Привет всем! При фрезерных работах по изготовлению посадочного гнезда для сальника была допущена ошибка, даже наверное две - во-первых само гнездо слегка прослаблено - сальник, хоть и несвободно. но идёт от руки, и во-вторых ближе к надписи ещё и ушла фреза нетуда в одном месте, сделав выборку.
Вопрос к знатокам химиотерапии: Какими клеями-пластификаторами это можно подлечить? Или возможно есть ещё какие-то экзотические способы? Крышку заменить не предлагать - стоит конских денег и полгода идти будет, если придёт. Узел этот редкоработающий - просто дублирует электростартер на мотоцикле, но на мотоцикле езжу на большие расстояния и в ненаселённые места, так что кик-старт нужен в качестве страховки.
Силиконовый герметик производства г.Казань-обезжирить,нанести на сопрягаемые поверхности,после установки излишки удалить( которые внутри двигателя)
Держит насмерть.
Я не промерял величину прослабленного, но он входит и заходит от руки, правда не совсем свободно. А в районе этой злополучной выемки зазор примерно 0,5мм на протяжении где-то полутора см. Там по всей собственно поверхности гнезда видно, что проход фрезой был некачественный. Ну или это последствия нежёсткого крепления на фрезерном столе.
олег 111 написал :
можно восстановить постель холодной сваркой...
та по ходу здесь только этот способ решения...только можно попробовать сначала уменьшить зазор сальник-корпус при помощи фольги из меди, предварительно обмазав полоску фольги герметиком. есть правда еще один способ, но очень вредный для здоровья-электролитическое натирание. можно осуществить на специализированных предприятиях.
Специализированные предприятия с процессами не для меня - в нашей деревне как рухнуло всё в 90е, так и не возродилось. Врядли найду. Решил так - сначала попытаюсь клеем-герметиком. Если провернёт или потечёт - буду холодной сваркой уплотнять. Всем Спасибо!
comandor написал :
Какими клеями-пластификаторами это можно подлечить? Или возможно есть ещё какие-то экзотические способы?
Холодной сваркой не советую, это, скорее всего, эпоксидка.
Клей-герметик - возможно, но надо смотреть на размеры.
Можно вулканизировать сырой резиной, но опять же, соблюдая техпроцесс.
Если бы металл был сталью, на заводе у нас "накидывали хром", обеспецивая правильную посадку проваленного места.
Штатная технология - выточить стальное дистанционное кольцо и посадить на герметик.
Казанский герметик - как правильно сказано - хорошего качества. Импортный - смотреть по опыту, бывает отстой.
PS: уточните, это пыльник или сальник по функции. В картере масло?
Это сальник. В картере масло. Работает этот вал относительно редко и примерно на полоборота всего. Ну ножной запуск у мотоцикла - кик-старт. Основной у мотоцикла электростартер, а это дублирующий механизм. Его прелесть в том, что он способен и предназначен для заводки даже тогда, когда на аккуме 2! вольта. У меня ещё мысль найти сальник 31х20х7. ( родной , под который делалось гнездо 30х20х7) Вроде по поиску упоминается где-то на иномарках.
comandor написал :
У меня ещё мысль найти сальник 31х20х7. ( родной , под который делалось гнездо 30х20х7) Вроде по поиску упоминается где-то на иномарках.
Манжета 31х20х7 - как мне кажется, это что-то очень ходовое.
Вот тут наверняка купите:
32х20х7 - это (вроде) вообще нормаль от ГАЗ.
Мой вариант с дистанционным кольцом и герметиком проверен, но можно использовать, когда есть нормалные токари. А вот их ни хрена и нет...
Сам ищу. Раньше искал через дружественный байкерский клуб.
comandor написал :
в нашей деревне как рухнуло всё в 90е, так и не возродилось
не переживайте, в нашей - тоже.
