Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.11.2009 Челябинск Сообщений: 375
#1987203

Опишу свою ситуацию с кухонным гарнитуром.
28.07 заключил договор на изготовление кухни. По договору должны были привести 12.08. Фактически привезли 17.08. Сразу же при приемке были недостатки: полка для СВЧ была сделана не по эскизу и отсутствовал один фасад. Указал это в акте. Обещали устранить в течении недели. Также не плотно закрывалась дверь шкафа, скошенного под углом. Но это в акте не указал, так как сказали это отрегулировать надо.
В итоге по телефону меня постоянно динамили, ссылались на то что все готово, но установщик занят. Ладно думаю, подождем.
Самостоятельно установил кухню. Обнаружил еще недостатки. На выдвижных ящиках и на двух дверцах шкафа были отверстия не под те ручки. РАсстояние было больше. Т.е. необходима переделка фасадов. Позвонил им. Рассказал. Сказали типа переделаем, а по поводу полки и фасада опять продинамили, оптяь занят установщик. 3 фасада на алюминивом профиле со стеклом.

Надоело. 01.09.2010 написал претензию по устранению недостатков. Срок дал 10 дней. Закон о ЗПП не оговаривает в какой срок недостатки должны быть устранены, а говорит лишь что срок должен быть разумный. Исходя из того, что на весь гарнитур им нужно было 15 дней (по договору), 10 дней вполне разумно.
01.09.2010 пришел установщик, забрал фасады которые надо переделать. Спросил про полку СВЧ и фасад, который давно готов, говорит что ничего об этом не знает. Т.е. видно что меня обманывали.

11.09.2010, на последний день устранения недостатков приперся опять установщик. Принес фасады. Фасады из МДФ заменил, ручки поставил.
А вот с фасадами со стеклом опять они пролетели. на всех трех.
1) Отверстия для ручки просверлены выше, чем у других фасадов. Визуально видно. На одном из отверстии виден внутренний скол. Видимо сильно давили при сверлении. Ручкой не закрывается
2) Точно такой же скол на одном отверстии. Плюс расстояние между отверстиями опять не подходят под ручку. Он взял и сточил ручку на 1мм напильником. Между ручкой и отверстием такого же расмера дырка))
3) Видна внутреняя трещина. не сильно, но видна.

Дальше больше.. Полку для СВЧ типа переделали. Смотрю на нее - там два сильно заметных скола на ДСП. Ответ установщика - его ж не видно, сверху же))

Дверцу, которая неплотно закрывалась, даже не пытались исправить. Установщик говорит, мол она не под 45 градусов скошена. Угол этот мы не оговаривали, когда делали заказ. И что дверь не будет плотно закрываться тоже никто не говрил.

12.09.2010 Написал заявление на расторжение договора и возврат денег. Руководствовался тем, что недостатки не были устранены в срок. Так же написал тербование о выплате неустойки, за не устраненные в срок недостаки.

Потребовал именно расторжение договора, так как в целом меня не устраивает качество изготовления, а также отношение к клиенту.
Не устраивает качество из за того, что кухня была сделана "тяп-ляп", по принципцу "раз внешне не видно, можно делать плохо", и делали из того, что под руку попалось. А именно, петли крепятся на саморезу разных цветов: былый черный желтый... Шляпка у саморезов явно больше чем должна быть: торчит и не входит в пазы. Закручены не под прямым углом, что также портит вид. ДСП в угловом шкафу вообще почему то коричневое, когда все остальное серое. Ручки закрепили на разные болты, причем кое где болтами явно не предназначенными для ручек и утопили их, повредив покрытие фасада изнутри при рассверливании. В одном месте вообще закрепили болтами с широкими шляпками, на которые и должны крепиться ручки, но зачем то углубили их в фасад, также испортив его покрытие изнутри при рассверливании дырок. Полки покрыты кромкой только с одной стороны, хотя мне кажется что дложны со всех.

В общем не нравится мне это контора очень сильно. Это не то качество, которое я ожидал увидеть за те деньги, которые я заплатил. Хотя при заказе не особо то и пытался экономить. Хочу назад денег.

