Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 282
#1041818

Кстати насчет средней полосы, первоначальное отопление зимнего дворца (Эрмитажа) было именно воздушным, до сих пор остались действующие воздуховоды.
А теперь по существу: объем салона автомобиля соответсвует размеру автопечки, если отбросить потери (которых будет немало) умножьте свои 300 квадратов на высоту потолков, поделите на объем салона автомобиля и получите примерный коэффициент указывающий насколько болше нужен теплообменник для всего дома
Про глушение шума мало что могу сказать, но достаточно увеличить диаметр воздуховода в 2 раза и сечение увеличиться в 4, а значит скорость потока при том же объеме упадет в 4 раза

Регистрация: 04.12.2008 Мариямполе Сообщений: 85

shaban написал :
Вот только трудно будет поддерживать постоянную температуру в помещении, мне кажется - при горячем теплоносителе воздух будет идти горячий, при холодном - холодный. Не будешь же бегать в каждой комнате руками вентрешетки прикрывать. Тут какой-то термостатический регулятор нужен. Или на вентрешетки, или на теплообменник. Или постоянно поддерживать температуру аккумулятора 70-90 градусов.

Да нет,тепловой насос (ТН) не выдает более 35* ,а в режиме пассивного охлаждения охлаждает до +10*(температура земляного коллектора),ну и вентилятор должен дуть еле -еле,чтобы не свистело и не дуло.

Регистрация: 17.01.2009 Екатеринбург Сообщений: 269

идея с гидро-тепло-аккумулятором обсуждалось здесь

там внизу есть ссылка на форум, где шел мозговой штурм в течении нескольких лет...
и у народа уже есть действующие модели...

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Вот только трудно будет поддерживать постоянную температуру в помещении, мне кажется - при горячем теплоносителе воздух будет идти горячий, при холодном - холодный. Не будешь же бегать в каждой комнате руками вентрешетки прикрывать. Тут какой-то термостатический регулятор нужен. Или на вентрешетки, или на теплообменник. Или постоянно поддерживать температуру аккумулятора 70-90 градусов.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

2JurijS Чтобы был подсос 20 процентов с воздуха, можно сделать типа тройника - на один вход внутренний воздух, на другой вход - внешний воздух, выход - всос вентилятора. На вход внешнего воздуха поставить заслонку/шибер, и ей отрегулировать чтобы сечение было 20 процентов от сечения входа внутреннего воздуха.

ps - а идея хорошая. Сам думал делать отопление с теплоаккумулятором, правда не с теплообменником вода/воздух а с батареями.

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

Всё время дома сквозняк - это для энтузазистов....:-))

Регистрация: 04.12.2008 Мариямполе Сообщений: 85

Дом у меня 230 кв.м и мне посчитали необходимую тепловую мощность для обогрева 17 квт,обогревать думаю воздухом .Пока остановился на такой схеме :канальный рекуператор с встроенным водяным подогревом (на 20 -25 квт)использовать как основной источник теплого воздуха ,и вентилятором -в природе существует множество-подсоединить к ТН с функцией пассивного охлаждения +бойлер .Единственно пока не пойму как организовать ,чтобы с улици забиралось только 20% воздуха ,а остальное бы крутилось внутри через фильтр с увлажнителем .

Электричества столько нет(от чайника свет притухает), да и по цене выходит как солярочная, ок 400 долл/мес(почти на 3тыс). А угля уходит 10 тонн за сезон или на 200 долл.
Климат резко-континентальный, летом жарко, зимы морозные. Расчет на исключение сквозняков как основного источника теплопотерь, в нормальные дни дует +30, в мороз +60, а поток тот-же.
Смотрю на прайс со спирально-накатными воздухонагревателями водяными, марка КСк 3-6-02 производительность по воздуху 2500м3/час и по теплу 50,7кВт, поверхность теплообмена 13,8м2 стоимость агрегата 230 долл. Такая штука потянет кажись? Тут же пишут, что могут использоваться в качестве утилизатора в системах с промежуточным ностителем(т.е. в рекуператоре по русски). Похожие характеристики и цена у ВНВ 113-204 4000м3/час и 49,8Квт, поверхность теплообмена 11,5м2 Это что значит, второй должен интенсивнее обдуватся, чтобы снять с него номинальную теплоотдачу, и вентилятор мощнее и громче?

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

По моему, у воздушного отопления и минусов достаточно. Если за окном будет холодно, то вентилировать придется сильно, что для квартиры может быть не очень комфортным.
Для квартиры в Астане может это и лучший вариант, но в средней полосе я бы не рискнул надеяться только на теплую вентиляцию.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2andrey_o

Да он хочет тепловентилятор глобальный сделать - т.е. совместить приточную вентиляцию и обогрев помещений.
Плюсы, по сравнению с обычным отплением огромные - во первых не надо тягать 2 трубопровода(для воздуха и воды), во-вторых защищен от разморозки системы в очень неподходящих местах, в-третьих отсутствие протечек теплоносителя, етс...
Задумка неплохая, но вот замена электротенов в рекупираторе на отдельный угольный котел..., как-то не очень поднимает настроение...

2brunh Интересно, зачем гонять воздух, а не воду? Теплоемкость воздуха маленькая, что бы перенести достаточно тепла для обогрева по помещениям, гонять его (воздух) надо много и долго. ИМХО.

От обычного, как заметил выше заметил Radj .
Видимо практического опыта у местного комьнити мало, а вообще какие мысли по теме?

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Я думаю у белаза в кабине стоит самая заурядная печка.
И на мой непрофессиональный взгляд, использовать один или несколько автомобильных радиаторов отопителя салона действительно может оказаться выгоднее, чем поставить вентиляционный водяной калорифер той же тепловой производительности.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

От какого авто??? Белаз что ли?

Помогите определится со следующей схемой отопленя: котел на угле греет воду в гидроаккумуляторе объемом 1-2м2, вода из которого гоняется через теплообменник типа автопечки, воздух прогоняется через печь и по воздуховодам распределяется по дому.
Далее вытяжной вентилятор забирает воздух, прогоняется через рекурператор и выбрасывается наружу.

площадь дома 300м2, одноэтажный,

Вопросы звукоизоляция и мощности печки волнуют.

У кого практический опыт, шум по воздуховодам как глушится?
От авто печь прокатит?