Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795
#153019

Да вроде бы год или два назад, мы расставили точки в вопросе отличия красителей и пигментов. Возможно эта бурная тема осталась в архиве старого форума.

Видела покраску светлого дерева под венге в одной из передач Кандис Олсон какой-то алкидной краской. Наносили краску и тут же тряпочкой стирают за ней. Что впиталось-то впиталось. Классно получилось.

asdf написал :
Пигмент более узкое понятие, чем краситель, поскольку это просто твердый краситель.

Вообще-то к пигментам относят окрашенные дисперсные вещества, нерастворимые в дисперсионных средах и способные образовывать с пленкообразующими как правило НЕПРОЗРАЧНЫЕ защитные, декоративные или декоративно-защитные покрытия. Пигменты могут быть неорганическими (соли, оксиды или кислоты поливалентных металлов, металлические порошки) или органическими веществами. Органические пигменты, нерастворимые в воде или органических жидкостях различного типа (растворителях, маслах, пластификаторах ) являются нерастворимыми красителями. Растворимые красители (или просто красители) придают окрашиваемой поверхности ПРОЗРАЧНЫЕ (лессирующие) оттенки. Кроме того, органические красители могут выполнять и другие функции, придавать подложке различные фотохимические свойства: люминофорные, флуоресцентные и т.п.)

tsn написал :
2Демид

Так всё же алкидные морилки подкрашены бейцами или чем-то ещё, или возможно и так и так?

И вообще алкидные морики они по какому принципу работают - как морилки или это по сути, всего лишь, тонированные лаки, и морилками их называют условно?

Ребята, я тут отрыл в древней лакокрасочной книжке издания 1947 года старое определение морилок:
"Морилки представляют собой жидкие составы для пропитывания деревянных поверхностей с целью окраски". Это самое древнее определение, которое мне удалось обнаружить.
Я же учился по более поздним представлениям о морилках.
К морилкам относятся все окрашивающие составы, предназначенные для выравнивания естественного цветового тона или придания более темной окраски дереву с сохранением его естественной текстуры. То есть это прозрачные или лессирующие составы.
Существуют два способа такого крашения: ПРОТРАВНОЕ (с помощью протрав) и ПРЯМОЕ ( с помощью красителей).
Для протравного крашения наиболее часто используются минеральные соли (хлораты и сульфаты меди или железа, хромат и бихромат калия) в виде 0,5-5%-ных водных растворов, наносимых на поверхность дерева. При этом соли взаимодействуют с дубильными веществами, содержащимися в древесине, образуя окрашенные соединения. Протравному крашению подвергают только лиственные породы древесины, кроме березы.
Для прямого крашения применяют органические красители, растворимые в воде, некоторых органических растворителях и маслах. Таким способом можно окрашивать все типы древесины.

kurbashi написал :
краситель=пигмент

Не совсем. Пигмент более узкое понятие, чем краситель, поскольку это просто твердый краситель.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

2kurbashi

Мне кажется что бейцы, как минимум, не всегда красители. Вы не встречали в отношении бейцев термин "микропигменты"? И результат обработки дерева морилкой (ИМХО) по сути более подходит под работу пигмента, нежели под работу красителя.
Вы пишите про основу, но именно это и смущает, ведь алкидный материал является плёнкообразователем, т.е. он не улетучивается с древесины, а имеет обязательный сухой остаток, а если так, то какая же это морилка - это тонированный лак (даже если он и страшно жидкий). Я не прав?

Тонирование травлением, это другая эпостась, и там вроде терминологических "коллизий" нет.
Нет, возможно, по тому что в эту область не лезут в поисках лохов, со своими сверхсовременными дешёвками, сверхмогучие химические концерны, производящие ЛКМ.

P.S. Нужная дискуссия, на мой взгляд, и бросать поиск истины не хочется, хотя понятно что засоряем чужую тему. И в личку тут не перейдёшь, т.к. там могут быть только двое .
Извиняюсь перед автором темы .

Все морилки работают одинаково,по принципу окрашивания древесины имеющимся в своем составе красителем.Отличаются они лишь основой (алкид,акрил,спирт и т.п.).
Химическое травление ,на мой взгляд ,более интереснее по результатам,но и более трудоемкое.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

2Демид

Так всё же алкидные морилки подкрашены бейцами или чем-то ещё, или возможно и так и так?

И вообще алкидные морики они по какому принципу работают - как морилки или это по сути, всего лишь, тонированные лаки, и морилками их называют условно?

2Демид Как всегда вне конкуренции. инфа исчерпывающая и полезная,спасибо

papa66 написал :
."бейцем" по скудости ума в столярках называют те морилки которые разбавляються ацетоном или растворителями типа 646.т.е то что очень быстро сохнет

Просто для сведения: изначально в лакокрасочной практике термин "бейц" применяли только к единственно известному красителю растительного происхождения КОРИЧНЕВОМУ ГУМИНОВОМУ, называемому "ореховая морилка" или "ореховый бейц". Краситель представляет собой соль гуминовых кислот, содержащихся в торфе, некоторых почвах и углях. При нанесении 0,5-3%-ных водных растворов красителя получают равномерную коричневую окраску древесины лиственных и хвойных пород с высокой светопрочностью. После широкого распространения синтетических красителей термин "бейц" самопроизвольно распространился на них.

Dmitriy написал :
Люди, кто может принести кусок Венге, чтобы в реальности, а не на фото все увидеть, тогда точнее все можно подобрать - и рисунок и цвет.

