Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1979946

Не получив ответа от BOSCH TEAM в теме Проф. эл. инструмент BOSCH Вопросы и комментарии решил создать тему и попросить по возможности владельцев 12В- ых шуруповертов PSR 1200 и GSR 12-2 сообщить какие моторы стоят в этих шуруповертах.
Также был проигнорирован мой вопрос, который я задал на bosch.com, заполнив форму в разделе Tools and garden.

Вопрос к Bosch Team
С удивлением/огорчением заглянув внутрь шуруповерта GSR 12-2 код. 3 601 J18 J20 (для выполнения чистки от пыли и с целью определить степень износа щеток) обнаружил, что в нем стоит мотор RS-550PC-8019, который рассчитан на диапазон напряжений 6.0-9.6В и номин. напряж. 7,2В согласно спецификации

Такой же мотор у меня стоял до замены и был куплен в Бош-сервисе и установлен мной после истирания щеток в PSR1200.
Два вопроса:
1) Как же так, что в шуруповерты 12в устанавливают двигатели меньшего напряжения, когда у того же Мабучи имеются RS-550PC-7527 с ном. 12В и RS-550VC-7527 (ном. 14,4В) и RS-550VC-7525 (ном. 12В) с напряжением 6,0- 14,4В?
2) подлежит ли замене двигатель из-за истирания щеток в течение 36месяцев после покупки (всего-то около 50 зарядок было на каждом из 2х АКБ, то есть эксплуатация не напряженная, далеко до ресурса самих АКБ)? Нужно ли дожидаться когда посыпятся искры из-за истирания щеток и только потом идти в сервис или можно обратиться заранее? Визуально видно, что щетки вот вот сотрутся в ноль.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

Да, странно, тем более, что по параметрам RS-550VC-7525 гораздо гораздее, т.е. получился бы шурик с большим моментом и более экономичный в плане электропотребления. Не думаю, что эта версия мотора как-то значительно отличается по цене, может опять пресловутая конструктивно заложенная "слабинка" в целях ограничения срока использования инструмента - не секрет, что производителю не выгодны "вечные" изделия ...

Реклама
Фрезерный станок JET JWS-2900 АКЦИЯ

Специальное предложение
на самый мощный фрезерный станок JET
промышленного уровня с кареткой. Подробнее

Я думаю вы упустили то, что инструмент аккумуляторный.
И при нагрузке гарантированно происходит падение напряжения на аккумуляторе.
И там точно 12в? Не 10.8, например?

Но есть и другая мысля у меня. )
Про установку двигателя на 14.4в.
Ха, это выгодно только вам.
Слабый мотор работает на предельных для себя режимах выдавая тот же момент, что и старший брат, работающий на 60% от максимума. Как результат, эффект тот же, только цена шурика меньше, и ресурс мотора меньше значительно. А значит в магазин за двигателями вы будете приходить раньше. Ибо щетки скорее всего не изнашиваются, а выгорают.

Согласитесь, что это довольно изощренный конструкторский ход, ставить мотор с учетом возможного падения напряжения на АКБ при нагрузке, ведь нагрузка бывает разной и состояние АКБ в процессе цикла разряда тоже.
Пытаюсь подобрать от Макиты мотор Джонсон, есть на сайте моторы похожие но по-мощнее, а на кнопке в GSR 12-2 только 12А.
Сегодня в одной мастерской попросил подобрать двигатель на 12В БОШ, говорят-приносите и подберем.
Я говорю, что кое-что смыслю в этом вопросе и поэтому заверения в пригодности мотора должны быть подкреплены убедительными аргументами.
Мне показали три двигателя для Макиты, логотип Мабучи на корпусе. Один из двигателей в упаковке Макиты. Так значит не только Джонсон в Маките может стоять?
Кодировки разные и понять что за артикул производителя мотора невозможно (на одном из первых двух маркером было написано 6270D):
1)629814A4
TNO28706
2)62981680
QN040204
3)В коробке, на коробке на макитовском стикере 629819-4, 6280D
На моторе - 629818A6, TNO 38725

Почему БОШТИМ и сайт БОШ.КОМ молчат? Не особо резонансное наблюдение одного из одиозно придирчивых потребителей, так что ли? Лучше отмолчаться?

