Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2100569

Добрый день уважаемые форумчане. Имеется в наличии асинхронный 3-х фазный двигатель на 1350 об/мин и мощностью 16 Ватт (W)??? (см. на фото).
Интересует вопрос как правильно его подключить. Я так понимаю, что 1 провод надо соединить одновременно с тремя фазными проводами (на фото обозначено красной стрелкой) а второй на ноль (на фото синей стрелкой). Смущает только то, что ноль не заизолирован. Раньше с двигателями дела не имел. Также буду рад услышать рекомендации по его наиболее рациональному использованию. Сам думаю пользовать его как точило, заказав выточку крепежа на шкив. Заранее спасибо.

Urban M написал :
Я так понимаю, что 1 провод надо соединить одновременно с тремя фазными проводами

чего ?

к тем трем белым проводам, которые торчат у тебя из клемной коробки надо подключить три фазы 380в

на каждый провод по одной фазе, а не три одновременно к одному проводу

Это и дитям понятно, а на 220 В?

Регистрация: 08.09.2010 Краснодар Сообщений: 149

Urban M написал :
Имеется в наличии асинхронный 3-х фазный двигатель на 1350 об/мин и мощностью 16 Ватт (W)???

Однако не бывает таких на 16ватт может 160ватт хотя на вид больше как вы определили что 16 ватт.Те шесть проводов что выходят с двигателя у вас соеденены на 380 вольт если вы желаете 220волльт то перемычки надо поставить так чтобы вместе были провода 1+6;2+4;3+5,для работы подсоедените 1+6= фазу, 2+4= ноль между нолем 2+4 и перемычкой 3+5 нужен пусковой конденсатор и будет вам счастье.Короче позовите знакомого электрика или сходите на форум электриков все это объяснять очень долго а сделать пол часа иначе угробите вы или двигатель или не дай бог себя.

1.сначала определи точно мощность мотора.

  1. Соедини его обмотки в треугольник
    3.Найди кнопку ПНВС от старой стиралки
    4.Из мощности двигателя вычисли емкость пускового конденсатора
  2. Найди бумажный неполярный конденсатор необходимой емкости
  3. Собери несложную схему Вилка - кнопка ПНВС - мотор с подключенным конденсатором.
    А вообще для начала не мешало бы мотор прозвонить, как на целость обмоток, так и на сопр. изоляции, а лучше всего крутануть его на 3 фазы..

вообще-то конденсаторов ставится два, но тот список - программа-минимум

Спасибо за ответы.

Urban M написал :
перемычки надо поставить так чтобы вместе были провода 1+6;2+4;3+5,для работы подсоедените 1+6= фазу, 2+4= ноль между нолем 2+4 и перемычкой 3+5

Там должны быть обозначения или как-то иначе определяется номер провода?

Urban M написал :
Однако не бывает таких на 16ватт может 160ватт

Наверное все-таки 160 Вт, так как выбито неразборчиво, поэтому поставил знак вопроса.

ю-мет написал :
4.Из мощности двигателя вычисли емкость пускового конденсатора

А по какой формуле рассчитывается емкость конденсатора в зависимости от мощности двигателя?

Слышал также что пускать можно и без кондера, просто крутанув в нужную сторону. Может что еще по поводу шкива присоветуете?

ю-мет написал :
А вообще для начала не мешало бы мотор прозвонить, как на целость обмоток, так и на сопр. изоляции, а лучше всего крутануть его на 3 фазы..

Я б и рад проверить да негде.

А синей стрелкой на 1 рисунке это заземление корпуса обозначено?

Регистрация: 08.09.2010 Краснодар Сообщений: 149

Urban M написал :
Там должны быть обозначения или как-то иначе определяется номер провода?

Если двигатель правильный и никто не поменял то провода стоят на шпильках так чтобы можно было быстро переключить напряжение питания с 380 на 220 или наоборот.
1 2 3
6-4- 5
Вот примерно черточки между 6,4,5 у вас сейчас так стоит перемычка а на 1,2,3, подключен провод. Перемычки надо разверуть их там должно быть три штуки и поставить их между 1+6,2+4, 3+5.Конденсатор возьмите 20 Мкф бумажный типа МБГЧ на 250 вольт если последняя буква не Ч то вольт на 350 это если вы будете запускать без нагрузки с нагрузкой надо два конденсатора один пусковой другой рабочий и кнопочку как человек пишет выше.Правду он пишет чистую только чтобы понять его надо быть электриком ваши интересы в другой области поэтому я и советовал вам найти электрика не обязательно профи просто хорошего любителя кто это делал практически объяснение этого процеса займет пять минут.Да в поиске напишите ( Запуск трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазной сети) Там море литературы почитайте.

Регистрация: 08.09.2010 Краснодар Сообщений: 149

Urban M написал :
А синей стрелкой на 1 рисунке это заземление корпуса обозначено?

Да это просто заземление корпуса.

Регистрация: 08.09.2010 Краснодар Сообщений: 149

Urban M написал :
А по какой формуле рассчитывается емкость конденсатора в зависимости от мощности двигателя?

Есть и формулы но берите примерно на 100 ватт мошности 7 Мкф конденсатор это рабочий, для запуска 15 Мкф.на 100 ватт.Все эти Мкф зависят от вашей сети и вида соеденения обмоток эл.двигателя там куча вариантов просто если все сразу запутаю я вас.Сейчас я объясняю самый простой вариант. Двигун ваш сейчас соеденен в звезду на 380вольт пересоеденив перемычки так как я пишу это будет соеденение обмоток треугольник на 220 вольт.Но я ДУМАЮ что у вас двигатель стандартный 220/380 но может быть это не так а например 127/220 и тогда мои советы приведут к тому что двигатель вы спалите вот такие пироги.Будте осторожны удачи вам.

вот схемка. Там правда контакты ПНВС вразбросс нарисованы, ну я думаю разберешься. Двигатель знаешь как в треугольник соединяют на клемнике ?

ю-мет написал :
127/220

Точно 127 /220. Извиняюсь, было написано на табличке, но не придал значения, а потом просто забыл. Знакомых электриков нет, вернее есть, но замучен нарзаном больше по их разборам на цветмет специализируется. Спасибо за схемы, если что не пойму поспрошаю еще.

тогда та схема тебе не подходит. И где ты его откопал такой движок..

4eh написал :
тогда та схема тебе не подходит.

Разве нельзя 220, если на звезду подключить?

можно и нужно. Но в схеме то треугольник нарисован. )) Потому и не подходит. Там должна быть звезда..

4eh написал :
И где ты его откопал такой движок..

Лифтовой, привода дверей 1972 г. в. Made in USSR.