Добрый день уважаемые форумчане. Имеется в наличии асинхронный 3-х фазный двигатель на 1350 об/мин и мощностью 16 Ватт (W)??? (см. на фото).
Интересует вопрос как правильно его подключить. Я так понимаю, что 1 провод надо соединить одновременно с тремя фазными проводами (на фото обозначено красной стрелкой) а второй на ноль (на фото синей стрелкой). Смущает только то, что ноль не заизолирован. Раньше с двигателями дела не имел. Также буду рад услышать рекомендации по его наиболее рациональному использованию. Сам думаю пользовать его как точило, заказав выточку крепежа на шкив. Заранее спасибо.
Urban M написал :
Имеется в наличии асинхронный 3-х фазный двигатель на 1350 об/мин и мощностью 16 Ватт (W)???
Однако не бывает таких на 16ватт может 160ватт хотя на вид больше как вы определили что 16 ватт.Те шесть проводов что выходят с двигателя у вас соеденены на 380 вольт если вы желаете 220волльт то перемычки надо поставить так чтобы вместе были провода 1+6;2+4;3+5,для работы подсоедените 1+6= фазу, 2+4= ноль между нолем 2+4 и перемычкой 3+5 нужен пусковой конденсатор и будет вам счастье.Короче позовите знакомого электрика или сходите на форум электриков все это объяснять очень долго а сделать пол часа иначе угробите вы или двигатель или не дай бог себя.
Собери несложную схему Вилка - кнопка ПНВС - мотор с подключенным конденсатором.
А вообще для начала не мешало бы мотор прозвонить, как на целость обмоток, так и на сопр. изоляции, а лучше всего крутануть его на 3 фазы..
Urban M написал :
перемычки надо поставить так чтобы вместе были провода 1+6;2+4;3+5,для работы подсоедените 1+6= фазу, 2+4= ноль между нолем 2+4 и перемычкой 3+5
Там должны быть обозначения или как-то иначе определяется номер провода?
Urban M написал :
Однако не бывает таких на 16ватт может 160ватт
Наверное все-таки 160 Вт, так как выбито неразборчиво, поэтому поставил знак вопроса.
ю-мет написал :
4.Из мощности двигателя вычисли емкость пускового конденсатора
А по какой формуле рассчитывается емкость конденсатора в зависимости от мощности двигателя?
Слышал также что пускать можно и без кондера, просто крутанув в нужную сторону. Может что еще по поводу шкива присоветуете?
ю-мет написал :
А вообще для начала не мешало бы мотор прозвонить, как на целость обмоток, так и на сопр. изоляции, а лучше всего крутануть его на 3 фазы..
Я б и рад проверить да негде.
А синей стрелкой на 1 рисунке это заземление корпуса обозначено?
Urban M написал :
Там должны быть обозначения или как-то иначе определяется номер провода?
Если двигатель правильный и никто не поменял то провода стоят на шпильках так чтобы можно было быстро переключить напряжение питания с 380 на 220 или наоборот.
1 2 3
6-4- 5
Вот примерно черточки между 6,4,5 у вас сейчас так стоит перемычка а на 1,2,3, подключен провод. Перемычки надо разверуть их там должно быть три штуки и поставить их между 1+6,2+4, 3+5.Конденсатор возьмите 20 Мкф бумажный типа МБГЧ на 250 вольт если последняя буква не Ч то вольт на 350 это если вы будете запускать без нагрузки с нагрузкой надо два конденсатора один пусковой другой рабочий и кнопочку как человек пишет выше.Правду он пишет чистую только чтобы понять его надо быть электриком ваши интересы в другой области поэтому я и советовал вам найти электрика не обязательно профи просто хорошего любителя кто это делал практически объяснение этого процеса займет пять минут.Да в поиске напишите ( Запуск трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазной сети) Там море литературы почитайте.
Urban M написал :
А по какой формуле рассчитывается емкость конденсатора в зависимости от мощности двигателя?
Есть и формулы но берите примерно на 100 ватт мошности 7 Мкф конденсатор это рабочий, для запуска 15 Мкф.на 100 ватт.Все эти Мкф зависят от вашей сети и вида соеденения обмоток эл.двигателя там куча вариантов просто если все сразу запутаю я вас.Сейчас я объясняю самый простой вариант. Двигун ваш сейчас соеденен в звезду на 380вольт пересоеденив перемычки так как я пишу это будет соеденение обмоток треугольник на 220 вольт.Но я ДУМАЮ что у вас двигатель стандартный 220/380 но может быть это не так а например 127/220 и тогда мои советы приведут к тому что двигатель вы спалите вот такие пироги.Будте осторожны удачи вам.
Точно 127 /220. Извиняюсь, было написано на табличке, но не придал значения, а потом просто забыл. Знакомых электриков нет, вернее есть, но замучен нарзаном больше по их разборам на цветмет специализируется. Спасибо за схемы, если что не пойму поспрошаю еще.