Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 16.10.2010 Северодвинск Сообщений: 113
#2047962

Здравствуйте. Хотел бы обратиться с таким вот вопросом:
Гаражному кооперативу около 40 лет. Проводка вся в ужасном состоянии. Необходима полная её замена.
Документация (схема ГСК) есть, но она 67 года и там нет половины гаражей.
Хотелось бы сделать всё по хорошему в соответствии с действующей нормативной документации.
Я так понимаю что изначально необходим проект и прочая документация. Какая именно необходима? кем может быть выпущена и с кем необходимо её согласовать?

Также хотелось бы увидеть мнение опытных людей по некоторым вопросам.
Немного о том что сейчас есть: ГСК, 7 блоков по 68 гаражей (на 2 стороны по 34 гаража). К первому блоку подходит 2 кабеля 4*50 AL от КТП. Между блоками кабель (непонятно где и какой. на схеме его нет, толком никто не помнит) проложен под землёй и все 7 блоков соединены последовательно. Гаражи в блоках соединены наружным кабелем непонятного сечения по 1 фазе на сторону блока. Сейчас видимо где то между блоками пробит кабель, напряжение в сети скачет от 160 до 270 вольт. При любой нагрузке проседает. Ремонтировать никто не берется, так как боятся трогать это гнильё.

Хотелось бы: блоки подключить отдельными кабелями от первого блока, по блоку протянуть ВВГ 5*10 по каждой стороне блока 3 фазы и подключать гаражи чередуя фазы.

igor2140sl написал :
Я так понимаю что изначально необходим проект и прочая документация. Какая именно необходима? кем может быть выпущена и с кем необходимо её согласовать?

Общий порядок действий:
Изначально заявка в адрес гарантированного поставщика электроэнергии на выдачу ТУ (технических условий) на подключение/увеличение присоединенной мощности. КТП собственность ГСК?
Затем с ТУ и планом ГСК в организацию имеющую лицензию на проектирование электроустановок, которая выдаст согласованный с энергосбытом и ростехнадзором, и пожинспекцией проект.
С проектом в организацию занимающуюся электромонтажем, имеющую свидетельство СРО на данный вид работ, которая выполнит работы и выдаст исполнительную документацию.
Затем аккредитованная ЭТЛ (электротехническая лаборатория) производит необходимые измерения, испытания и выдает акт и протоколы измерений.
На основании исполнительной документации и акта ЭТЛ создается комиссия в составе представителей: заказчика (пред ГСК), подрядчика, ростехнадзора, энегргосбыта, пожинспектора. Которая составляет акт допуска электроустановки в эксплуатацию.
После чего заказчик заключает(вносит изменения) договора на электроснабжение и обслуживание (если требуется). При обслуживании собственными силами - должен быть назначен ответственный за электрохозяйство (энергетик) имеющий аттестацию ростехнадзора, который обязан вести всю техническую документацию по эксплуатации электроустановки и нести ответственность.

igor2140sl написал :
Хотелось бы: блоки подключить отдельными кабелями от первого блока, по блоку протянуть ВВГ 5*10 по каждой стороне блока 3 фазы и подключать гаражи чередуя фазы.

Да, так и выполнена схема, только кабель 5х16 в стальной трубе над воротами, защищен АВ 100А. На каждый блок установлен рубильник по требованию пожарных. КТП 400 кВА - своя, что упрощает задачу.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

igor2140sl написал :
Также хотелось бы увидеть мнение опытных людей по некоторым вопросам.

Бюджет этого дела неограниченный?
по тех. вопросам, хоть бы планчик нарисовали бы...

Регистрация: 16.10.2010 Северодвинск Сообщений: 113

ПPOPAБ написал :

Спасибо за ответ. КТП не своя. Находится в 600 метрах от кооператива. В ней же стоит 2 счётчика.

юра Т написал :

Бюджет конечно ограниченный. Как и в любом ГСК переделка будет осуществляться за счёт членов кооператива. Половина из которых конечно откажется скидываться. Так что скорее всего делаться будет не один год и по частям. Для начала хотелось бы организовать нормальное подключение блоков.

План пока нарисовать не могу. В сети с КПК.

Попробую на словах объяснить:
7 одинаковых блоков по 68 гаражей расположены параллельно друг другу. Длинна блока - 115 метров, ширина 13. Расстояние между блоками 15 метров. Гаражи по обе стороны блока по 34 на каждую сторону. Щиты расположены с торца блоков. Со щита по обе стороны блока раскинут кабель 2*6кв (одна фаза на левую сторону. вторая на правую) многожильный. От него запитаны все гаражи по очереди. В щитах сейчас - автомат на блок, по автомату на каждую сторону (древние какие то) и 3 шины. Щиты насквозь ржавые.

Хотелось бы: запитать блоки от входного щита: 1 отдельно (там шиномонтажка и автосервис), 2 и 3 кабелем АВБбШв 4х50, 4 и 5 - аналогично, 6 и 7 - АВБбШв 4х70. Установить новые щиты на каждый блок в которых установить счётчики на каждый блок.
Вот думаем, может сделать ВЛ вместо прокладывания кабеля под землёй?

По блоку: хотелось бы разделить не по 34 гаража на 1 автомат а хотя бы по 17, тогда и ВВГ можно на 10 кв. использовать и тех кто электричество ворует проще вычислять.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

igor2140sl написал :
По блоку: хотелось бы разделить не по 34 гаража на 1 автомат а хотя бы по 17, тогда и ВВГ можно на 10 кв. использовать и тех кто электричество ворует проще вычислять.

можно поставить на каждые 6 гаражей по запираемому электрощиту (на нем же фонарь освещения) , в электрощитах по 6 автоматов, (можно счетчики тоже засунуть, раз проблема с воровством) будет немного дороже разводка от щита до гаража, но основная линия и работа дешевле, и для экономии магистраль кинуть толстым АВВГ 3 фазы (кабель в 3 раза дешевле при аналогичной проводимости, а в нормального размера щите и алюминьку можно качественно расключить), в итоге обслуживать и отключать неплательщиков удобней (91на расключительная точка против 483х)

igor2140sl написал :
может сделать ВЛ

у вас везде асфальт?