редукторе выходят из зацепления....

Складывается...
Вот она цена компактности.
А нажимали сильно? Может, в этом всё дело?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
не Вы первый столкнулись.

И Вы тоже?

mexanic написал :
Складывается ощущение что на высоких оборотах шестеренки в редукторе выходят из зацепления....

ИМХО, дополнительной защиты там конечно нет, т.к. имеется моментная муфта. Скорее всего, причина в поышенном люфте синхронизатора, из-за чего шестерни и выходят из зацепления. Больше там ничего не может влиять, исключая физический износ шестерней и их изначально мелкие размеры. Видимо столь значительное уменьшение габаритов редуктора не могло не сказаться на надежности.

LexxM написал :
Может и крякнуть при случае...

Запросто. Как раз в таких случаях шестерни и ломаются.

in my humble opinion

Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1413

Kvost написал :
Видимо столь значительное уменьшение габаритов редуктора не могло не сказаться на надежности.

как я понял, речь идет о "старом" GSR 10,8 V-Li-2, а на него подобных нареканий вроде не было.

Kvost написал :
физический износ шестерней

как раз и будет прогрессировать при таком визге.
2mexanic****
Всё же интересно, насколько сильное было осевое давление на инструмент?
А модель точно такая, как в заголовке?

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 59

модель - "старый" GSR 10,8 V-Li-2
за то время что он у меня я им собрал тепличку из профиля для гипсокартона (около 1100 шурупов) и сайдингом дачу обшил родителям (около 500 шурупов) ну и еще сверлил немного.
осевое давление? небольшое - одной рукой в вертикальный профиль - прикручивал его к раме инсталляции.
Сейчас дальше крутить буду, посмотрим что будет.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

mexanic написал :
"старый" GSR 10,8 V-Li-2

Упс. Ошибся. Думал, про новый речь...

Kvost написал :
И Вы тоже?

«, кудесник»© и несколько сообщений ниже об этом тоже.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Странная тема, я бы сказал телепатическая.....Если медиумов на форуме нет, либо в сервис, либо на вскрытие.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28223

Kvost написал :
Скорее всего, причина в поышенном люфте синхронизатора, из-за чего шестерни и выходят из зацепления. Больше там ничего не может влиять, исключая физический износ шестерней и их изначально мелкие размеры.

Это какой же должен быть люфт? Если уж винить люфт, то логичнее предположить, что из за люфта соприкоснулись (если конечно это возможно конструктивно... ) шестерни первой и второй скорости...

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

mexanic написал :
...сверлю саморезом железяки на 2й скорости - все как обычно и тут раз - шуруповерт начал визжать, обороты патрона резко упали...

Еще один плюс в пользу АЕГ...

dim's написал :
Еще один плюс в пользу АЕГ

Холивар?
А у кого не бывает ошибок?
"А правопорядок в стране определяется не наличием воров,
а умением властей их обезвреживать."©

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

LexxM написал :
А у кого не бывает ошибок?

С имеющимся уровнем сервиса АЕГ, поломка данного инструмента часто бывает первая и последняя, как у минеров.

Не совсем уловил связь уровня сервиса и количества поломок.
Поломка может быть обусловлена инженерным просчётом и от уровня сервиса не зависеть.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

LexxM написал :
Не совсем уловил связь

Я к тому, что у АЕГ свои минусы. Если бошу можно и "по визжать", т.к. сервис вполне досягаем, то АЕГ с подобной проблемой можно только посочувствовать...

Вот теперь кристально понятно.
А то я немного не "вкурил". Согласен на все сто, но лучше, когда ничего не визжит - настроение лучше...

...при вариантах "если бы" и "ка бы",вспоминается байка про возможность иметь яички бабушкой...не могу совсем говорить за весь АЕГ,но маленький их шурик никак не может заставить меня даже поинтересоваться: а где же это чёртов сервис АЕГ???(смайлик)...

helmutivan написал :
маленький их шурик никак не может заставить меня даже поинтересоваться: а где же это чёртов сервис АЕГ

Это здорово, но, видимо, не отражает объективной картины - а у кого-то сломалось что-либо от АЕГ. Статистики маловато.
У меня Бош бытовой с 95 года работает до сих пор. Тоже ни о чем не говорит... Тут важны именно уровень, дружелюбие и доступность сервисного центра.

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 59

В общем по результатам дальнейшей работы: визжит раз через 5-6 шурупов. Причем заметил особенность - закручиваешь шуруп, а он допустим плохо прокалывает профиль - крутишь крутишь, слышно как вначале шурик обычно шуршит, потом появляются призвуки и затем они усиливаются и срываются на визг. Мое мнение - шестерни самопроизвольно выходят из зацепления, от вибраций что ли.... Причем кнопка переключения не перемещается. Закончу работу - вероятно придется ехать в сервис. Ведь сия проблема сама собой не вылечится?

Я бы разобрал, если нет гарантии.
Если есть, то в сервис... .

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12169

mexanic написал :
появляются призвуки и затем они усиливаются и срываются на визг... Закончу работу - вероятно придется ехать в сервис.

Обязательно после сервиса напишите на форуме, какой вердикт работники СЦ выскажут по этому визгу.
То есть признают эти звуки особенностью или браком.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 59

Шур новый почти - ему и года нету. Напишу конечно, чем история закончится.

2LexxM ...это конечно не показатель,но всё-таки ...на форуме человек 15 купили этот шурик(может и больше)и жалоб ни на "визг"в редукторе,ни на что-то ещё ,вроде небыло....Но надо понимать что GSR-ов в разы на руках больше....

У меня как то визг был, тоже при кручении ГКЛ. Только один раз, хотя крутил много и нудно (квартиру строил). Так и не понял и забыл про сей косяк. Но наткнулся на тему и вспомнил. Так что поддерживаю, фефект имеет место быть. Что такое, с чем связано, не знаю, т.к. из за одного раза выводов сделать не возможно.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

mexanic написал :
сия проблема сама собой не вылечится?

Нет, видимо...

Регистрация: 30.08.2009 Раменское Сообщений: 581

Gold_eggs написал :
Если медиумов на форуме нет,

Думаю что есть..Тоже столкнулся с этим сегодня..Мой диагноз исходя из пользования другими шуриками :Не до конца доводится кнопка переключения скорости в связи с загрязнением..При удерживании кнопки вручную проблемма исчезает..Думаю нужна прочистка..Завтра куплю WD-40 и займусь.

Регистрация: 20.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 253

есть идея, но нет этого шурика.
подобный звук может возникать в прямозубом зацеплении, когда одно из зубчатых колес(возможно в сборе с валом) имеет повышенный радиальный люфт. часто встречал такое с пластмассовыми шестернями.

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 59

Интересная мысль - но в моем случае не помогает. Если такое и есть - то верояно у меня кнопка переключения в принципе не до конца перемещается... С свой шуруповерт всегда в чистоте содержу, в пыльных помещениях еще не работал им.