Доброго дня.
Задумался над следующим вопросом: сколь совместимы ЗУ и аккумуляторные блоки от разных шуруповертов? Ну, то есть понятно, что разные вольтажи и типы аккумуляторов в расчет не берем.
Т.е.: есть 12- вольтовые NiCd аккумы от разных шуриков и есть зарядные устройства от них же - тоже 12V. Но! Китайские ЗУ заряжают 3-5 часов (таймер по времени встроенный? Не знаю) и есть получасовые-часовые (Макита, Метабо). Что будет, если заряжатьдопустим, аккум от китайца в ЗУ от Макиты? (понятно что придется обойти несовместимость разъемов - но это возможно).
И кстати, почему все же у китайцев столь "долгие" зарядки? Возможно, это продляет жизнь и так не очень качественным банкам от узкоглазых? Но тогда возможно, имеет смысл иметь "долгие" зарядки на ту же "получасовую" Макиту? С целбю продлить жизнь ее аккумам?
Дешёвые и долгие зарядки обычно не имеют автоматики, а заряжают аккумуляторы малым током по времени, которое должен контролировать владелец.
Не углядел за временем - перезарядил АКБ.
Автоматические зарядки имеют одновременно несколько критериев прекращения зарядного цикла - по -dV, по времени, по температуре.
Но для уверенной регистрации наступления -dV требуется заряжать АКБ током 0,5С. Такой ток дешёвые китайчата скорее всего не вынесут и скоро испортятся.
А в принципе одинаковые по вольтажу и химическому составу АКБ, наверное, можно заряжать зарядками различных производителей при адаптации подключения.
Но сугубо моё мнение - делать этого не следует. В чём смысл?
Смысл? Ну смысл как раз прост. Например, 3-6 часов нет времени ждать, пока аккум от китайца зарядится. Проще к получасовой зарядке подключить "бананами", например. Потому и спрашиваю у знающих людей - как это отразится на кЕтайских банках.
И - наоборот. Если работа планируется на след день - выходит что лучше на ночь поставить на долгую зарядку? (но где ж такую взять за разумные деньги - это отдельный вопрос.. )
Про китайцев писал уже - могут не выдержать больших токов.
Про долгую зарядку: нормальных долгих зарядок у уважаемых производителей ИМХО нет, видимо, по причине невозможности контролировать процесс заряда автоматически.
Это обсуждалось много раз. Вывод был сделан такой, что ни серьёзно продлить жизнь АКБ долгой зарядкой, ни сильно укоротить быстрой не получится.
В другой теме писалось, что
Gold_eggs написал :
Сильноточные имеют специальную конструкцию
Конечно есть на мой взгляд некая золотая середина - это зарядка током 0,5 - 1С. Некий компромисс между временем зарядки и вредом для аккумулятора.
Не нужны эти извращения с зарядками ИМХО.
OlegSGV написал :
Если работа планируется
Резюме: если для работы - то только быстрые зарядки - ибо зарабатывание денег!
Вот честно - не появилось у меня уверенности, что нет смысла использовать быстрые зарядки на китайских блоках.
С родным долгим, не имеющим отсечки - прозевать момент окончания зарядки легче легкого. А получасовая зарядка и сама отключит и самому помнить проще что блок с зарядки снять пора.
OlegSGV написал :
не появилось у меня уверенности, что нет смысла использовать быстрые зарядки на китайских блоках.
Быстрые зарядки на китайских АКБ использовать, наверное, смысл есть. Соглашусь с Вами. Даже если банки быстро погибнут, для РАБОТЫ это не принципиально.
Плюсов в этом случае больше, чем минусов. Ну не испортятся же они после первой же зарядки?! Хотя...
2LexxM
Согласен с Вами. Хорошо бы услышать мнение тех, кто перепаковывал блоки именитых брендов китайскими банками, и пользуется родными зарядками. Как у них чувствуют себя китайские банки в этих условиях?
Кстати, именитые зарядки имеют вход датчика температуры, расположенного в самой батарее.
Безродные китайские АКБ таких датчиков могут не иметь. Зарядка без дополнительных телодвижений может и не заработать.
во-первых-кто вам сказал что у китайцев нет быстрых зарядок? половина китая сейчас идёт с часовыми зарядками 3-5 часовые постепенно отходят в прошлое.
во -вторых много китайцев копия макиты 1 в 1 VITALS например ,прекрасно подходят макитовские акки и наоборот тк же и зарядки
перепаковка китайских банок в брендовые АКБ-сплош и рядом -фирменных просто нет,часто просто покупают АКБ от какого-нибудь einchel и сами переставляют потроха целиком в фирменный корпус-лишь бы размер подошёл-это только ремонтники банки прозванивают-они за каждую поменяную деньги берут .а так всё работает -у кореша на фирме в прошлом году на воше так АКБ меняли ,я на ИСе предиидущем менял.
И это правильно - ток зарядный в разы больше, стрёмно не отключать автоматически.
Да и стоимость начинки для автоматической часовой зарядки вряд ли превосходит стоимость 5-6 часовой без автоматики.
2 cineman он его не определяет, просто начинает заряжать и следит за током заряда. Если ток не может достичь необходимой величины, отключается и выдаёт ошибку. Если обнаруживает перегрев АКБ - останавливает заряд, если обнаруживает -dV отключает быстрый заряд и оставляет трикл-чердж (поддержание заряда.)
Спасибо, n-p-n, я поясню причину моего вопроса. Я с трудом набил корпус аккумулятора от старого GSR 12 V аккумуляторами другого формата, да ещё и металгидридными. Аккумуляторы долго лежали без использования. Но из той же партии аккумы исправног трудятся на подсветку велосипеда. Это банки из аккумуляторов GP для какой то видеокамеры, были пущены в распродажу из-за отсутствия спроса. В корпус шуруповёртного аккума с трудом поместились две цепочки по 10 штук. По достижении 8,6 В. зарядник кончил. Попытки продолжать зарядку на морозе картину не изменили. Не нагрев причиной отбоя. Ещё странность - на заряднике отсутствует контакт, соответствующий датчику температуры аккумулятора. Последующие включения заряда приводят к небольшому повышению напряжения на аккумуляторе. Сейчас набралось 8,8В. Поскольку зарядник имеет дипазон 7,4-14,4, у меня версия возникла, что он принимает аккумулятор за 7-ми вольтовый.
cineman написал :
Сейчас набралось 8,8В. Поскольку зарядник имеет дипазон 7,4-14,4, у меня версия возникла, что он принимает аккумулятор за 7-ми вольтовый.
3 банки ушли в ноль , их можно найти и выбрасить
а можно всю сборку целиком
cineman написал :
Банок - две параллельных цепочки, по десять штук в каждой.
Последовательно замеряете напряжение вольтметром у всех банок. Находите банки с напряжение близким к нулю и заменяете их. После чего зарядку повторяете.
Достались подзарядка от Skil, шуроповерт Practical 120 12V (китай). Подзарядка трехконтактная. Аккумуляторы - двухконтактные. Индикатор зарядки не горит. Были побиты две банки - поменял. Как встроить в аккумулятор третий контакт? Почему не горит индикатор зарядки? Совместимы ли эти агрегаты?