Я помню реакцию супруги, когда генеральный директор ОАО "Рефсервис" (ранее филиал ОАО "РЖД" "Рефсервис") что-то невразумительное лепетал о причинах срыва вывоза из портов Дальнего востока "дешёвой рыбы" по госпрограмме. Я редко краснею от мата, но тут покраснел...
Конечно, сколько секций пустили на термоса (термос тут не годится), а сколько на лом. А ведь когда-то были и двухвагонные живорыбные секции (специализированные, не считая переоборудованных). И возили мы морожняк в ЛЮБУЮ погоду и на любые расстояния без потери качества. Минимум - 500 км в сутки, а по Транссибу и больше 1000 бывало.
Машинки и близко не стоят. Ни по мощности холодилки, ни по тоннажу, ни тем более по скорости продвижения. Машина - король до 500 км (не везде).
Когда-то рефдепо было в Котласе... Потом в Кулое. Потом его закрыли, уроды...