Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2075463

Есть ли какие-то критерии выхода из строя подшипников(кроме как раздетелся вообще и заклинило наглухоЕсли шатание внешней обоймы по отношению к внутренней можно ощутить руками-то это уже всё?Если подшипник хранился в ненадлежащих условиях и на нём в некоторых местах на трущихся поверхностях появилась лёгкая ржавчина-это можно исправить?и можно ли как-то надёжно вымыть грязь из подшипника(про керосин знаю)и реально ли удалить её всю оттуда?

Шатание внутренней части у выработанного подшипника можно ощутить рукой. Если появилась ржавчина, на больших оборотах (5-20 тыс об/мин) эксплуатировать не советую. Для малых оборотов 1000-1500 об. можно рискнуть. Если легкая ржавчина - промойте ацетоном от смазки, насыпьте между шариков крупной соли и прокрутите. Соль удаляется водой. Для того, что бы хорошо промыть от остатков ржавчины нужно подшипник размагнитить.

Я так понимаю,речь идет о подшипнике от некоего электроинструмента,т.е. относительно маленьких размеров?
Если так,то в таких люфт недопустим. С горя поставить можно если,как писал Проффэсор,не будет эксплуатации на больших оборотах. Но срочно искать замену.
Износ-явление лавинообразное. До возникновения люфта девайс можно эксплуатировать годами,но когда стало люфтить-может отходить с месяц,а может и за пару дней люфт дойдет до совсем уж неприличных значений. Отсюда неправильное пятно контакта у шестерен, их повышенный износ вплоть до выкалывания зубьев,шумы при работе и т.д.
Если ржа пошла по шарикам или беговым дорожкам-то такой подшипник тоже долго не отходит. Шилом или узкой отверткой снять защитные шайбы(если они есть),вымыть в ацетоне или керосине жесткой кисточкой или щеткой,заполнить на 50% смазкой,поставить шайбы и все равно искать замену.

Обычно хорошо раскрученный подшипник (после тщательного промыва в керосине) пропоет о многом как ему жилось , и как дальше поется . Наверно все таки нужен опыт , например на пылесос критерии намного круче чем на водяном насосе , обороты играют большую роль.

Эн написал :
(после тщательного промыва в керосине)

А если еще после продуть компресором то вообше прекрасно.

Шатание шатанию - рознь . Относительно плоскости вращения - не столь критично (наружняя обойма имеет полное право самую малость гулять (сейчас начнется кидание хомяками теми, кто не понял о чем я или никогда не державшими в руках однорядный шарикоподшипник ) - для лучшего восприятия представим , что внутренняя обойма жестко сидит на валу , а наружняя немного гуляет при приложении силы параллельной оси вращения вала - во загнул ! - есть у ВСЕХ подшипников и не имеет ни какого отношения к их ресурсу , а вот осевого зазора (приложение силы в попытке оттянуть вбок , т.е. перпендикулярно оси вращения - люфт между обоймами ) быть не должно (сотка - две по нормативам на руку почти не ощутимы ).

Проффэсор написал :
от остатков ржавчины

Это нарушение структуры поверхностного слоя. Если по нему катаются шарики(ролики)- в утиль, если нет, то пофиг.
В принципе работать будет, но время окончательного отказа не прогнозируемо. Можно оценить цену потери из-за отказа и плясать от этого. Прежде всего, биение разрушает посадочное место подшипника.
В принципе, можно эксплуатировать до полного убийства, нужно ли?

Регистрация: 20.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Muzzy555
люфт ощутимый руками недопустим.

Химик написал :
шатание внешней обоймы по отношению к внутренней

шариковые обычные (упорно-радиальные) держат нагрузку перп. оси., а вдоль оси мах 30% от резерва (недогруженности) остатка.
Так что люфт может быть у малых типоразм. при > нагрузках и говорит о выработке. Поврех. слой шлифуется для получения зеркала( низк. шероховатость). Со временем пов-ть теряет св-ва (отпускается).Так-же при непр. хранении может быть нарушена геометрия колец.

Здравствуйте !
Про подшибники -вопрос хороший. Сам хотел спросить.
А в нашей стране с развалившимися заводами их ещё производят ?
Возможно ли отличить от китайцев ? Где купить (в Москве) качественные ?

Заводы, некоторые, еще дышат, но через раз
Отличить практически невозможно, хотя бы потому что маркируют их у нас и китайцы по качеству давно догнали и перегнали, увы.
Оборудование убито, зарплаты невысокие. Мелкие серии на оборонку еще так-сяк.
Китайские "чистопородные" нет видал, но наши нужно брать очень осторожно.
Интересно:И них иероглифы или Гостовская маркировка

Когдато очень давно, в Советских пылесосах стояли немецкие (ГДР) подшипники.

