Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#136970

Необходимо покрасить новую стальную ограду на кладбище. Качественно и надолго. Грунт будет в худшем случае ярославский "Премия" ПФ-0244, в лучшем - автомобильный Mobihel Primer.

Затем 2 слоя эмали. Что лучше - алкидка Sadolin Master (другой краски Sadolin нет, значительно более дорогих брендов нет тем более), или ярославская автоэмаль МЛ-1110 + отвердитель ИЗУР-022? Цена получается почти одинаковая. Вроде бы автомобили окрашенные МЛ-1110 ездят по многу лет и этим мне МЛ-1110 импонирует. Что же выбрать?

Меламиноформальдегидная эмаль МЛ-1110, отвержденная самостоятельно при температуре 130-135 оС, образует покрытие с высокими водо-, масло- и бензостойкостью. Именно формирование при такой температуре даёт возможность обеспечения необходимых эксплуатационных свойств этой автоэмали. В связи с экономией электроэнергии уже в советские времена была поставлена задача снижения температуры формирования этой и других аналогичных эмалей за счет введения различных ускорителей сушки. Был исследован целый ряд некоторых соединений, начиная от органических соединений фосфорной кислоты до изоцианатов, к которым относятся ДГУ,ТДИ,отвердители марок ИЗУР. Результаты показали возможность применения таких добавок в небольших количествах для снижения температуры минимально до 80 оС, при которой ещё обеспечиваются весьма высокие защитные свойства, но всё равно хуже, чем при требуемых 130 оС. При более низких температурах окончательной сшивки не происходит. Добавление большего количества добавок приводит к охрупчиванию покрытия и потере функциональности. Поэтому современные отечественные автомобильные покрытия, например ВАЗовские, покрытые МЛ-1110, не выдерживают тест на уайт-спирит или в лучшем случае ограниченно выдерживают его из-за "модернизации" технологических режимов. Прекрасно помню, как старые жигуленки, после прокатки по вновь выложенному асфальту, забрызганные битумно-асфальтной смесью, отлично отмывались уайтом и не оставляли пятен и посветления. Вновь купленная недавно семерка, окрашенная АТЛАНТИКОЙ МЛ-1110, после такой процедуры вся осталась в пятнах. Некоторые из них остались даже после полировки. Но в целом, если не подвергать такое покрытие особым агрессивным воздействиям, в атмосфере будет стоять неплохо. На кладбище обычно редко бывают агрессивные воздействия. Атмосферостойкость алкидов Садолиновских и аналогичных от 3 до 5 лет в зависимости от соблюдения технологии и от цвета эмали. По-возможности, белые цвета лучше не использовать, ни МЛ, ни алкид. Это аксиома.

2mstche Грунтовка очень важна. Не советую покупать дешевые. Мне очень нравится первичная двухкомпонентная БОДИ кислотоотверждаемая. У нас она стоит 400-450руб , но почти два литра на выходе. Есть еще вторичная (наполнительная) грунтовка или еще бываю универсальные, в данном случае нет необходимости. Для кислотного грунта есть интересная особенность, он наносится очень тонким слоем (5-10мкм), при увеличении толщины улучшаются антикорозионные свойства, но ухудшаются агдезионные. Могу ошибаться, но вроде так .
САДОЛИН сильно выгорает на солнце. Синий выгорел за год. МЛ держится дольше. Два года - белее или менее терпимо. С МЛкой последнее время какие-то проблемы. Цвет хаки почти без блеска (возможно накосил с растворителем, применял 650), желтый имел мерзкую укрывистость, 4 слоя, потеки пошли, а грунтовка просвечивает.
Неплохие краски двукомпонентные акриловые ВИКА (300-400руб) или МОБИХЕЛ (500-600). ВИКА дешевле, но выход меньше - 600 мЛ, МОБИХЕЛ 1л.
ПФ не уважаю, уж лучше ВИКА-60 (как-бы холодной сушки).

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

По-возможности, белые цвета лучше не использовать, ни МЛ, ни алкид. Это аксиома.

