Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 158
#2089686

Я писал про стандарт хвостовика вала, рассматриваются европейские насосы, остальные не беруться в расчёт. Во всяком случае производители заявляют стандарт хвостовика вала двигателя, свой или международный. И степень защиты IP. Под словом NEMA подразумевается его уневирсальность.

Burrdozel написал :
Стандарт NEMA - это просто стандарт на степень защиты оборудования

Perfen написал :
Это стандарт соединения погружного двигателя с гидравлической частью.

Два слепых ходят вокруг слона.
Один говорит: Слон- это столб (держится за ногу)
Второй: Слон- это змея (держится за хобот)

Так и мы.
Кто с чем сталкивался, то и пишет.
NEMA- это National Electrical Manufacturers Association, американская национальная ассоциация производителей электрооборудования.

Более 500 стандартов.... В том числе на исполнение (IP для американцев не указ, проверено), и на электродвигатели...

Регистрация: 31.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 158

Еще хочу заметить, что на рисунках только многоступенчатые центробежные насосы, вихривые и винтовые насосы я не рассматривал.

Регистрация: 31.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 158

Burrdozel написал :
Стандарт NEMA - это просто стандарт на степень защиты оборудования, аналог "исполнения по IP".

Это стандарт соединения погружного двигателя с гидравлической частью. В месте соединения на валу двигателя, нарезана звёздочка или грани, кому как угодно. На гидравлической части, втулка со внутренней нарезкой. Фактически это допускает соединение, например двигателя 4" и гидравлики 6", естественно мощность матора надо учитывать.
Степень защиты IP так и остаётся, чем больше число, тем больше защита.

Стандарт NEMA - это просто стандарт на степень защиты оборудования, аналог "исполнения по IP".

Регистрация: 31.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 158

Скважинные насосы с эл. двигателем, соединённым по стандарту NEMA.

  1. Гидравлическая часть.
    1 Выходной патрубок.
    2 Обратный клапан.
    3 Диффузор.
    4 Рабочее колесо.
    5 Вал гидравлической части.
    6 Отверстия всасывания.
    7 Соединитель гидравлики и двигателя по стандарту NEMA (наиболее распространённый стандарт).
  2. Двигатель. Обычно используется асинхронный с короткозамкнутым ротором.
    Преимущества: Большая глубина погружения если двигатель качественный (400-600 метров).
    Стандартное исполнение насосов от 4" до 8".
    Возможность заменить двигатель с однофазного на трёхфазный и обратно.
    Большие гидравлические характеристики (макс. Подъём более 300метров, макс. Расход более 60 м³/час.).
    Стандарт NEMA позволяет устанавливать двигатели любого производителя.
    Недостатки: Ограничение диаметра скважины, если открытый водоём, то применяется специальная рубашка охлаждения.
    Рабочие колёса двух видов:
    Радиальные, где жидкость протекает через колесо под углом 90 градусов.
    Полуаксиальные, где жидкость протекает под углом меньше 90 градусов. На рис. Изображен насос с полуаксиальными рабочими колёсами.

Скважинные насосы диаметром 3 дюйма.

1 Выходной патрубок.
2 Обратный клапан.
3 Диффузор.
4 Рабочее колесо.
5 Отверстия всасывания.
6 Соединитель гидравлики и двигателя.
7 Двигатель.
Преимущества: Большая глубина погружения.
Недостатки: Ограничение диаметра скважины, если открытый водоём, то применяется специальная рубашка охлаждения.
Скорость оборотов вала от 8000 до 10700 об. В мин., в зависимости от производителя, когда присутствуют абразивные вещества.
Такая скорость обусловлена малым диаметром рабочих колёс, соответственно увеличена скорость для сохранения стандартных характеристик.
Один из производителей выпускает насосы со стандартным асинхронным двигателем, но гидравлические характеристики этого насоса оставляют желать лучшего.
Для информации хочу заметить, что производят такие насосы несколько заводов или фирм, некоторые представлены у нас рынке. В моноблочных насосах диаметром 4 дюйма используются двигатели диаметром 3 дюйма.

Регистрация: 31.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 158

Не надо забегать так далеко, в конечном счёте эти насосы ничем не отличаются от насосов с стандартом соединения эл. двигателя NEMA. Я чуть позже их опишу. А потом разделю насосы с большой скоростью, т.е диаметром 3" и насосы диаметром 4".

Давайте чуть подкорректируем методику исследования: начать надо с компоновки насосов.

Множество скважинных насосов имеют всас на боковой поверхности корпуса. Это определяется тем, что двигатель у них расположен в нижней части моноблока. Эти насосы чувствительны к диаметру скважины, в которую их опускают. Зазор между корпусом насоса и стенкой обсадной трубы должен быть достаточным, чтобы потоку воды не создавалось препятствие.

Регистрация: 31.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 158

В данном посте, хочу сравнить скважинные насосы.

  1. Моноблочные насосы, на что обратить внимание.

Слева сверху-вниз.

  1. Напорный патрубок:
    Должен быть из материала, не подающегося коррозии, для надёжного подсоединения напорного трубопровода и элементов подвеса насоса (трос, цепь, канат и т.д.)
  2. Статор. Простому пользователю все равно, каким методом наносится лак и какого качества используется медь. Для профи, важно! Но инфу, такую, тяжело найти. В него должно быть встроено само возвратное тепловое реле. Не путать с защитой от «сухого хода». Срабатывает оно при достижении температуры, близкой к оплавлению лака обмоток.
    3,4. Сальниковые уплотнения. Важно чтобы их было 2 и между ними маслонаполненная камера. Желательно чтобы масло было пищевое, чтобы в случае протечки не отравило воду.
    Справа сверху-вниз.
  3. Водопогружной кабель. Важно чтобы с течением времени не потрескался.
  4. Подшипники. Должны быть сверхобъёмными. С тонким телом от вибрации быстро выдут из строя.
  5. Вал. Не должен подвергаться коррозии (нерж. Сталь), должен выдерживать нагрузку от рабочих колёс.
  6. Рабочее колесо. Если «плавающая» гидравлика, то пластик, желательно армированный (устойчив к истиранию). Если жестко посажены рабочие колеса, то желательно нержавеющая сталь.
  7. Диффузор пластик, в нержавеющем корпусе. Выдерживает нагрузки больше по сравнению с корпусом из пластика.
  8. Кожух из нержавеющей стали.
    В моноблочном насосе есть ещё поджимная гайка, которая крепит всю внутреннюю конструкцию к корпусу насоса. Важно, что бы она была из надёжного материала. Пластик при транспортировке или удара может разрушиться.
    Особенности и ограничения.
    Так как двигатель охлаждается перекачиваемой жидкостью, насос можно использовать как в открытых водоёмах, так и в скважинах, колодцев и т.д. При этом пока насос качает, следовательно охлаждается (работа в полупогруженном состоянии). Глубина погружения определяется по формуле: давление выдерживаемое корпусом минус давление, создаваемое насосом. Обычно эта цифра есть в каталогах. Объяснение простое: Чем глубже насос опущен в скважину, тем больше давление столба воды на сальниковые уплотнения. На сальники давит, при работающим насосе, поток воды от рабочих колёс. Если, например давление, выдерживаемое корпусом, 10 Атм, а насос давит максимум 6 Атм , то глубина погружения моноблочного насоса 40 метров (1 Атм=10 метрам водного столба).
    Конденсатор выходит из строя по причинам: плохое качество подаваемого напряжения (за городом это актуально), большая влажность, низкое качество, время.