Проффэсор написал :
немецкие

Тут дело даже не в этом. "Жгут" кольца подш. из-за повышенной подачи- увеличение скорости обработки, выше зарплата (сделка, понимаешь). Подшипники на станки и прочие потроха- изделия высокого класса точности, соотв. и цены.
У немцев совсем другое отношение к работе, ну и оплата важна. Кто не делает брак, тот с заводов давно ушел, Спецов в этой области мизер. Учебная база убита, престиж потерян. Человек с руками и головой скорее чем другим займется, а за станок не пойдет.

нико2н написал :
Возможно ли отличить от китайцев ?

Практически нет. Ну разве что от откровенных подделок и левака.

Горын 68 написал :
Заводы, некоторые, еще дышат, но через раз

Да почему? очень даже дышат. Особенно на автопром работающие - в свете действия программы утилизации даже дефицит наблюдается. Правда вот уже на следующее полугодие взгляды на спрос уже менее оптимистичные.

Проффэсор написал :
"Жгут" кольца подш. из-за повышенной подачи- увеличение скорости обработки, выше зарплата (сделка, понимаешь).

Как ни странно, на ожоги у иноземцев взгляд прямо противоположный нашенскому: они им совершенно пофиг. Считают их вполне нормальным делом. У нас в Отделе главного конструктора конкурентов разбирали и травили на ожоги - импортные кольца все жженые; по нашим меркам это окончательный брак.

Alex21 Извините но не люблю болтунов которые хаят наше производство. Я всю жизнь проработал в подшипниковой промышлености и хорошо знаю производство всех наших заводов. Не мало видел и импортых подшипников и могу сказать что нив одном подшипнике инофирм не встречалось ожогов на дорожках качения колец и телах качения. При отладке тех. процесса обязательно производится травление деталей подшипников на ожоги и в процессе работы и при сдаче в ОТК также проводится их выборочное травление. Наличие ожогов на рабочих поверхностях приводит к преждевременному аварийному выходу из строя подшипников. Об этом знают все в том числе и инофирмы. И во всей НТД на подшипники прямо указано что ожоги не допускаются.
ПРекрасно знаю и Главного конструктора ВПЗ и многих его сотрудников но ни разу от них не слышал Ваш бред.

Сейчас встречается. Например в полиграфии, где я работаю приходят машины с некачественными подшипниками. Например из Франции. Немецкие родные фаги и прочие фигачат с 89 года. Отечественные используем исключительно в неответственных узлах. Мифические советско российские качественные подшипники для высоконагруженных, силовых и прочих ответственных систем не попадались.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

viktor48 написал :
Извините но не люблю болтунов которые хаят наше производство. Я всю жизнь проработал в подшипниковой промышлености и хорошо знаю производство всех наших заводов.

Может быть ответите на вопрос?

Горын 68 написал :
Где купить (в Москве) качественные ?

Мне это тоже интересно.
К вопросу о качестве современных отечественных подшипников... На работе, три года назад поменяли на фрезерном (MAHO 550 1975 года...)станке подшипники... Запрашивали такие же как и были - SKF, но в снабжении решили как в рекламе доси... если не видно разницы зачем платить больше... И купили отечественные... И их уже пора менять...

hobonod написал :
Отечественные используем исключительно в неответственных узлах. Мифические советско российские качественные подшипники для высоконагруженных, силовых и прочих ответственных систем не попадались.

Alex___dr написал :
Мне это тоже интересно.
К вопросу о качестве современных отечественных подшипников... На работе, три года назад поменяли на фрезерном (MAHO 550 1975 года...)станке подшипники... Запрашивали такие же как и были - SKF, но в снабжении решили как в рекламе доси... если не видно разницы зачем платить больше... И купили отечественные... И их уже пора менять...

Извините а подшипники для опор ковертеров и опор прокатных станов металлургических предприятий, а опор шахтных вентиляторов и подъемниников, а опор дробилок и мельниц на карьрах и ГОКах, а подшипники ступиц колес автомобилей и железнодорожных вагонов это не высоконагруженные и не ответственные изделия? А ведь в этих изделиях в основном применяются отечественные подшипники ГПЗ.
К сожалению потребители (механики) эксплуатирующие оборудование не знают правильного обозначения подшипников, не знают с какими классами точности, какими радиальными зазорами, какими сепараторами и др. изготавливаются подшипники, а снабженцам что закажут то они и получат при этом стараются и за меньшую стоимость. Кроме того на долговечность подшипников большое значение оказывают правильный монтаж, смазка и многое др.
Наши подшипники изготавливаются с техническими требованиями по ГОСТ 520-2002 который полностью соответствует международным стандартам ISO и DIN, так что говорить о том что отечественные подшипники по точности хуже импортных могут только те кто о подшипниках мало знает.
Я всю жизнь проработал в подшипниковой промышленности а с 2009 года на пенсии и поверьте мог бы расказать массу примеров по причинам выхода из строя подшипников по вине эксплуатации.
А насчет того где купить то Ваши снабженцы знают что в Москве есть ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" в состав которой входит ООО "Торговый дом ЕПК" со своим складом и сетью дилеров. Кто хочет может ознакомиться здесь

