Делаю первые шаги в этом направлении. Существует великое множество материалов в Инете по этим вопросам. Много читал и изучал эту тему, однако не все вопросы мне ясны и попытаюсь на них получить ответы на форуме. Итак:
1) главный вопрос - экспресс-контроль качества соединения. Какими измеримыми или визуально контролируемыми величинами его можно проверить? По получаемому наружному бурту (одинарный или двойной; чёткий симметричный или размазанный; и т.п.)
2) наши умельцы придумывают различные методы, якобы улучшающие качество соединений - обезжиривают бензином место сварки, предварительно делают фаску напильнтком на торце трубы и т.п. Насколько это (без)полезно для качества соединения?
3) насколько критичен недогрев и перегрев соединяемых деталей? Каковы влияние внешних факторов - работа на улице при температурах ниже 5С;
4) использование полипропиленовых фланцев на автономном отоплении и ГВС нерекомендуется или запрещено ввиду малой термостойкости фланцев при монтаже?
5) избежать образования внутренних термонаплывов по периметру окружности незьзя? это неизбежно или можно подобрав технологию нагрева?
Может общим коллективным разумом попробуем сформулировать общие правила и способы домашних заготовок ВЛИЯЮЩИХ на качество соединений?
Заранее спасибо!!!
Вчера привезли с магазина заказанные ПП трубы и на некоторых из них на краях механические продольные царапины - видимо образовались при погрузочно-разгрузочных работах (надо знать ментальность наших доморощенных грузчиков!!!). Это отбраковывается и обрезается или нормально проварится? Какие существуют однозначные признаки отбраковки?
1 Фитинг в насадке паяльника по пять минут держали что ли???Надо 5-7 секунд.
2 Фаску на трубе делают на больших диаметрах труб.
3 Обезжиривать?Просто должно быть чисто.
Всё ИМХО.Я только сам себе делал.
altruist777 написал :
1) главный вопрос - экспресс-контроль качества соединения.
тут только опыт и опрессовка ))
altruist777 написал :
наши умельцы придумывают различные методы, якобы улучшающие качество соединений - обезжиривают бензином
труба должна быть не мокрой ( влажной , очень холодной ( с мороза)) и чистой
altruist777 написал :
насколько критичен недогрев и перегрев соединяемых деталей? Каковы влияние внешних факторов - работа на улице при температурах ниже 5С;
и то и другое критичны на 100% , труба либо выскочит из фитинга , либо даст течь , при отрицательных температурах пайка возможна , но не желательна , только при крайней необходимости ( ремонт , аварийная ситуация )
Я сам себе отопление делал. Ни одного шва не потекло. Опрессовка была больше 6 атмосфер точно. Делал фаску, чтобы не было наплывов. Паял при температуре +5 +10 градусов цельсия. Труба с зачисткой армированная. Правда, паяльник дорогой. ~8 тыр.
А может вы накручиваете себе и развили паранойу по поводу внутрен. наплывов(валиков)
Где документивно указанно и размеры по диаметрам на мин. и мах. величины наплывров-везде видео, да и то однотипное.
может у вас все ,гут,-а вы ,,кипишуете,,
Ликбез может громко сказанно, а вот по некоторым аспектам прям в точку !!!
Но ведь ,,медяшники,, -покоя не дадут и ,,гуру пресс.сборки,,---...................таковы законы всемирной глобализации .
Jurysch написал :
ПП реально СИЛЬНО расширяется при нагреве.
ну и пусть расширяется ))) , а вот линейное удлиннение - совсем другое дело , надо дать возможность не упираться в стенки при нагреве , или компенсатор поставить
а если в штробу замуровать , то законы физики отменяются !!!)))))))
себе поставил турецкий ,, без зачистки,, -температура неделя 70 гр. ц.- полет 2-ой год без деформ.
ставил метки на длинные участки-на 4,5 метра 1,5мм максим.-это уже аргумент
ах да забыл- 850 мм шаг крепления ,, полужесткого,,