Напрасно я GSR 12-2 приобретал, патрон на него одномуфтовый докупал и получился по цене как GSR 12V, но с более удобной ручкой. Но может и к GSR 12V привык бы.

Похоже, что я спрыгну с Бошевской шуруповертной программы. Доработаю тем, что есть, а новые уже возьму другие.
10,8 В в моей руке Макита DF330 лучше Боша лежит, ручка спереди тоньше а в ладошке толще, у Боша наоборот.

Любопытно, а что если отправить в представительство в Украине официальное письмо? Правда это не власть, кажется по Закону об обращениях граждан они не обязаны отвечать.

Что-то я не понял смысл поста. Автор считает, что производитель должен всегда гнаться за моментом побольше? И забыть про тех кому этот момент не нужен, а нужна цена пониже? Если кому-то не хватает момента, то это обычно означает, что не та модель куплена. И с чего бы это изменение вольтажа мотора стало что-то экономить? Если движок поставить помощнее, то и жрать он будет больше. А тогда мы их обвиним еще и в том, что батарейка фиговая. И т.д. и т.п.
А официального ответа не будет. Просто потому, что удовлетворительного ответа в такой ситуации не существует. Поскольку нет вопроса, на который нужно отвечать, а есть затравка на тему "поругаться"...

2AlVadSk

прокомментировали ваше замечании в исходной ветке, извините за задержку, иногда не получается постоянно дежурить на форуме, а иногда вопрос требует уточнения у других коллег. Да действительно, на младшей модели профессионального шуруповерта установлен названный вами двигатель. Непонятно только, что именно Вас не устраивает: факт того, что вольтаж аккумулятора и двигателя не совпадают, (что в принципе нормально для данного класса инструментов) или то, что шуруповерт не соответствует заявленным характеристикам.

AlVadSk написал :
Напрасно я GSR 12-2 приобретал, патрон на него одномуфтовый докупал и получился по цене как GSR 12V, но с более удобной ручкой. Но может и к GSR 12V привык бы.

Похоже, что я спрыгну с Бошевской шуруповертной программы. Доработаю тем, что есть, а новые уже возьму другие.
10,8 В в моей руке Макита DF330 лучше Боша лежит, ручка спереди тоньше а в ладошке толще, у Боша наоборот.

Эргономика в частных случаях дело индивидуальное, как говориться, как в руку ляжет.

к T283TA

То есть установка мотора номиналом 7,2В и диапазоном 6,0-9,6 в инструмент 12В есть нормально по-вашему?
Мне не нужен момент по-больше, мне по решаемым задачам достаточно. Но когда щетки истираются за 100 зарядок АКБ - это ж не нормально, 15-20 кухонь собрал только.
Может быть щетки не изнашиваются, а подгорают при эксплуатации под напряжением выше верхнего предела раб. диапазона.

Регистрация: 20.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 253

2T283TA
смысл в том, что производитель умышленно(и искусственно) ограничил ресурс.
очень близко к мошенничеству.

А официального ответа не будет.
конечно, так "удобнее".

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Я не думаю что щётки подгорают, я думаю обороты на 14V (именно столько "выдаёт" свежезаряженный АКБ) на много выше вот и "селись". 2Bosch Team А как на счёт того что в вашей ветке написали, что ранее был VC?

Bosch Team написал :
Да действительно, на младшей модели профессионального шуруповерта установлен названный вами двигатель. Непонятно только, что именно Вас не устраивает: факт того, что вольтаж аккумулятора и двигателя не совпадают, (что в принципе нормально для данного класса инструментов) или то, что шуруповерт не соответствует заявленным характеристикам.

  1. Для данного класса нормально. Это что означает фраза? Для какого класса? Что такое нормально? Кто это установил что это нормально - ставить заведомо не того напряжения двигатель.
  2. А не очень устраивает, что собрав до 20 кухонь за 2 года проф. шуроповертом GSR 12-2 для чего потребовалось 2*50зарядок АКБ (что ниже ресурса АКБ 2*500=1000 в 10 раз) щетки истерлись в 0. Ранее тоже произошло с бытовым PSR1200. А вот Макитой 6227 я например работал 2 года при 2 зарядках в день (2*200дней*2года=800) и до меня она два года эксплуатировалась и щетки были в порядке.
  3. Также я спросил подлежит ли замене двигатель по 3летней программе, а Вы акцент по-гебельсовски делаете на последнем замечании по неудобной мне ручке 10,8В шуруповерта. Вы пишете "ргономика в частных случаях дело индивидуальное, как говориться, как в руку ляжет." А я выше написал тоже самое "10,8 В в моей руке Макита DF330 лучше Боша лежит, ручка спереди тоньше а в ладошке толще, у Боша наоборот". В "моей руке"!