Теперь вопросы:
1) Каковы шансы вернуть деньги?
2) Я пользовался Законом о ЗПП по разделу работ или услуг, а не по товару. Правильно ли? Руководствовался тем, что догвор был именно на изготовление + некачественно иименно изготовили, а изготоваление - это работа.
3) Правомерно ли вообще требовать деньги? В Законе о ЗПП сказано, что требовать деньги сразу нельзя. А за нарушение сроков устранения недостатков можно. Но ведь они фасады как бы пытались исправить, не будут ли они на это ссылаться? Хотя дверцу так и не пытались переделать, которая неплотно закрывалась. А по полке для СВЧ сначала она эскизу не соответствовала, а сейчас со сколами, т.е. недостаток другой. С другой стороны нормальных стекляннных фасадов у меня так и нет, полка тоже по прежнему не висит, так как не хочу ее вешать недоделанную.
4) Можно ли требовать неустойку на просрочку устранения недостатков и расторжения договора одновременно? Прямого запрета я не нашел. Написано что за просрочку денег можно требовать. И также можно предъявить другие требования, в частности на возврат.

chekalin-v написал :
Возврат кухонного гарнитура. Реальны ли шансы?

Реальны,но гимор ещё тот!..у нас клиент захотел вернуть деньги,мы забрали у него гарнитур и выставили на продажу,когда продали-тогда вернули клиенту деньги.Как то так.

Регистрация: 04.11.2009 Челябинск Сообщений: 375

Чепик написал :
у нас клиент захотел вернуть деньги,мы забрали у него гарнитур и выставили на продажу,когда продали-тогда вернули клиенту деньги.Как то так.

Хм.. а по какой причине захотел вернуть? Если по причине "не понравилось", то по закону не обязаны возвращать деньги. Только по усмотрению руководства фирмы в таком случае, и тогда возможен вариант озвученный Вами.
Ну а если в моем случае - никак не могут устранить недостатки - то, мягко говоря, вариант "когда продадим тогда и вернем деньги", не приемлим и не законен.

А смущает меня еще то, что гарнитур я уже и установил. При установке я сверлил дыры под стяжки, Вырезал кусок корпуса под подклчюение водопровода и канализации, и сделал отверстие в задней стенке (ДВП) под розетку для вытяжки.

chekalin-v написал :
Хм.. а по какой причине захотел вернуть? Если по причине "не понравилось", то по закону не обязаны возвращать деньги.

По причине "не понравилось",разный тон рисунка ЛДСП и фасадов,в общем придраться можно хоть к чему.
Так что Ваш случай просто обязаны вернуть,но повторюсь-побегаете по судам,это вам не икея!

Регистрация: 04.11.2009 Челябинск Сообщений: 375

Чепик написал :
придраться можно хоть к чему

Согласен. Я думаю многие бы кто пришли и посмотрели на мою кухню, вряд ли бы и заметили эти недостатки.
Но я считаю, что аккуратность в работе при изготовление все равно должна быть. И серьезный производитель не должен отдавать клиенту полки, где есть скол дс размеро с 1,5х10 мм. Понятно, что вряд ли бы мне возвратили деньги, если б я заявил что саморезы не того цвета. Но то что никак не могут нормально сделать фасады, а что то и не хотят - это уже ни в какие ворота не лезет. Плюс ко всему держат меня за идиота, чего я совсем не люблю)

Чепик написал :
Ваш случай просто обязаны вернуть,но повторюсь-побегаете по судам,это вам не икея

Если честно, готов был и по судам побегать, так как на 95% уверен был в своей правоте. В заявлении я это сразу и указал. ТАк же туда добавил что в случае суда, буду требовать возмещение морального ущерба (хотя и знаю что суд наш моральный ущерб вообще не считает за ущерб, но рублей 100 ради интереса можно было потребовать), и напомнил им, что в случае удовлетворения судом моих требований, суд будет обязан взыскать с ответчика штраф в размере 50% от отсужденной суммы.
Итог - седня вечером обещали приехать забрать и привести деньги В связи с этим

Но хотелось бы еще от юристов услышать, как никак юридический раздел, можно ли требовать еще неустойку за просрочку устранения недостатков, если я расторгаю договор? До 11.09.2010 должны были устранить недостатки. Сегодня, т.е. 15.09.2010 обещают забрать. Т.е. за 12,13,14,15 сентября имею ли право требовать неустойку?.

chekalin-v написал :
имею ли право требовать неустойку за просрочку устранения недостатков?.

Даже если будут устранять недостатки,всё равно они платят неустойку с 12.08 три процента,если заберут мебель то цена мебели и неустойку 3 % ,тоже начиная 12.08.Но по любому с юристами надо проконсультироваться.
Безответственных людей надо наказывать,что бы другим неповадно было!
Удачи Вам.

