Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2023243

Озадачился задачей получить (сделать по схеме или что-то переделать или даже купить) преобразователь с 12 на 24 вольта, нагрузка на выходе - 15 ампер.

Да, кстати, нужен и блок питания с 220 на 24 такой же мощности.

Может быть, кто-нибудь может чем-то помочь? Схемой, советом или услугами? Может, что-то можно сделать из компового блока питания, к примеру?

Вес , габариты , тип и точность поддержания входного и выходного тока ?
А то как бы если нужно 24 V постоянного и вес роли не играет - то можно как бы 2 автомобильных АКБ соединить последовательно- напряжение будет 31-23 вольта и сила тока даже на БУ АКБ- десятки ампер.

идеальные габариты преобразователя с 12 на 24 вольта: 120X80x40мм. максимальные: 250x85x45мм

Максимальные габариты блока питания 220-24 не суть принципиальны. Но, желательно, чтобы были мобильными.

Никакие аккумуляторы не подойдут - на выходе нужны чистые 24 вольта, да и под концепцию не катят.

15 ампер выходного вроде 360 вт. В общем во первых в ваш габарит лезет обычный стальной трансформатор, во вторых на входе я так понимаю ток от АКБ.
В общем
Ищем схему однотактного ( к примеру на 3842N если провалы мощности не колебут) или двухтактного (на TL494 )преобразователя напряжения c 12 вольт. Их море. Ищем мощные полевые транзисторы ( КП723 или ВUZ-44) или пачку каких нибудь IRF635 , полно в старых ЭЛТ мониторах) . Ищем методику расчета трансформатора, полно калькуляторов. Ищем сердечник для трансформатора и метров двадцать провода соответсвующего сечения для его намотки. В пределе работа длительная, но цена копеечная, есть вариант как бы не мотать самому трансформатор, а заказать тороидальный трансформатор на заказ. Чтобы долго не искать- фирма "Чип и Дип". В принципе если заказывать то можно заказать и третью обмотку на 220 V. Это для самоддельщика.
Ну еще раз, рабочекрестьянский вариант- соответствующую АКБ не откидываете.

Хочу вначале рассмотреть возможность сделать самому. АКБ автомобильная стандартная на 12 вольт. Хочу модернизировать переносной холодильник - установить более мощный модуль пельтье (уже приехал). Так что, величина потребления там постоянная - реактивной нагрузки там не будет.
Но, схемы преобразователей все время попадаются наоборот, с 24 на 12, как назло. Может, видели подходящую схему?

St.as написал :
Но, схемы преобразователей все время попадаются наоборот, с 24 на 12, как назло. Может, видели подходящую схему?

если импульсная, то отличие только в сопротивлении обратной связи и количестве витков трансформатора. Если вариант 24-12 то просто меняем вторичку и первичку местами. Я из компьютерного делал. Когда загорелся, почти всю низкую сторону переделал. Получил 12-18 В (можно регулировать) и регулировка тока 0-12 А. Перематывал трансформатор, из расчета 25 А, но в гараже бывает до 160 В падает. Тогда уверенно стабилизирует до 10 А. Дома свободно 20 А выдает, больше не пробовал. В высокой тоже детальки поменял, но схема без изменений. Когда в очередной раз сжег, нашел очень похожую схему в интернете. Как говорится, все уже придумано до нас

Ну так не мучтесь- два аккамулятора за глаза часов на ... очень много хватит.... Место в багажнике есть наверняка, и для машины- пуд не вес.

Приветствую!
Не совсем то, что нужно, но очень близко (трансформатор пересчитать):

вообще-то такие устройства(преобразователи 12-24 В, 15 А) уже есть давным давно. называется "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПН-15", устанавливается на трактора марки ХТЗ с незапамятных времен. по моему аналоги сего девайса есть и на российских тракторах других марок-Вам надо только поискать...

