Кондиционеры бытовые сплиты - 7ка и 9ка - - какое должно быть давление фреона ? В паспорте, руководстве по эксплуатации ни слова; на наклейке на внутреннем блоке написано succession power 0.27MPa, но далее что-то еще про 6.5 МPa. Название величин я уже забыл - кажется они в разном формате были написаны (что-то в мега, а что-то после запятой) - запомнил только цифры. Трасса меньше 5м, фреон 22. Установщик вначале говорил. что нормально это 3-4.5 атмосферы, но увидев наклейку сказал - "О ! тут всего 3 атм - это больше чем нужные 2.7"
Ув. VeloMah, так из ответов поняли какое должно быть давление в системе?
Вот и я о том же.
По-моему тут никто и не знает толком что ответить.
Только ветер, то бишь - тему, разводить руками, то бишь писанину замудренными фразами забить напрочь.
Небось, пока писали и лоб еще нахмурили, и брови в одну линию свели.
VeloMah написал :
Трасса меньше 5м, фреон 22.
При таких данных, по-моему должно быть около 4 атм. (грубо говоря), если по сегодняшней температуре московской смотреть, на 03.11.2010.
Так если у Вас есть манометрическая станция в наличии, там же на шкале и даны показания наружной температуры и какое давление должно быть в системе. Если все совпадает, значит в норме у Вас система.
Возможно и ошибаюсь, но меня монтажники и сервисники все время этой шкалой грузят.
vnipi написал :
Так если у Вас есть манометрическая станция в наличии, там же на шкале и даны показания наружной температуры и какое давление должно быть в системе.
Мужчина вы бредите !!!
Реально, читать такое просто тошно, Вы реально не знаете про что пишете (уж извините) ...
На той шкале указана температура кипения данного типа фреона при указанном давлении, и ни какого отношения она к уличной не имеет !!!
Ну в конце-то концов, если не в курсе хоть не пишите уж ...
Рассуждать в холодилке о нормированном давлении глупо ....
Нет там такого понятия, есть понятия как оценка холодильного контура перегрев и переохлаждение ....
vnipi написал :
А если поподробнее и подоходчевие?
А что доходчивее ?
Про шкалу я написал - это температура кипения при данном давлении ...
Переохлаждение:
Перегрев:
vnipi написал :
А то запутали совсем ТОВАРИЩЧ-а с заумными фразами.
Может они не совсем и понятны, фразы, но они правильны ...
Просто народ как-то больно просто представляет гидравлику того же кондиционера, этот мир гораздо многообразнее и интереснее нежели просто прикрутить пару трубок ...
Бориска66 написал :
Важные параметры: перегрев паров, переохлаждение жидкости, токи, скорости потоков ....
Специалист !
Бориска66 написал :
Просто уставки по НД и ВД .....
В бытовухе? Таблички определения перегрева-переохлаждения в данном случае не работают. Переохлаждение будет большим- что вообще никак не говорит о заправке... Там кстати в табличках есть ошибки.
По делу- давление зависит от многих факторов- температура на улице, температура в охлаждаемом помещении, скорость вентилятора внутр.блока, состояние воздушных фильтров. В данном случае- простой экспресс метод- смотрим на вентили кондиционеров- нет инея на вентилях- заправка нормальная. Давление при + 10градусах на улице- 2,5-3 бара-нормально :-). При +25 будет около 4 бар.
vnipi написал :
Возможно и ошибаюсь, но меня монтажники и сервисники все время этой шкалой грузят.
Дикий + написал :
В данном случае- простой экспресс метод- смотрим на вентили кондиционеров- нет инея на вентилях- заправка нормальная
Наличие инея ещё не о чём не говорит, разве что о минусовом кипении .....
Дикий + написал :
Таблички определения перегрева-переохлаждения в данном случае не работают.
Не знаю кто этим пользуется, но наверно кому то надо ...
Зато TESTO работает, и работает правильно, особенно если все параметры в комплексе снимать (порядка 26 параметров), скажет о обо всём ...
Скажу так, есть объектик, где горе монтажники ориентировались по обмороженным вентилям - итог 12 компрессоров в течении полу года на свалку, а проблема та не в них ...
Дикий + написал :
Давление при + 10градусах на улице- 2,5-3 бара-нормально :-). При +25 будет около 4 бар.
И никто не говорит что при этом в помещении ...
А если к примеру опустить температуру в помещении до 18.5 гр, тогда как с давлением ?
А при 30 гр ?
Бац, млин, и оказывается этот метод ни о чём не говорит !!!
Это ещё добавлены не все вводные ....
Парадокс, что же теперь бедному сервиснику делать-то ???
Бориска66 написал :
Наличие инея ещё не о чём не говорит, разве что о минусовом кипении
А кипения на трубке нагнетания быть еще не должно, а на всасе уже не должно- об этом и говорит иней.
Бориска66 написал :
Зато TESTO работает
У человека нет Тесто.
Бориска66 написал :
есть объектик, где горе монтажники ориентировались по обмороженным вентилям - итог 12 компрессоров
Мы вобщем- то не об этом. Обмороженные вентили говорят о неправильности работы. В ДАННОМ случае можно определить заправку.
Интересно- так почему же 12 компрессоров выбросили- или это байка для меня? :-)
Бориска66 написал :
И никто не говорит что при этом в помещении ...
