Текет бак в машине
Текет в месте где сланг внизу присоединяется к баку( трубка которая впаяна в бак), 4ем мозно заварить или запоять. Читал что ктото мягким металом заделовает, хотелось бы понадежней, 4асто если по болшому снегу трубки цепляются. Просто оловом тоже не особо надежно, пробывал раз, не на долго, отломился. Обясните как поять, киким матерьялом и какой горелкой...
Если мозно поподробней, есть горелка газовая...
Какие матерьяли ес4о нузни и сам процес паики...
Снятый бак готовят к ремонту с многократной промывкой с содой и пропаркой горячей водой - паром. Трубку и посадочное место отдельно лудят припоем. Потом вставляют на место, место стыка обматывают парой слоев оплетки кабелей (луженный плетенный экран) и пропаивают припоем с горелкой. Лудить с тщательной зачисткой и с флюсом обязательно - лучше с паяльной кислотой. Перед окончательной пайкой промыть обильно водой от остатков флюса.
Весь фокус не в материалах, а в тщательности лужения.
Можно паять и твердым припоем - но дешевле новый бак купить.
SenjaS написал :
Из 4его долзен бить сделан припой- матерьял, и какой флюз?
Запаять латунью, ну или припоем типа ПСР с помощью газовой горелки. Флюс- бура.
БУРА (декагидрат тетрабората натрия Na2B4O7·10 H2O) – большие бесцветные кристаллы, растворимые в воде, которые в сухом воздухе выветриваются c поверхности и плавятся при 61° С, при 320–380° С теряет кристаллизацонную воду. Безводный тетраборат натрия – бесцветное кристаллическое вещество с плотностью 2,367 г/см3, плавится при 741° С без разложения. Термически неустойчивым тетраборат натрия становится только при 1575° С.
...
Это незаменимая составная часть флюсов при сварке и спайке благородных металлов (золота и серебра).
Но сначала
Vladimir_Vas написал :
бак готовят к ремонту с многократной промывкой с содой и пропаркой горячей водой - паром.
SenjaS написал :
Текет в месте где сланг внизу присоединяется к баку( трубка которая впаяна в бак), 4ем мозно заварить или запоять. Читал что ктото мягким металом заделовает, хотелось бы понадежней, 4асто если по болшому снегу трубки цепляются. Просто оловом тоже не особо надежно, пробывал раз, не на долго, отломился.
Если трубки торчат наружу да ещё и снизу - нужно придумать и сделать какую-то защиту для них в виде листа металла, закрывающего бензобак или его часть с трубками снизу.
По типу защиты картера, ну это уже после пайки трубки тем же оловянным припоем, и конечно с соблюдением всех вышеупомянутых предосторожностей . Да и безопаснее всего делать это мощным , ватт на 200 - 300 паяльником , или предварительно прогрев место пайки горелкой или лучше термофеном.
При пайке твёрдым припоем(латунь)или сварке полуавтоматом остатки оловянно-свинцового припоя ОБЯЗАТЕЛЬНО удалить.Иначе качественного соединнения не добится.Для безопасности внутрь бака подают выхлопные газы или СО2 из балона.
Vladimir_Vas написал :
пропаивают припоем с горелкой
chico63 написал :
или предварительно прогрев место пайки горелкой или лучше термофеном.
Можно поподробней. Паяльником получается хорошо, но иногда нужна больше мощность (когда деталь массивная). Газовой горелкой паять мягким припоем не получается. Выгорает флюс, окисляется метал, олово не пристаёт. Термофеном вообще прогреть деталь сравнимую по размерам с баком не получается. В качестве флюса пробовал использовать кислоту и канифоль.
Valery22 написал :
Выгорает флюс, окисляется метал, олово не пристаёт
Valery22 написал :
пробовал использовать кислоту и канифоль.
не изобретайте велосипед-найдите сварщика, он решит проблему:
ему видней и он сам определит чем варить (если сварщик, а не лепило), ,,проставитесь,, или ,,отсчитаете,, и все-работа не сложная, подготовки больше.Удачи !!!
Valery22 написал :
. Термофеном вообще прогреть деталь сравнимую по размерам с баком не получается. В качестве флюса пробовал использовать кислоту и канифоль.
А зачем весь бак то греть ? Я предложил только само место пайки прогреть сначала , а потом паяльником и припоем. Ну если паяльник не слишком мощный. Я себе паял 200 ваттным и припоем с флюсом , только не трубку припаивал, а дыры от коррозии в газовском бензобаке заливал-замазывал припоем - пару участков как сито размером примерно 7х7 см
Tantal написал :
не изобретайте велосипед-найдите сварщика, он решит проблему:
По моему, это тема для самодельщиков
chico63 написал :
А зачем весь бак то греть ?
Я паял бак от лодочного мотора. Хотел горелкой попробовать, не получилось. Попробовал подогреть феном (skil) я им много чего паял (платы SMD) не прогревает может мощности не хватает. Пришлось ехать за паяльником 150 Вт, справился на ура.
Второй бак паял горелкой с твердым припоем. А мягким не получается
Жало паяльника температурой 300 - 350 град , а пламя горелки гораздо горячее. Флюс быстро выгорает и образуется плёнка окисла, поэтому скорее всего и не паяется оловянно-свинцовым припоем. Найдите паяльник ватт на 300 и паяйте на здоровье. Кстати, а если утюгом попробовать предварительно подогреть место пайки хотя бы градусов до 100 - 150 ?
А потом припоем с канифольным флюсом залить тем же паяльником .
DSP007 написал :
Имхо понадежнее в домашних условиях будет залить это место снаружи эпоксидкой...
Это уже после пайки желательно сделать. Именно так я и сделал - закрыл паяные углы бензобака на грузовике ( они протёрлись за несколько лет от вибрации и песочка между баком и резиновой подложкой крепёжных кронштейнов ) кусочком стеклоткани, пропитанным эпоксидкой , да ещё и замазанным сверху металлопластилином - это уже действительно надолго.
Бак при движении машины "играет" и эпоксидка со временем треснет.лучше пайки ПМЦ(латунь)для этого не придумули.но пропано-воздушной горелки для этого может не хватить.Сам для этого испоьзовал пропан-кислород.
Не всякий бак варится полуавтоматом, а по поводу пропарки-это да, но при пайке у нас в автопарке никто не пропаривает, главное что бы горловина была открыта при таких работах, не так уж сильно оно и бабахает. И я бы даже сказал что баки практически не варятся полуавтоматом-это из своего опыта, работаю сварщиком в автопарке.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.