Почему? И чем лучше колерованная белая алкидка, чем исходная белая алкидка? Цвет хочу светлый, поэтому в случае алкидки буду колеровать белую базу.

Если на атмосферной крышной испытательной станции разместить образцы лакокрасочных материалов одного пленкообразователя, но различных цветов, выполненных на пигментах, относящихся к группе атмосферостойких, то после испытаний сразу обнаружится, что белые цвета обладают самой низкой атмосферостойкостью. Это объясняется высокой фототропностью (фото- и термохимической активностью) диоксида титана рутильной модификации, применяемого в качестве атмосферостойкого пигмента. Фототропность обусловливает склонность покрытий, содержащих TiO2 к мелению. Кислород, выделяющийся из TiO2, под действием солнечного света, окисляет пленку, которая вначале теряет глянец, а затем сильно утончается или полностью разрушается. Степень меления при одной и той же марке диоксида титана зависит от состава пленкообразующего вещества и объемной концентрации пигмента. Более того, в присутствии диоксида титана и других пигментов в пленке, диоксид ускоряет разрушение сопутствующих пигментов из-за свободного кислорода, гидрофильности и примесных добавок, остающихся в составе диоксида при его производстве. Гидрофильность диоксида и наличие сульфатных и хлоридных примесей является причиной его низких противокоррозионных свойств. Диоксид титана бывает сульфатного и хлоридного (хлорный способ) производств. Диоксид титана, получаемый по хлорному методу, отличается высокими пигментными свойствами, её разбеливающая способность достигает 2000 условных единиц. Её же подвергают дополнительной поверхностной обработке, насаживая разичные устойчивые оксиды, для повышения атмосферо, термо- и химстойкости. В традиционных материалах, даже у Садолиновских, которые имеются на рынке ТНП, и в МЛ-ках, используют простейшие диоксиды. Даже если и добавляют чуть-чуть для придания высокой белизны рутилы с поверхностной обработкой, все равно этого не достаточно для получения необходимых свойств.

Дополнительно хочу привести пример из практики. Если взять ПФ-115 белую и алую, выпускающиеся по давним советским рецептурам, то их атмосферостойкость низкая по сравнению с "усиленными" ПФ-115, в которых применяются обработанный рутил для порошковых атмосферостойких красок, а в алый цвет вообще не добавляется белый пигмент. Так "усиленные" ПФ-ки стоят на билайновских вышках с сохранением блеска и других свойств в течение минимум 5 лет, правда по хорошей грунтовке.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Во-первых, Демид, спасибо за техническую информацию. Это я всегда приветствую, какими бы заумными объяснения не были. Не все вещи можно объяснить просто.

Во-вторых проясню. Выбор будет делаться из двух вариантов: бытовая алкидка Sadolin, или МЛ-1110 с отвердителем. Ни о какой горячей сушке речи идти не может. Что мне выбрать из этих 2-х вариантов?

Грунтовка Sadolin авто, не дешевая, около 600 руб. за литр.

Если выбирать из указанных Вами, то для окраски ограды на кладбище я выбрал бы МЛ, но не белого цвета. Почему именно такой цвет, даже заинтриговали. Это традиция? Или дань религии? (С уважением отношусь к искренне верующим) или ещё что-то? Или просто МЛ белая у Вас уже приобретена? На мой вкус (о вкусах не спорят) и с учетом коррозионной стойкости покрасил бы черным цветом и оттенил какие-нибудь детали на ограде, например "маковки" или виньетки, если таковые имеются, лаком с алюминькой (смешал бы Вашу пудру, которая у Вас имеется, с лаком, например ПФ- 170) или белой краской, но не всю ограду.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Да и не будет белого цвета! Если я где-то так и сказал то просто неправильно поняли Если будет выбрана Sadolin, то будет заколерована в темный цвет на компьютеризированной колеровочной машине. Но не черный. Черный - слишком мрачно. Черная магия. А я действительно искренне верующий христианин.

Значит выбираю МЛ-1110. Насчет грунтовки перепутал, не Sadolin, а Mobihel Primer "только для профессионального применения".