Регистрация: 04.11.2009 Челябинск Сообщений: 375

Вчера забрали свой чертов гарнитур. Вернули стоимость гарнитрура, плюс неустойку. Правда за один день. Честно гоовря был удивлен, что вообще хоть какую то неустойку выплатили без суда.
Но если бы не выплатили, то скорее всего подал бы в суд чтоб неустойку выплатили, ибо я тоже считаю, что

Чепик написал :
Безответственных людей надо наказывать

Думаю большинство людей не хотят связываться из-за таких мелочей. Но.. не на того нарвались

chekalin-v/ Рад за Вас!..жаль что всю неустойку не стали добиваться,там приличная сумма...почти за месяц.

БРАВО! Так и надо с бракоделами. Ваш пример стоит уважения и повторений

Регистрация: 04.11.2009 Челябинск Сообщений: 375

Чепик написал :
Рад за Вас

Я тоже рад Жена только вот не рада, что опять все в пакетах по все квартире хранится, посуду мыть надо в ванной и готовить еще как то надо Ну ничего. Справимся

Чепик написал :
жаль что всю неустойку не стали добиваться,там приличная сумма...почти за месяц.

Почти за месяц это Вы имеете ввиду с момента когда привезли сразу с браком, т.е. с 12.08? Думаю это было бы проблематичней, так как недостатки были указаны только в акте, но как бы нет прямой просьбы их устранить. Так как в судах был несколько раз в качестве истца, знаю, что суд принимает во внимание только письменные подтвержденные факты. Это я к чему, они в полне могут сказать, что "да, недостатки были, при приемке, но истец не требовал их устранить" или еще что то в этом роде. И суд вполне это может принять за правду. Вобщем это теоретически возможно, но сложно. И наверняка потребовалось бы вмешательство юриста.
А по заявлению неустойка должна быть выплачена за 4 дня. И взыскать ее через суд думаю не составило бы труда. Но думаю ладно, уж не буду связываться. Выплатили неустойку за день и то хорошо.

П.С. На всякий случай выкладываю претензию и заявление, вдруг кому в качестве образца пригодится.
П.П.С. Для челябинцев: кухню делали в ИП Юсупова Нина Николаевна. Салоны находятся в ТК Калибр сектор №7 и №55, а также где то в Прииске. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ У НИХ КУХНЮ!!!

chekalin-v написал :
Почти за месяц это Вы имеете ввиду с момента когда привезли сразу с браком, т.е. с 12.08?

Да.

chekalin-v написал :
По договору должны были привести 12.08. Фактически привезли 17.08.

Уже пошли нарушения,поэтому неустойка как в договоре отмечено с 12.08.(то есть когда по документам должны привести и установить) и до дня расплаты с Вами за мебель,или когда её забрали.

Непродолжительное время был совладельцем фирмы, производящей мебель на заказ. На самом деле, огромное везение такой легкий возврат денег. Может фирма молодая и не привыкла ко всем тонкостям ремесла. Может наоборот довольно матерая и уже дорожит репутацией, хотя судя по описанному скорее всего первое. Ну а если чисто с высоты колокольни, то мебель по индивидуальному заказу никакой сертификации не подлежит, единственное материалы должны удовлетворять всем ребованиям. Все остальное регулируется только договором между вами и фирмой. Например кромка на полках (со всех сторон, с 3-х, с 1-й), цвет наполнения. Важную роль грает пакет дкументов. Ну как минимум, это договор(типовой)+эскиз(не карандашом)+спецификация(в которой как можно полнее описано что какого цвета и как оклеено, какие ручки, дырки на каком расстоянии). Ну и мелочи типа "После подписания сторонами акта прием-ки передачи, все неуказанные в нем притензии по внешнему виду, цветовой гамме и комплектности не принимаются"; "После подписани данного договора все предшествующие переговоры сторон считаются недействительными" они ведь тоже важны. Далее, при осуществлении самостоятельной сборки увы никакие притензии по поводу непримыкающих дверей впринципе никто не примет. И вообще, мое личное мнеение 10% стоимости за сборку стоят того. Тогда можно поприставать до всего. И до разного уровня ручек, и незакрывающихся дверок, до сколов тем более. Так сказать цена за гарантию качества.
Будьте внимательней в следующий раз с выбором "производителя". И желаю, чтобы в следующий раз все было без притензий )

Регистрация: 04.11.2009 Челябинск Сообщений: 375

Кухня была доставлена в виде собранных шкафов с прикрученными ручками. В том моем случае сборка заключалась лишь в стягивании шкафов, их навески и прикручивания столешницы. Так что недостатки были сделаны явно не мной (по поводу ручек). В акте о приемке я сразу указал что недостатки есть. На всякий случай. Как оказалось - не зря Ну а новая кухня уже стоит и глаз радует