Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2038943

Добрый день. Такая проблема. Есть кондуктор из резца токарного станка для сверления отверстий. если при сверлении держать дрель неровно, начинает рассверливать дыру в кондкторе. кондуктор предназначен для сверления отверстий в ДСП диаметром от 4.5 до 7мм, чаще несквозных. пока я использую обычные сверла по металлу. Сверла по дереву идут с острым наконечником (а это не прокатит, т.к. иногда надо засверлиться на 12-14 мм при толщине ДСП 16мм, в этом случае наконечник вылезет наружу). У винтового сверла по металлу боковая грань тоже режущая, может ее затупить или сточить; или переделать сверло по дереву? И еще желательно чтоб сверло поплотнее входило в кондуктор (не шаталось), чтоб точность была максимальная. Люди подскажите как лучше сделать.

серега672 написал :
пока я использую обычные сверла по металлу

А чем они не устраивают? От 4.5-7мм не надо , имхо, никаких кондукторов. Если надо несквозное отверстие, то простейший ограничитель глубины сверления.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя Подробнее

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20539

серега672 написал :
если при сверлении держать дрель неровно, начинает рассверливать дыру в кондкторе.

Мала толщина кондуктора. Кондуктор желательно зака лить. Как вариант, сделать сменные калёные втулки в кондуктор. Ну и дрель при сверлении не перекашивать...

толщина кондуктора конечно может и мала, но делается из того что есть. насчет втулок конечно неплохая мысль, но думаю что не возьмутся токаря за них, кондуктора-то один только согласился сделать. А токарный резец можно закалить? и все таки по самим сверлам - можно ли сделать боковую грань не режущей, получится ли?

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1728

серега672 написал :

А что мешает на тонком камне попробовать её затупить? учти что если ты её затупишь ,то при последуюшей заточке сверла оно начнет клинить в просверливаемом материале....

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20539

серега672 написал :
А токарный резец можно закалить?

Да можно.

Dgippo1 написал :
А что мешает на тонком камне попробовать её затупить? учти что если ты её затупишь ,то при последуюшей заточке сверла оно начнет клинить в просверливаемом материале....

почему начнет клинить после последующей заточки а не сразу? (а в ДСП тоже клинить будет или нет?)
читал про закалку стали в нэте немного, пишут что кустраным способом сложно закалить сталь, разве что лезвие ножа.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1728

В дсп не должно....
Клинить при последуюшй заточке будет потому что боковая кромка как раз и формирует диаметр отверстия Предположим ты затупил её,но затуплять наверняка начнешь скажем на расстоянии 1мм от края сверла(этот остаток в 1мм и будет формировать диаметр отверстия).... вот когда ты последуюшими заточками уберешь(сточишь этот мм) то начнет клинить.....
P.S.
Попробуй сверлом по металлу сделать десяток дырок в кирпиче,потом заточить его и просверлить железяку скажем 1см толшиной.....
P.S.
дсп можно и расплюшенным гвоздем сверлить...

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

серега672 написал :
пишут что кустраным способом сложно закалить сталь, разве что лезвие ножа.

врут.
Описываю процесс простыми словами опуская технические термины.
Нагреваем железяку на газу или паяльной лампой до покраснения и кидаем в воду с содой, в итоге получаем закаленную деталь (если вообще металл из которого сделан резец подвергается закалке) с красивой вороненой поверхностью.

Vidis написал :
врут.

А мужики то и не знают.
Целый форум развели.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

2viktor6903 не надо передергивать. Я могу Вас завалить кучей терминов, рассмотрением диаграммы Fe-C и особых точек на ней, температурными режимами, сотнями марок закаливаемых и не закаливаемых сталей(и не только сталей) и прочей лабудой относящейся к термообработке.
Я говорил о возможности домашней/гаражной закалки (может не совсем закалки, но улучшения свойств стали) без особых заморочек,без специальных знаний и специфических приспособлений.

всем спасибо за советы. попробую затупить боковую грань, оставив от наконечника пару миллиметров с острыми гранями. тогда может и закаливать не придется кондуктор.
P.S. А гвоздем сверлить отверстия в ДСП при изготовлении мебели думаю не стоит.

Реклама Где купить настоящий GROHE?

Узнайте, как отличить оригинал от подделки, и где можно купить сантехнику с гарантией

Подробнее

серега672 написал :
попробую затупить боковую грань, оставив от наконечника пару миллиметров с острыми гранями. тогда может и закаливать не придется кондуктор

У сверла ленты цилиндрической формы. Сделайте втулки на разные свёрла с одинаковым внешним диаметром. Напрессуйте их, чтобы сверло торчало сколько нужно.
Кондуктор надо переделать - вместо отверстия в резце поставить пару закрытых подшипников, во внутреннюю обойму которых будет входить втулка сверла.
Разумеется, подшипники надо выбирать под максимально большое сверло.
Чем больше будет "база подшипников", тем прямее будет стоять сверло, вращаясь с внутренними обоймами подшипников. По дереву его хватит на тыщу лет.