Возможно некоректно выразился. Я тоже знаю, что на вертолеты ставят отечественные подшипники. В бедные годы мы доставали их для себя по левым каналам. Ну и сколько этих вертолетов и подшипников в масштабах страны. Слезы. Основной вал это барахло. А по поводу подшипников ступиц авто я бы не стал хвастаться. Даже не смешно. Судя по вашим примерам, Вы по тяжелой промышленности специалист. Видел я Люблино на вагоноремонтном эти подшипники, с покойным главинженером общался. Оооочень высокого класса подшипники. Размер да, хорош, но точност и качество.

hobonod написал :
Видел я Люблино на вагоноремонтном эти подшипники, с покойным главинженером общался. Оооочень высокого класса подшипники. Размер да, хорош, но точност и качество.

Ну если Вы и буксовые подшипники начали хаять то о чем с ВАми можно говорить?? А как Вы катаетесь в метро и в поездах? Ведь во всех буксах вагонов метро, грузовых и пассажирских вагонов применяются только отечественные подшипники, которые изготавливаются по ужесточенным специальным техническим условиям согласованным с МПС. Кстати Люблинский литейно механический завод специализировался все время на изготовлении колес для вагонов.
Легче всего хаять все родное и преклоняться перед заграницей при этом ничего не делая.

Регистрация: 25.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 251

Отчасти соглашусь с вами, многие фанатеют по SKF подшипники достаточно дорогие к примеру менял на болгарке все 3 подшипника взял NSK качество очень понравилось никаких люфтов вобще не наблюдалось, качественная смазка, хорошее уплотнение брал 2RSL. Работает уже пол года. Недавно пришлось менять подшипник ротора на 2450 там стоит 607 выбирал между НСК и СКФ цены соответственно 65р и 108 решил переплатить взять более известный бренд, приехав домой даже немного растроился люфты на нем были достаточно велики ИМХО практически как на Бушном подшипнике, так что известный бренд не панацея

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

На Форде на ступицах стоят подшипники, вернее ступицы FAG,,,, как показывают отзывы многих владельцев, го-но еще то, у некоторых и 50 ткм. не выхаживают. На наших десятках худо бедно по 150 ткм. наши отечественные работают. Так что бренд не всегда залог качества, зато всегда залог высокой цены.
Касаемо износа подшипника скажу следующее, люфт (небольшой) есть у любого подшипника,,, иначе он работать не будет ! смерть подшипника как правило настает довольно в короткий период времени, от усталости металла "Питтинговый износ" Не путать с Петтингом . Износ заключается в усталостном выкрашивании металла на беговых дорожках,,, прогрессирует очень быстро. Поэтому если при случае вы разобрали изрядно поработавший агрегат,,, подшипники лучше поменять на новые.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

R8ven написал :
приехав домой даже немного растроился люфты на нем были достаточно велики ИМХО практически как на Бушном подшипнике

На этой модели,с нови этот подшипник стоИт с неким люфтом. Неоднократно разбирал новые,люфтит,так и хочется его сразу поменять.

Регистрация: 20.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 253

RIDD
Так что бренд не всегда залог качества, зато всегда залог высокой цены.
вам не приходила в голову мысль, что "дело было не в бобине"?
варианты:
1.подшипники качественные, а неправильно произведен расчет инженерами Форд?
2.расчет произведен правильно, а подшипники намеренно подобраны с целью уменьшения ресурса узла?

есть еще вариант когда все рассчитано верно, но компромиссное решение принято по другим соображениям.(ограничение по весу, по габаритам и пр) хотя это самый невероятный вариант, тк речь не про суперкар.

в любом случае пинать надо производителя конечного изделия, а не поставщиков комплектующих.

Добрый день!
Я в течение 15 лет занимаюсь подшипниками. Раньше занимался подшипниками на металлургичеких комбинатах. Теперь подшипниками на нефтянке. Был на обучении и экскурсиях на заводах Timken, FAG/INA, Вологодском подшипниковых заводах.
Сталкивались и сталкиваемся со следующим:

  • у иностранных фирм все же существует специализация. Например Timken изобрели коничку, она у них и получается наиболее нормальная. Так же сферичка - это SKF, шарик - FAG. Автомобилка - японцы или INA (они объединились с FAG). Хотя они и не сознаются никогда в этом.
  • большое значение имеет техническая поддержка от производителей. Реально у каждого производителя (вернее у каждого представительства) она отличается. Где-то все объяснят, где-то скажут что поставить, а почему не говорят, где забьют.
    Отношение к производству то же разное. На заводах РФ сталкиваются с нехваткой кадров, старым оборудованием и не правильной организацией производства. Сопоставимые по объему производства и номенклатуре Самарский ПЗ и Тимкен в Румынии. В Самаре - 16000 человек, в Румынии - меньше 1000 (думаю 600). Очень большим фактором является градообразуемость пр-ва. Местные власти давят на владельцев, чтобы не увольняли народ. Да и цена на крупногабаритные подшипники РФ и зарубежья близка. На небольшие - разница 3-8 раз.
    У китайских - плохая закалка колец: почти отсутствует незакаленный слой металла в кольцах, который выступает как подушка при резких нагрузках. Или закалка недостаточная. Отсуда появляются поды с квадратными шариками после 3 месяцев эксплуатации.
    У РФ поды не стабильные. При проверке на стендах - отбраковка до 40% (бывает что и нет) на вибрацию и шум.
    Мелкие подшипники в принципе можно покупать и РФ (Вологда, Саратов, Завод авиационных подов) и зарубежных 2-х брендов (SNR, NSK и т.д.) и премиум. Китай бы не стал.
    А для автомобилки видел следующее: ступичные подшипники производятся на однотипном оборудовании в Херцогенаурахе (INA) как для Ford, так и для Mersedes и BMW. Думаю дело в разработчиках и желании с экономить/больше заработать в Ford.

Добавил бы, что на производствах, в которые вкладывают деньги, стараются везде ставить SKF/FAG/Timken. На худой конец NSK/SNR. В остальных производствах или не хотят модернизации или нет денег или выкачивают деньги для последующей продажи производства. Я бы не стал приводить такие производства в пример.

ресурс написал :
Я в течение 15 лет занимаюсь подшипниками. Раньше занимался подшипниками на металлургичеких комбинатах. Теперь подшипниками на нефтянке. Был на обучении и экскурсиях на заводах Timken, FAG/INA, Вологодском подшипниковых заводах.

Интересно если Вы занимались как я понял из текста куплей-продажей подшипников для металлургии и нефтянки (а этих фирмочек в Москве значительно больше чем в Китае подшипниковых заводов а этих завод более 200) то что Вы делали в Вологде на заводе всю жизнь выпускающем подшипники для автомобильной техники? Почему не побывали на экскурсиях в на Самарском, Московском и Минском подшипниковом заводах специализирующихся на выпуске подшипников для металлургии и нефтянки?

ресурс написал :
У китайских - плохая закалка колец: почти отсутствует незакаленный слой металла в кольцах, который выступает как подушка при резких нагрузках. Или закалка недостаточная. Отсуда появляются поды с квадратными шариками после 3 месяцев эксплуатации.

Скажите что Вы подразумеваете под словом "поды" так как в технической литературе по подшипникам и качеству такого слова нет.
Вы даже не понимаете что основная масса подшипников изготавливается из сталей сплошной прокаливаемости где твердость поверхностного слоя и серцевины одинаковая. Кольца с более мягкой сердцевиной изготавливаются из цементуемых сталей типа отечественной 20Х2Н4А у них и технология термообработки различная. Отечественные заводы постоянно изготавливают такие подшипники(подшипники имеют после обозначения индек "Х"). Те же китайцы также легко сделают такие подшипники если им заказать. Только они нужны не везде.
Ну насчет специализации я уж не буду ничего говорить так как Вы ее хорошо не знаете, а отечественных подшипниковых заводов уж наверняка.
Кстати фирма Тимкен до того момента пока не купила построенный СССР в Румынии завод выпускали коничку только в дюймовой системе и в Европе их практически не было. А что значит найти в России для замены дюймовый подшипник Тимкен или специальный подшипник фирмы ИНА разработанный для конкретной модели автомобиля и не имеющий аналога пускай Вам лучше автомобилисты скажут. Как правило им дилеры предлагают замену узла а не копеечного подшипника.

ресурс написал :
В Самаре - 16000 человек

НЕ знаю откуда у ВАС эти цифири. Может на всех подшипниковых заводах Самары столько и насчитается, но на СПЗГрупп Вы уж точно загнули.

hobonod написал :
А по поводу подшипников ступиц авто я бы не стал хвастаться. Даже не смешно.

RIDD написал :
На наших десятках худо бедно по 150 ткм. наши отечественные работают.

157 тык уже на моей 2112. Однозначно это радует. Наши молодцы!!!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

viktor48 написал :
побывали на экскурсиях в на Самарском, Московском

Какой вы имеете в виду? Как то проскальзывала информация, что ГПЗ на Шаболовке и в Медведково (ГПЗ-2 и ГПЗ-21) закрыты...