Не уходите от вопроса по сути, это ж очевидно!

Barrik написал :
смысл в том, что производитель умышленно(и искусственно) ограничил ресурс.

откуда дровишки? упомянутые шурики массово дохнут? вроде нет. Щетки стерлись? Это не похоже на трагедию. Вам хочется мотор помощнее за те же деньги? А мне НЕ ХОЧЕТСЯ все время работать на 1-ом делении трещотки и быстро высаживать батарейки. Ну и?

AlVadSk написал :
Но когда щетки истираются за 100 зарядок АКБ - это ж не нормально, 15-20 кухонь собрал только.

Хм... Это получается 5-6 аккумуляторов на ОДНУ кухню. Могу представить только 2 варианта: кухни из цельного куска дуба и собираются на сотых глухарях без засверливания. Либо ... "дотягивают" крепеж нещадно насилуя шурик. Тогда и понятно, что на одну кухню нужно 5-6 акков и что щетки горят. Но в этих сценариях смена моторчика ничего не изменит...

Прочел ваши комментари по моему вопросу в другой ветке, но ала верды - здесь.
Слушайте BOSCH TEAM, если мне одной зарядки хватает на несколько дней неспешной сборки кухни в перемешку с другими операциями, то это интенсивное использование? Говорю же 100 зарядок только, ставлю метки перед установкой в зарядку. У меня ранее сносился движок не в PSR 12-2 , а в PSR 1200. И я взял проф. инструмент с 2мя АКБ по 1,5Ач с подходящими заявленными характеристиками по моменту и скоростям, также мне нужна была блокировка шпинделя. Никто ж не предупреждал что движок расчитан на 10% ресурса АКБ. В PSR 1200 АКБ не многим дольше движка прослужили, но там цена была $90 а не $170 и АКб на 1,2Ач.
Если ранее в GSR 12-2 стоял RS-550VC, то что подвигло Бош на ухудшение комплектации и коснулось ли это поставок GSR 12-2 all world around или только здеся в СНГ?

Пломб на саморезах не было как на АКБ. Как сервис докажет что я разбирал движок? А если бы не разбирал, то тогда гарантия 36 месяцев на замену движка распространялась бы?
Кстати о GSR 12V Standart Duty в характеристиках только писалось что движок большего диаметра (37мм или 42мм) и мощности, АКБ 2,0 АКБ против 1,5Ач, зарядное более быстрое. Одномуфтовый патрон ROHM с защитой от самораскручивания . Но о такой разнице в ресурсе двигателя ни слова!
А разница в цене $160-170 GSR12-2 BD против $210-220 GSR12VSD как раз на эти отличия в параметрах и тянет, никак не на ресурс движка в 100 зарядок.
А ведь в отделе испытаний его должны были поганять по полной, я в таком отделе завода электронной промышленности на практике в СССР был.
Рассчитывали что профи брать его не будут, а "продвинутые" любители-снобы, замахнувшиеся на синий Бош не выработают ресурса?

Сверлю отверстия для конформата дрелью, для саморезов - шуруповертом PSR 1200 тонким сверлом. Кухни в профиле можно увидеть.

Gold_eggs написал :
Я не думаю что щётки подгорают, я думаю обороты на 14V (именно столько "выдаёт" свежезаряженный АКБ) на много выше вот и "селись". 2Bosch Team А как на счёт того что в вашей ветке написали, что ранее был VC?

О скорости это важное предположение. А где там о VC пишут, это ж кажется кто-то предположил только, не БОШ ТИМ такое заявил? Я поэтому и надеюсь, что кто-то еще кроме меня разберет свой шуруповерт и посмотрит что за мотор там установлен.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Kvost - местный гуру, он шуруповёрты разбирал, когда я ещё пелёнки пачкал Оснований ему не верить у меня нет.