Не забывайте о том, что картер легкий, следовательно вставки из цветных металлов,
а также "уксусные" герметики могут быть причиной коррозии
comandor написал :
но он входит и заходит от руки, правда не совсем свободно.
Значит прослаблено минимально-на несколько соток.Как в "эти сотки затолкать" ту же фольгу( не говоря о втулке,кстати почему дистанционной?),я не представляю.
comandor написал :
У меня ещё мысль найти сальник 31х20х7. ( родной , под который делалось гнездо 30х20х7
Под манжету по-новой растачивать гнездо.Кто растачивать будет? Другой более рукастый токарь?(где бы его найти еще)
Как новое отверстие базировать?(старое и так наверное "ушло")
comandor написал :
а также "уксусные" герметики могут быть причиной коррозии - а это точно есть такое или предположение?
не могут не волнуйтесь. уксусная кислота(которая присутствует в "живом" герметике) испаряется при полимеризации. но механическая прочность такого герметика оставляет желать лучшего...правильней использовать Loctite 603(зазор до 0,1 мм.) или 638(зазор до 0,25 мм).он прочнее, предназначен для вал-втулочной фиксации с высокой прочностью. Ваш локальный зазор-не помеха. ведь в остальных местах зазор гораздо меньше и держать этот герметик будет великолепно. если найдете-Вам очень сильно повезет.
Владимир_С написал :
Холодной сваркой не советую, это, скорее всего, эпоксидка.
это не "скорее всего" а и есть эпоксидка с наполнителями. а чем Вам эпоксидка не угодила? восстанавливают же эпоксидными композициями блоки цилиндров,если там возникают трещины и протертости в не нагруженных местах.
RHAPSODY,если я правильно понимаю,то вышеперечисленные средства предназначены для фиксации металлических валов,втулок.Как будет фиксироваться соединение металл-резина,лично у меня, под вопросом.
Локтайт дорог и мало распостранен в провинции,есть аналоги дешевле.
RHAPSODY написал :
предназначен для вал-втулочной фиксации с высокой прочностью.
Соединение получается "насмерть" без подогрева вообще невозможно разобрать.
Вопрос открытый :будет ли надежно фиксироваться резиновая манжета средствами вроде эпоксидки и различной химии.(силиконовый герметик-проверенное средство,"фиксатор валов" (с) в подобных случаях ни разу не применял.)
gabik написал :
если я правильно понимаю,то вышеперечисленные средства предназначены для фиксации металлических валов,втулок.Как будет фиксироваться соединение металл-резина,лично у меня, под вопросом.
gabik написал :
будет ли надежно фиксироваться резиновая манжета средствами вроде эпоксидки и различной химии.(
comandor написал :
а также "уксусные" герметики могут быть причиной коррозии - а это точно есть такое или предположение?
Поскольку импортных герметиков - неимоверное многообразие, то тестов я не вел.
Как общеизвестное правило, он не дружит с цветными металлами, а на фотографии легкий сплав.
Я бы стал пользоваться нейтральным герметиком. Причем казанский - это проверенное средство.
У нас его воров...э.. брали из комплектации (военный завод) еще 20+ лет назад именно для таких целей.
Сейчас они есть от фасовщиков, главное, чтобы не китайская подделка.
Лактайт только для толщины 0.1мм силиконовый герметик особенно красный изрядное г-но у них плохая прилипаемость и если кладут на хорошую толщину то масло обязательно гдето побежит.Мы восстонавливали цилиндр в двиге и ничего сварка стоит масло не кидает это унас
кратер появился на цилиндре при расточке ну больше ничего не придумали как замазать холодной сваркой а тут ерунда постель под сальник
тем более обойма с наружи прорезинена делай не бойся ...
Есть "колхозный" способ тряпка х/б , лён пропитанная герметиком . Особенно в таком случии :
comandor написал :
Работает этот вал относительно редко и примерно на полоборота всего. Ну ножной запуск у мотоцикла - кик-старт. Основной у мотоцикла электростартер, а это дублирующий механизм.