Да что-то они пипец все какие огромные и дорогие - больше 3000 руб... Сейчас вот ищу, что бы за основу взять, чтобы самому сделать...

2St.as увы, схемой поделится не могу... нет её у меня. спросите у Valery22, может у него есть в наличии?

Мне понравилась схема Сам не пробовал.

Здравствуйте! У меня небольшая проблема: необходимо рассчитать блок питания для автомобильного комплекса, который должен работать как от 220 В переменного, так и 12 постоянного. При этом на выходе должно быть три напряжения: 220 В переменного с мощностью 1 кВт; 24 В постоянного с мощностью 75 Вт и 12 В с мощностью 10 Вт. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть схему и пример расчета. Заранее спасибо!

Александр219, сразу могу сказать, что указанные мощности на выходе не совсем увязываются с реальный мощностью источников (генератора и аккумулятора) в бортовой сети автомобиля (стандартного легкового). Генератор обычно выдает около 90А (для современных инжекторых а/м) при оборотах около 5000-6000 (обороты двигателя 2000-2500). Стандартный аккумулятор (55-75 Ач) такая нагрузка посадит в ноль за 30-40 минут. Да и ток от сети 12в при полной нагрузке и 100% КПД схемы (что нереально, в лучшем случае около 80-85%) составит около 90А!!! При таких токах необходимо учитывать все тонкости разводки платы, компоновки комплектующих и целую кучу не менее важных параметров.
Далее, Вам на выходе 220в нужна синусоида (причем во всем диапазоне выходных токов или при определенном токе и определенной нагрузке - емкостной, индуктивной, активной и т.п.) или что-то похожее на синусоиду с частотой 50Гц? Также стабильность выходных напряжений тоже имеет значение. Если Вы не занимались проектированием и построением мощных импульных источников питания, то сотворить что-либо надежное и не чрезмерно дорогое будет весьма проблематично.
Рекомендую для начала прочитать книгу Семенова "Силовая электроника...", а потом всю литературу, которая ответит на все вопросы, которые появились в результате прочтения книги. И если после этого Вы захотите собрать такой источник питания, то, тогда действительно Вы для этого готовы.
ЗЫ. Стоимость разработки с нуля такого источника питания и его построение (даже если все пройдет удачно и не прийдется менять радиодетали в результате неудачных экспериментов) будет значительно дороже, чем стоимость готового изделия. Так что я рекомендую сначала поискать что-то магазинное, а потом, в случае отсутствия такого, уже думать над собственной разработкой.
ЗЗЫ. Если очень хочется такое устройство, то я бы копал в таких направлениях: 1. Для питания от сети 220В сделать простой преобразователь с 220 на 24 (полумост или мост), а далее 12в получать с помощью импульсного стабилизатора на ШИМе (или даже Кренку 12 вольтовую взять). Или сразу ваять преобразователь с 220 на 24 и 12 с групповой стабилизацией. 2. Для питания от 12в, то тут все не так просто. (см. начало поста на счет мощностей). Как вариант отдельный генератор на 12в (можно приколхозить к двиателю от а/м), инвертор (можно даже "чистая синусоида") на 220в промышленного производства. Или здоровенный аккумулятор, который, опять таки надо от чегото заряжать (отдельный генератор). Использовать бортовую сеть а/м, особенно инжекторного, я не рекомендую. Запросто можно угробить контроллер, а также сигнализацию, магнитолу и т.п. Для получения стабилизированных 24 и 12в можно поступить еще двумя спосбами - использовать уже имеющийся преобразователь, описанный в п.1 и питать его от магазинного инвертора, выдающего 220в (но тут может быть ниже КПД из-за "двойного" преобразования) или состряпать преобразователь на 24/12в. Кстати, в упомянутой книге Семенова есть пример преобразователя с 12 на 5 вольт и методика расчета (пересчитать на 24 или 12 вольт несложно). Расчет чоппера там тоже есть, также есть куча более интересных микросхем для чоппера (например серия LM2576).