T283TA написал :
откуда дровишки? упомянутые шурики массово дохнут? вроде нет. Щетки стерлись? Это не похоже на трагедию. Вам хочется мотор помощнее за те же деньги? А мне НЕ ХОЧЕТСЯ все время работать на 1-ом делении трещотки и быстро высаживать батарейки. Ну и?

С трудом понял при чем тут трещотка. Трещотка никак не связана с мощностью шуруповерта, это механический узел ограничения момента, и с незначительным отличием работает почти одинаково на шуруповертах одного производителя и одного напряжения. так должно быть во всяком случае.

Регистрация: 20.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 253

2T283TA
упомянутые шурики массово дохнут?
прочитайте(например) отзыв:

Сломался уже второй шуруповёрт этой модели. Удобный лёгкий, но не долговечный. Сломался первый-запищял двигатель и перестал крутить. Купил такой же, хватило на один объект, сделал каркас для гипсокартона и прикрутил 140 листов ГКЛ. Та же проблема запищал двигатель. Пищать начинает с реверса (выкручивание). Предлогаю перекрасить модель в зелёный цвет.

AlVadSk написал :
То есть установка мотора номиналом 7,2В и диапазоном 6,0-9,6 в инструмент 12В есть нормально по-вашему?

Да, нормально. Более того, в инструмент с батареей на 12В устанавливать мотор на напряжение 12В - это не нормально. Там же есть регулятор скорости и нужно учитывать специфику его работы. Без какого-то запаса по напряжению он просто не сможет стабилизировать обороты.

Регистрация: 20.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 253

2T283TA
продолжу.

и быстро высаживать батарейки. Ну и?
если ставим моторчик "мощнее", то тех же самых батарей хватит ровно на такую-же работу. кпд более "мощного" моторчика(в данном случае) как минимум будет не ниже, а скорее всего выше. тк первый работает не в расчетном режиме. про ресурс ответ на поверхности.

взял "мощнее" в кавычки, тк смысл не в мощности, а в соответствии рабочего параметра(напряжения) расчетному.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

чукча написал :
Без какого-то запаса по напряжению он просто не сможет стабилизировать обороты.

А где эта стабилизация есть? Даже у Хилти (sfh-144) никакой стабилизации нет. Если б где-то такая стабилизация была, то на минимальной скорости шурик не останавливался хотя бы до середины муфты. Вообще такая стабилизация чревата на малых скоростях, т.к. возможен перегрев мотора.

AlVadSk написал :
Похоже, что я спрыгну с Бошевской шуруповертной программы.

А вы купите настоящий хороший шуруповерт.
Это тот, который обслуживаемый. С самостоятельно меняемыми щетками, подшипниками.

dim's
Ну, если и нет стабилизации оборотов, но регулятор-то напряжения есть, и наибольшее напряжение на моторе от него и зависит, и вполне нормально, если это не полное напряжение батареи.

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

чукча написал :
...регулятор-то напряжения есть, и наибольшее напряжение на моторе от него и зависит, и вполне нормально, если это не полное напряжение батареи

Это только у совсем раскитайских кнопок, а у нормальных в конце хода имеет место шунтирование ключа контактами, т.е. батарея подключается на прямую к мотору, кстати этот момент хорошо различим по небольшому скачку оборотов. Если у мотора Vmax = 9.6v, то прямое подключение к нему свежезаряженного аккумулятора номиналом 12в с реальным напряжением вольт 14 - 15, учитывая падение под нагрузкой 1 - 1.5в, все равно получим значительное превышение - явно повлияет на его (мотора) срок службы. Кстати в шуруповертах номинала 10.8в (по представленным фото препараций) нигде нет мотора(тот-же тип) с данным артикулом...

чукча
Да, нормально. Более того, в инструмент с батареей на 12В устанавливать мотор на напряжение 12В - это не нормально. Там же есть регулятор скорости и нужно учитывать специфику его работы. Без какого-то запаса по напряжению он просто не сможет стабилизировать обороты.

ТОгда почему по Вашей логике в BOSCH GSR 10.8-2-Li (см. соотв. тему) установлен мотор RS -550VC-8518, код неизвестный, но Vc ранее был на 12В?
Я не склонен выбрасывать шурик GSR 12-2 из-за проблем с двигателем, тем более менял на нем патрон на одномуфтовый Якобс и эргономика меня устраивает. Не поменяют по гарантии мотор - буду покупать.

