Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2099958

Решил модернизировать тентованный верх своего автоприцепа МЗСА - поверх существующего металлического каркаса и имеющихся двух продольных досок наверху - прикреплю окрашенную фанеру ФСФ 9 мм. Сия необходимость вызвана тем, что в дождливую и снежную погоду сверху скапливается вода и снег. Мягкий тент провисает, а убирать все это сверху, когда нужен прицеп - довольно неудобно. Фанера под тентом и даже без него в значительной степени эту проблему устранит.

Фанера по месту отрезана в размер, дефекты прошпаклеваны и зачищены. На фанеру уже нанесен грунт ГФ-21. Собираюсь нанести (валиком) два слоя недорогой краски ВИОЛ серого цвета. Эту краску (синюю) ранее уже применял для окраски наращенных бортов этого же прицепа (таже фанера). Краска ложится неплохо. Но ...уже в 1-м сезоне в одном месте борта отошла листком...

Прошу совет - имеет ли смысл для большей стойкости окрашенной поверхности (прежде всего крыши) поверх высохшей краски нанести один-два слоя лака. Полиуретанового, "яхтового", так сказать?

Забыл сказать, что окрасочные работы провожу на пожарной лестнице в подеъзде - тепло и сухо.

имхо фанеру лучше крепить под тентом.
или вместо фанеры использовать ячеистый поликарбонат.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

водичка дырочки все равно найдет - пропитывать изначально ( до краски ) надо глубоко и то нет 100% гарантии.

Спасибо за ответы. Литой поликарбонат не подойдет, потому что там для сверления отверстий надо довольно широко отступать от края. Иначе треснет. Я уже этот вриант рассматривал. Не забывайе, что речь идет о модернизации автоприцепа и его крышу надо крепить надежно, чтобы не сорвало ветром во время движения. После монтажа фанеры, поверх ее можно натягивать полимерный тент - он есть. Сейчас уже нанесено валиком два слоя краски. Осталось докрасить торцы. Что-таки с лаком? На автозаводах поверх краски всегда кладут лак.

Автолак намного эластичней бытового (мебельного).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Victor- написал :
На автозаводах поверх краски всегда кладут лак.

лак идет на крашеный металл, фанера ( переклеенный шпон дерева ) имеет свойство от него отличаться при колебаниях температуры, влажности, воздействия тепла, парА, воды.

А т.н. "яхтовый" лак? Он разве не поможет? Меня смутило, что краска начала отставать уже в первый сезон. Понятно, что "Виол" краска не эксра-класса. Но - хорошо ложится, заранее колерована. Взял валик - и нанес.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Victor- написал :
Меня смутило, что краска начала отставать уже в первый сезон

универсальная краска - более жесткая, при колебаниях размеров дерева происходят разрывы ЛКП, в которые проникает вода и еще больше помогает краске отлететь.
Предварительная же глубокая пропитка ПЕРЕД окрашиванием снижает влагопоглощение дерева и его реакцию на изменение атмосф. условий ( что не отменяет дальнейшее нанесение специализированных именно для дерев. поверхностей эмалей/лаков )

Чем пропитывать (на будущее)?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2Victor- например горячей олифой, базовым антисептиком, разбавленным растворителем яхтным лаком