Я об этом сказал- но в контексте и так понятно -человек установил у себя дома 7 и 9, живет в Москве (регистрация)- значит дома у него около 25 градусов.
Если вас интересует что будет если в помещении будет 18 градусов- отвечаю- кондиционер не включится на охлаждение. Если включить принудительно ( к примеру погрев датчик рукой)- давление снизится , перегрев паров тоже- начнет обмораживаться всас. При 30 - включится, давление немного вырастет, перегрев паров - тоже.
Дикий + написал :
А кипения на трубке нагнетания быть еще не должно, а на всасе уже не должно- об этом и говорит иней.
Дикий + написал :
ы вобщем- то не об этом. Обмороженные вентили говорят о неправильности работы. В ДАННОМ случае можно определить заправку.
Интересно- так почему же 12 компрессоров выбросили- или это байка для меня? :-)
Минусовое может быть и даже система при этом может нормально и правильно работать !!!
Заправку так не определишь, а про 12 компрессоров не байка, но история специально для Вас ....
Если интересно могу добавить подробностей, попробуете по рассуждать ...
Дикий + написал :
Если вас интересует что будет если в помещении будет 18 градусов- отвечаю- кондиционер не включится на охлаждение.
Бориска66 написал :
Минусовое может быть и даже система при этом может нормально и правильно работать !!!
Еще раз- для тех кто в танке- В трубке нагнетания на вентиле кипения быть ЕЩЕ НЕ ДОЛЖНО (преждевременное дросселирование), а на всасе уже НЕ ДОЛЖНО ( ЗАЛИВ).
Бориска66 написал :
Если интересно могу добавить подробностей, попробуете по рассуждать
Тут нечего рассуждать- я не гадалка, а холодилка- моя профессия.
Бориска66 написал :
18,5 .... И он включится ....
Откуда такая осведомленность про модель кондея- вы ставили?
ломастер написал :
да дурак ваш "установщик" не слушайте его больше
Дикий + написал :
Еще раз- для тех кто в танке- В трубке нагнетания на вентиле кипения быть ЕЩЕ НЕ ДОЛЖНО (преждевременное дросселирование)
Или не хватка хладагента ...
Дикий + написал :
а на всасе уже НЕ ДОЛЖНО ( ЗАЛИВ).
А вот про всас, не всегда так, пары могут и докипать в минусе ....
Обычно это следствие слишком большого переохлаждения жидкости, ну и как вариант недоразмеренного испарителя ...
Холодильный шкаф например работает на минусовых кипениях и ничего не заливает компрессор, как же так ..
И обычная ситуация, перегрев в норме, по всасу идёт пар, а труба в минусе, как же так ?
Продолжая мысль зала, получается, что фреон весь выкипел, но пар имеет минусовую температуру (при условии, что перегрев положительный, т.е. весь фреон выкипает ДО ПОПАДАНИЯ В ГАЗОВУЮ МАГИСТРАЛЬ), а вентиль то обморожен !!!
Бориска66 написал :
А вот про всас, не всегда так, пары могут и докипать в минусе ....
Докипает только жидкость, пары - это то что уже испарилось.
Бориска66 написал :
Холодильный шкаф например работает на минусовых кипениях и ничего не заливает компрессор, как же так
жидкость докипает в испарителе, компрессор засасывает пар- на всасе при НОРМАЛЬНОЙ заправке ничего не обмерзает. Не важно кондиционер это или холодильник.
Так вот - не один вентиль не должен обмерзать- обмерзание вентиля говорит о нештатной работе холодильного контура.
Бориска66 написал :
И обычная ситуация, перегрев в норме, по всасу идёт пар, а труба в минусе, как же так ?
Если труба обмерзает- значит в трубе не пар, если в трубе пар- она не обмерзает, докипание жидкости-на трубе конденсат ( когда жидкости мало).
Это ОСНОВЫ!
Бориска66 написал :
Парадокс, что же теперь бедному сервиснику делать-то ???
Бориска66 написал :
Да да, вот кто-то из зала подсказывает, что пар то же может иметь какую-то температуру, и даже минусовую !!!
Бинго ....
Джек пот в зал ....
Практики у вас много, а знаний не хватает- много таких спецов-нахватались верхушек- считают все знают. Как водитель с годом практики вождения-считает себя Шумахером.
Бинго. Котзаглониана в зал.
Бориска66 написал :
Продолжая мысль зала, получается, что фреон весь выкипел, но пар имеет минусовую температуру (при условии, что перегрев положительный, т.е. весь фреон выкипает ДО ПОПАДАНИЯ В ГАЗОВУЮ МАГИСТРАЛЬ), а вентиль то обморожен !!!
Дикий + написал :
Если труба обмерзает- значит в трубе не пар, если в трубе пар- она не обмерзает, докипание жидкости-на трубе конденсат ( когда жидкости мало).
Это ОСНОВЫ!
VeloMah написал :
на наклейке на внутреннем блоке написано succession power 0.27MPa, но далее что-то еще про 6.5 МPa
проверил: "discharge pressure 2.7MPa; succession pressure 0.65 МPa" - 1) что это означает - какое давление должно быть в кондиционере при отключенном компрессоре и при включенном ?
2) есть ли разница как мерять - при отключенном компрессоре и при включенном ?