кусочек маленький и не затонированый,текстура хорошо видна а куда везти то?

В нашем случае применялся глейз, инструмент - картонка....

Окраска под венге
Чтобы получилось естественно нужно исходником брать древесину близкую внешне по структуре, а то выйдет очень неприглядно.
Первый слой : смесь черной и коричневой масляной краски с любым прозрачным алкидным антисептиком.Этот слой самый светлый.Он изменит цвет древесины и появит мелкие детали структуры.
Наносится кистью или тампоном, втирая и тут же удаляя излишки.
После высыхания кисточкой прорисовываются самые темные участки структуры,затем более светлой краской ,соответственно,светлые.
Можно рисовать "по-мокрому",т.е.не дожидась просохнуть темному слою,накладывать светлый.
Это дело техники владения кистью и тут каких-то определенных рекомендаций нет и рисовать нужно у кого как лучше получается.
Упоминаемая сосна,в моих эксперементах, в начале обрабатывалась слабым раствором водной морилки (из пакетиков) в смеси с нашатырным спиртом,а после высыхания подвергалась художественному раскрашиванию.

Dmitriy, обрезок шпона можно даже в Бумансе попросить.

papa66, сорри за оффтоп, но по хвое очень интересно, именно, чтобы оставалась хвоя. Чем посоветуете? У меня только один раз получилось по сосне сделать в точности то, что хотелось: икеевским "воском", с многократным (очень многократным) нанесенем/прогреванием. В результате доска стала оранжеватой, "шелковой", воды и "пальчиков" не боится. Но времени на это ушло... Может, есть более технологичные способы?

Люди, кто может принести кусок Венге, чтобы в реальности, а не на фото все увидеть, тогда точнее все можно подобрать - и рисунок и цвет.

в тонкостях химии не бум-бум.по химии двойка в школе была,поэтому если написал глупость в технологическом плане пардон,то за сам процесс отвечаю."бейцем" по скудости ума в столярках называют те морилки которые разбавляються ацетоном или растворителями типа 646.т.е то что очень быстро сохнетпример"бейцев"морилки "херберц""вателер""саерлак"хотя как сказано в инструкции к "саеру"то эта морилка универсальная и расворяеться не только своим Dt452 но и водой.в полне осозною что с химической точки зрения пишу хрень,но на практике пользуюсь всеми перечислеными морилками грунтами и лаками,а также алкидными,помоему более правильными для мебели типа"минвакс".

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

2papa66

и это будет не алкидная морилка а "бейц" тогда будет результат.

Демид написал :
А мне очень понравилось, ни чуть не хуже, чем чернющий венге.

так я и не спорю.красота.но.но не венге!красота венге как раз в сочитании текстуры и цвета, а хвою можно крыть чем угодно.один хрен хвоя.К сожалению люди не понимают красоту хвои.натуральный её цвет или орегон,когда текстура хвои чуть оранживая.а не жёлтая вот это да..а пытаться сосну красить под морёный дуб.красное дерево или как в данном случае венге.это просто катастрофа,чтоб добиться результата надо в глухую закрывать грунтом,притом хорошим,а потом сверху грунта крыть морилкой.и это будет не алкидная морилка а "бейц" тогда будет результат.Спорьте сколько угодно,но я проделывал это не раз..и не два

Dmitriy написал :
Вот, покрасили оргалит. цветом конечно можно варировать.

А мне очень понравилось, ни чуть не хуже, чем чернющий венге.

Это скорее бубинго-кевазинго или одна из краснух.чем венге

Вот, покрасили оргалит. цветом конечно можно варировать.

У меня технолог вчера на выезде был, попробовать не удалось, но идея, как сделать у него уже появилась. Сегодня отснимем надеюсь весь процесс покраски.

А и правильно и поперёк зелёную полосу зафигачить..что не хотите зелёную,можно красную

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Да человеку может на конкретную структуру венге наплевать. Может будет достаточно кистью слелать что-то типа фактуры радиально распиленного дуба, а тон этого раскраса сделать под цвет венге.

Блин, попытаюсь если время будет придумать как без особой мороки так поверхности раскрашивать... Если получится, завтра сфотографирую и ссылку на фото дам. Да, если при таких же цветах рисунок будет скорее капа или корня какого, сойдет!?

2Dmitriy вот я и говорю,хочет венге,пусть фанерует,можно Эконом вариант(хотя мороки..)дубовым шпоном,из него легче сделать венге тонируя,или шпоном венге непосредственно,можно файн-лайн вместо натурального шпона.Или как я уже писАл хвою в радикально черный цвет,и после уже наносить красный и коричневый..может я не праводин хрен кака получиться

под дерево поверхность раскрасить несложно. Но рисунок Венге не получится!!! Вот ссылка на фото: если небольшая площадь, некоторая имитация может и получится, но к примеру дверь покрасить проблематично.

tsn написал :
Есть такие краски, которые позволяют делать некоторую имитацию фактуры древестны при помощи жесткой кисти. Под дерево ими расписывают даже штукатурку. Вообще, о них, как я думаю, Dmitriy должен знать.

точно есть такие краски мы такими делали фасад французкого парфюмерного магазина.МДФную основу расписали под дерево.заметьте МДФную!т.е. без текстурную

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Есть такие краски, которые позволяют делать некоторую имитацию фактуры древестны при помощи жесткой кисти. Под дерево ими расписывают даже штукатурку. Вообще, о них, как я думаю, Dmitriy должен знать.