Трак, собственно, не из стали,не магнитится и попытки сверлиться обычным сверлом Р6М5 на сверлильном станке были обречены на провал. Есть варианты или искать альтернативный путь крепления?
По сообщению коллеги-полковника бывшего танкиста трак из ковкого чугуна с последующей термической обработкой. Говорит, что хрен просверлишь. Ну вояки не знаю, у нас техника секретная... Нахрена спросил из чего сделан, щас слушаю лекцию о многообразии конструкций траков для различных видов техники и боевых условий применения....
Фотку трака в студию, тогда точно можно будет сказать из чего сделан
ArVicBor написал :
По сообщению коллеги-полковника бывшего танкиста трак из ковкого чугуна с последующей термической обработкой.
Хм.... 2 10:47 Если чугун, тогда купите хорошее кобольтовое сверло и заточите на 115-120гр (может и не понадобится в основном все свёрла с таким углом и идут).
Да...Ещё неплохие свёрла у Wurth.
Была у меня такая машина. Если сверло такое же, как машина... то лучше фуфел китайский.
У танкиста разузнаю про Т-34 и особенности материала траков, сообщу. Он сегодня уже смылся с работы.
Вояка появился, говорит, что на Т-34 гусеницы были стальные, но при этом из какой то стали, которая не магнитится. Были как литые, так и штампованные, сборные и многослойные.
Я так понимаю, сверлить надо сверлом с углом не 120, а градусов 140, с небольшими оборотами и хорошим нажимом. И охлаждающую жидкость не забыть.
Траки для гусеничной техники в советское время делали из марганцовистой стали для повышения сопротивлению истиранию. Т.е. она - легированная. Скорее всего есть в ней и процент никели (не магнитится). Технологию металлов помню уже не важно, но, думаю, что без предварительной термообработки (отпуска) отверстие не просверлить. Если только абразивным (алмазным) инструментом или - прожечь.
Еще вспомнил. По-моему им еще делается ВЧ поверхностная закалка. Это я читал где-то. Прочная штука.
Одна из ссылок - трак для экскаватора. Материал сталь 45Л, или 110Г13Л.
Износостойкие стали.
Для работы в условиях изнашивания, сопровождаемого большими удельными нагрузками используется высокомарганцевая сталь 110Г13Л, имеющая в своем составе 1…1,4% углерода, 12…14 % марганца. Сталь имеет аустенитную структуру и относительно низкую твердость (200…250 НВ). В процессе работы, когда на деталь действуют высокие нагрузки, которые вызывают в материале напряжения, превосходящие предел текучести, происходит интенсивное наклепывание стали и рост ее твердости и износостойкости. При этом сталь сохраняет высокую вязкость. Благодаря этим свойствам сталь широко используется для изготовления корпусов шаровых мельниц, щек камнедробилок, крестовин рельсов, гусеничных траков, козырьков землечерпалок и т.д.
vitil написал :
Скорее всего есть в ней и процент никели (не магнитится).
Думаю,что да,никель есть.Тем более,если танк,как пишет ТС ещё харьковского завода,соответственно не позднее 41 г.выпуска,там с легированием должно быть в порядке...
полностью поддерживаю vitil. спрашивал у конструктора-говорит- марганцовистая, термообработанная. берет только абразив... легче сваркой прожечь... или сменить трак на тракторный
Сверлить надо ВК8-ОМ или ВК10-ОМ (цельное), обороты максимальные какие есть возможность выставить, подача минимальная, сож не применять. Не знаю есть ли возможность достать у автора.
10:47 написал :
Буду думать стоит-ли "овчинка выделки"
Было бы место и станок... да я этот трак ради прикола и любви к искусству вдребезги напополам изсверлил бы вдоль и поререк. А то ребенок спросит "Папа, ты когда нибудь сверлил танковый трак?" И тут я такой весь в белом, показываю изсверлянную железку.
Хотя после такого следующий вопрос у ребенка будет "Папа, ты перед этим что курил?"
Тут еще идею друг с органов подкинул. Говорит, поеду на полигон в очередной раз, тащи железку, я ее из весла метров с 10 бронебойным шваркну. 6мм или не 6 мм получится, типа не знаю. 7,62 будет, до 8 рассверлишь. Можно другим девайсом шваркнуть, но тогда 12,6 мм кажись. Но наверняка. Учитывая дистанцию, даж спорить не буду. Эти черти, надо будет, его в уголок согнут пластидом.
ArVicBor написал :
Тут еще идею друг с органов подкинул. Говорит, поеду на полигон в очередной раз, тащи железку, я ее из весла метров с 10 бронебойным шваркну. 6мм или не 6 мм получится, типа не знаю.
а он в каске будет а если серьёзно, то "друг с органов" подкинул самую быструю,но потом и самую геморройную идею... 2ArVicBor сварка у Вас есть? самая обычная,электродная?
RHAPSODY написал :
2ArVicBor сварка у Вас есть? самая обычная,электродная?
Есть и газ, но на даче. Это самое простое решение. Задача стояла не прожечь, и не прострелить, а аккуратно просверлить. Основная проблема - пройти поверхностный наклеп на траке, потом должно легко идти...
ArVicBor написал :
Основная проблема - пройти поверхностный наклеп на траке, потом должно легко идти...
неа! прочитайте внимательно пост №15. у кого я спрашивал? а потом посмотрите откуда я там по всей толщине сталь одинакового состава. и наклепов там нет,по крайней мере на новом. она термообработанная,и в этом вся заковыка...чтобы получить аккуратное отверстие,можно прожечь отверстие меньшего диаметра,потом шарошками отполировать. или сверлить сверлами с последовательным увеличением. но для такой работы нужен сверлильный станок, чтобы не ушло отверстие...
это как? а даже если и так, то процесс резки применяют в производстве траков только в случае обработки отверстия под палец. надеюсь ТС не в этом месте сверлить собрался? а вот то,что такие стали действительно очень хорошо упрочняются наклепом-я не спорю.
где-то слышал( из серии ОБС-одна баба сказала), что ЖД рельсы делают из такой же стали,ну по крайней мере очень похожей по составу. рельс сверлить я пробовал-ни хрена не получилось. а вот болгаркой режется на ура.
Траки льют и штампуют. Стали легированные марганцем обладают свойством самонаклепа.
Т.е. уплотняются и выстраиваются под нагрузкой.
Сверлить можно твердосплавным сверлом из карбида вольфрама или титана (с наконенником или целиком). Это сверла Арту или подобные описанным выше. СОЖ не нужно применять т.к. происходит скорее прожигание, а не резка металла.
Еслти не молотить языком то реальный и быстрый дома вариант попробовать перьевым твердосплавным сверлом по кафелю (цена 30 руб) на разных оборотах(невысоких) применяя СОЖ в виде индустриального масла (любого масла) Мех полотна из быстрореза так сверлятся. Во всяком случае слой термоупрочненный пройти можно. Кстати эти сверда очень легко опять заточить на алмазном или эльборовом круге.