Но меня посетила мысль , если уж покупать, то почему не купить RS -550VC?
В каком шурике кроме GSR 10.8-2-Li он установлен не подскажете, люди добрые? И что за ведущая шестерня стоит в GSR 10.8-2-Li или GSR 10.8 (тот, что односкоростной) на оси движка (количество зубьев и диаметр)?
Может его купить в сервисе и может даже не потребуется замена шестерни?

О, мне с Dim's синхронное замечание пришло на ум. :-)

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

AlVadSk написал :
Да, нормально. Более того, в инструмент с батареей на 12В устанавливать мотор на напряжение 12В - это не нормально.

Это нормально, более чем. Двигатели постоянного напряжения, имеют большой диапазон рабочих напряжений, больше напруга и ток - больше обороты и крут.момент. Иногда в мануалах указываютне напряжение а количество элементов, например: 5-10, а это от 4,5 до 15V. Есть оптимальное значение для каждого двигателя.

AlVadSk написал :
Там же есть регулятор скорости и нужно учитывать специфику его работы.

Не нужно, меньше напряжение - меньше мощность. В детстве с моторчиками не игрались?

AlVadSk написал :
ТОгда почему по Вашей логике в BOSCH GSR 10.8-2-Li (см. соотв. тему) установлен мотор RS -550VC-8518

Он дороже, почти в двое.

Barrik написал :
Сломался уже второй шуруповёрт этой модели. Удобный лёгкий, но не долговечный. Сломался первый-запищял двигатель и перестал крутить. Купил такой же, хватило на один объект, сделал каркас для гипсокартона и прикрутил 140 листов ГКЛ. Та же проблема запищал двигатель. Пищать начинает с реверса (выкручивание). Предлогаю перекрасить модель в зелёный цвет.

Поведение очень похожее на износ щеток. Во-первых , он в реверсе всегда немного медленнее был, во-вторых щетки по мере износа образуют с коллектором не прямой угол и возможно что при реверсе происходит их контакт уже не угольной частью а медным щеткодержателем. Владелец похоже не заморачивался с ремонтом, то ли не знал что движок $25 стоит в сервисе, то ли время дороже.

Я почему спрашиваю о том, заменят ли мне по гарантии мотор? Потому, что когда сработались щетки на PSR 1200 я препарировал мотор и заменил щетки вырезав их из каких-то автомобильных медного цвета и запрессовал неаккуратно. Сделал это поздновато, медный щеткодержатель был немого разрушен, но это чудо прослужило мне потом еще 3-4 кухни. Если по гарантии не заменят, то я бы уже сейчас повторил этот эксперимент, пока щеткодержатели целы. Только не надо иронизировать и фантазировать о причинах в связи с этим, есть время и мне нравится поковыряться и отремонтировать то что не подлежит ремонту.

В GSR 12-2 ведущая шестерня на оси мотора диаметр 10мм, количество зубьев - 12.
Кто-нибудь знает модели BOSCH с RS 550VC и какая там шестерня?

Gold_eggs написал :
Цитата Сообщение от AlVadSk
Там же есть регулятор скорости и нужно учитывать специфику его работы.
Не нужно, меньше напряжение - меньше мощность. В детстве с моторчиками не игрались?

Это не я , это был неаккуратно вставленная цитата. Я - инженер электромеханик (правда, давно это было), игрался, и не только в детстве.

Слушайте, а вот в знаменитом GSR 12V производства Швейцарии какой ресурс движка по опыту? Им-то много народу попользовались, есть статистика?

Вообще-то, не все ребята однозначно, во взрыв-схеме с сайта Бош для кода моего GSR 12-2 30601 J18 J20 указан код запчасти мотора с шестерней - 2 609 120 259 а в шуруповертре стоит 1.607.022.522.
Не исключено, что есть разные комплектации.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 AlVadSk я вот чего не пойму:

AlVadSk написал :
Но когда щетки истираются за 100 зарядок АКБ - это ж не нормально, 15-20 кухонь собрал только

так. И что сказали в СЦ? Вы не пробовали узнать в СЦ, может просто поменяют Вам мотор и всё.