Если нужно регулировать в широких пределах, то стандартно через регулировку напряжения питания. Правда на низких оборотах при увеличении нагрузки на вал, обороты будут проседать.
Как там сделана возбуждающая обмотка?
Можно, в небольших пределах, регулировать обороты через изменение тока проходящего по ней.
Привет для чего двигатель бедет применятся если для полуавтоматато лучше шим с обратной связью так как обороты будут стабильны при любой нагрузке зависит от источника питания
Уточняю мою задачу. Я хочу установить этот моторчик на медогон. соответственно у меня должна быть возможность регулировать обороты. пробовал регулировать реостатом от подстветки панелей приборов семерки. но он очень слабый и не выдерживает. говорят что если даже найдешь подходящий реостат, моторчик будет греться. вот я и ищу решение проблемы. вот ссылка на сайт который торгует уже готовым оборудованием вот я хочу сделать точно такой же
qaz1, по описанию на сайте не ясен нужный Вам диапазон оборотов.
Можно пробовать использовать транзистор(включить по схеме ОК) на радиаторе, с принудительным обдувом, а реостатом управлять этим транзистором.
Мотор рассчитан на ток 40Вт/12В=3.3А. Если этот ток, или напряжение 12В, превышать не будите, то и греться мотор, больше чем положено не будет.
Здесь возможна потенциальная опасность в том, что при низком питающем напряжении, его будет недостаточно для прокрутки мотора в густом мёде, и ток 3,3А будет превышен. Также на низких оборотах ухудшается охлаждение двигателя. Если будет сильно греться, лучше поставить вентилятор, например компьютерный.
В идеале нужно знать какое в двигателе возбуждение (последовательное, параллельное, смешанное), иже под этот конкретный тип искать оптимальную схему управления скоростью вращения.
купи на рынке диммер - регулятор для ламп накаливания 220в на 250 вт, на трансформаторе от старого телика ТС180 намотай 12вольтовую обмотку как попало, диодный мост на кд202. Транс подключишь в 220 через диммер, мотор напрямую к выходу диодного моста.. Номиналы сильно завысил. Из условий механической стойкости в полевых условиях..
Какая-то нестандартная схема включения.
Сравните токи: у вентилятора до 0,3 А, а у Вас 3 А.
Если брать более мощную микросхему или ставить силовой транзистор, то потребуется ставить на радиатор с обдувкой вентилятором.
я и хочу такую схему, только без ветилятора. ведь умудрился человек впихнуть туда регулятор скорости см. выше на ссылке. что он там придумал? я хочу такой же
кренка 3а не выдежит.. Если токо радиатор большой.. А схемка та вполне обычная..Нестандартного в ней токо термистор от БП телека..Так он в качестве регулятора по току ..Обороты стабильны под переменной нагрузкой будут..
Уважаемые форумчане поздравляю вас с новым годом!!!. спасибо большое за ответы. только вот беда я в них ничено не понимаю. извините еще раз. но большая просьба, если все-таки кто-то покажет окочательную схему а лучше фото того, что может мне помочь. только я хочу сделать устройство сам дома. буду очень признателен. спасибо еще раз
qaz1 написал :
Я хочу установить этот моторчик на медогон.
если это такой медогон как я видел - то редуктор повышающий обороты там есть. и крутить его надо не 40ваттным моторчиком, а киловаттным трехфазником хотя бы.. Мож у автора чегой-то поменьше..
А если ваще оставить моторчик в покое, а скорость регулировать чисто механическим способом? Например клиноременным вариатором. Наверняка можно купить готовый
40 ватный моторчик.. вариатором
у того кпд процентов тридцать при наилучшем раскладе.. Мощности такого моторища не хватит даже на то, чтобы вращать клиноременной вариатор..
к нему электронное управление скоростью ( плавный разгон, режим торможения):
и получаете хай-энд решение с дистанционным управлением от радиопульта,
пульт проще взять б/у самый простенький через интернет.
Не реклама, но магазин проверенный, товар там качественный, гарантия и куча запчастей и аксессуаров - крепление, шестеренки-подшипники-коннекторы и т.п.
Хохма в том, что это магаз для радиомоделистов - я там себе и сыну машинки покупаю.
хорошая .. реверс на магнитных пускателях.. и не содержит дефицитных радиоэлементов.особенно транзистор IRF246N - со встроенным диодом..Тот ему у производителя придется заказывать..
Транзистор - не дефицит. Они есть в продаже, оригинал стоит 1 долл., китайский - 0.6 долл. К тому же, у него есть аналоги других производителей.
Как я понимаю, основная проблема в том, что автор не дружит с паяльником, поэтому спаять даже простой регулятор для него будет затруднительно. А потом еще и отладить, чтоб всё правильно работало, - в схемах ведь и ошибки иногда случаются Потому я и предлагал чисто механическое решение, только моторчик надо заменить на более мощный
Да, действительно, я с паяльником не дружу, в схемах ничего не понимаю, в электронике тоже. Я ЭТО ПРИЗНАЮ. в этом меня разоблачать не надо!
Я просто прошу ВАС, УВАЖАЕМЫЕ, которые во всем разбираются и готовы помочь. ПОМОГИТЕ ЕСЛИ МОЖЕТЕ! (знаете и не составляет особого труда, на добровольно-безвозмезной основе)
Мне нужная готовая картинка на подобие той что, 501 из Брянска выложил (за что ему отдельное спасибо).
ДЛЯ ДУРАКОВ И ЧАЙНИКОВ. ВОТ И ВСЕ. там нет реверса. вот меня мучает один вопрос если на входе в моторчик плюс с минусом менять он будет крутить в обратном направлении?
2qaz1 Ту схему, что выложил 501, можно собрать и отладить за один день, (при наличии деталей, разумеется). Если реверс не нужен, конструкцию можно упростить, исключив реле. Её можно взять за основу, останется только найти человека, который сможет эти детальки спаять до кучи Я бы мог тебе в этом помочь, если б жил где-нить поблизости.
На след неделе попробую эту схемку собрать, она меня тоже заинтересовала. Потом расскажу, как получилось
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.