мастера , подскажите из опыта , что есть надежней и долговечней по сабжу ? интересует в плане уплотнения резьбовых соедениений водопроводных коммуникаций , как для всевозможных металлов , так и для пластика . как для горячей , так и для холодной воды ? а так же , что "чище" для питьевого водопровода ?
по моему и не только мнению лен+унипак, хотя кто-то из соображений чистоплюйства и скорости монтажа предпочитает тангит или рекорд, но он дороже, и не так надежен.....сейчас продается в одной упаковке надежней не бывает и демонтируется легко
boatswain написал :
уплотнения резьбовых соедениений
Судя по вопросу начните с технологии ,,упаковки,, сан. тех льном, затем переходите к практике, но обязательно до соединения должна стоять запорная арматура( кран ) и все придет с опытом !!!
монтировал слив раковины на кухне. система - дешевая (шла в комплекте с раковиной), пластиковая, с резиновыми уплотнителями. для надежности собрал с применением силиконового герметика, дал полимеризироваться, со временем (на след. день) пошла течь (при проверке : слив полной раковины). Пересобрал с паклей и тем же герметиком - все отлично держит . Есть у меня в наличии и унипак , но ведь он дороже , поэтому оставляю его для мест более "критичных" . но вот решил спросить мастеровых , а достаточный ли "запас прочности" у пакли с силиконом ...
Где-то тут читал , что силиконовый герметик нельзя применять с металлами , так как он на уксусной кислоте , что ускоряет процесс окисления ? так ли это ? ведь он полимеризируется достаточно быстро , а значит даже если и так , то происходит это недолго ?..
и можно ли применять унипак и/или силикон в питьевом водопроводе ?
boatswain написал :
Где-то тут читал , что силиконовый герметик нельзя применять с металлами , так как он на уксусной кислоте , что ускоряет процесс окисления ? так ли это ? ведь он полимеризируется достаточно быстро , а значит даже если и так , то происходит это недолго ?..
и можно ли применять унипак и/или силикон в питьевом водопроводе ?
Есть нейтральные герметики. В том числе автомобильные герметики, штатно используемые для устранения течи воды, масла и антифризов.
vec написал :
Герметик при уплотнении резьбы с паклей вообще не дает НИЧЕГО!!!проверено не однократно
А что Вы от него ожидаете? Соединения не текут, резьба защищена от контакта с водой и коррозии, что еще надо?
Я не против унипака и прочих спец. паст, но стоят они у нас от 600 р. за 100 г, автогерметик в разы дешевле, вот и пользуем - проблем не заметил.
AWK написал :
Я не против унипака и прочих спец. паст, но стоят они у нас от 600 р. за 100 г, автогерметик в разы дешевле, вот и пользуем - проблем не заметил.
Не понимаю я этого...Да недорог этот Унипак,на самом деле недорог,даже если его использовать много при профессиональной работе. Ну подсчитайте Вы его стоимость на фоне стоимости других материалов и стоимости собственной оплаты труда.
Flier написал :
Не понимаю я этого...Да недорог этот Унипак,на самом деле недорог,даже если его использовать много при профессиональной работе. Ну подсчитайте Вы его стоимость на фоне стоимости других материалов и стоимости собственной оплаты труда.
Считал уже, считал . Подобных "мелочей" много, а цены на услуги в глубинке низкие. Да у нас и использование автогерметика выглядит прогрессивно на фоне ЖКХ и шабашников, кои вовсе не заморачиваются подобными вопросами и всюду мотают сухой лён .
Унипак дорог? вы что ребята, на 14 радиаторов, 6 стояков и магистраль метров 100, то есть здание площадью более 200 квадратов и общей смете 290 000 ушел 1 тюбик 250 гр который стоит 244 руб. а можно найти и дешевле, если это дорого, мне сложно подсказать что-то более подходящее по цене...
AWK написал :
Подобных "мелочей" много, а цены на услуги в глубинке низкие.
работая в самой что ни на есть глубинке(там до райцентра час тарахтеть на машине,а москва-это на другой планете),не имея уни-мульти-и всех остальных паков,таки покупал бутылку обычной олифы(ток натуральной)и вперед.до сих пор приезжая туда(мать у мну тама живет,2 раза в год бываю)встречаю людей и никто не пожаловался(это не к тому что умный,это к тому что"захочешь-найдешь выход").просто у олифы и герметика механизм действий разный,олифа льну гнить не дает,а герметик имхо-понты из серии"внешне надёжно".
AWK написал :
на фоне ЖКХ и шабашников
на этом фоне имхо сложно выглядеть хуже.но там само отношение к вопросу так изначально стоит(я гений правильный,остальные балбесы).
2.6. При сборке узлов резьбовые соединения должны быть уплотнены. В качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды до 378 К (105 °С) включительно следует применять ленту из фторопластового уплотнительного материала (ФУМ) или льняную прядь, пропитанную свинцовым суриком или белилами, замешенными на олифе.
В качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды выше 378 К (105 °С) и для конденсационных линий следует применять ленту ФУМ или асбестовую прядь вместе с льняной прядью, пропитанные графитом, замешенным на олифе.
Лента ФУМ и льняная прядь должны накладываться ровным слоем по ходу резьбы и не выступать внутрь и наружу трубы.
В качестве уплотнителя для фланцевых соединений при температуре перемещаемой среды не более 423 К (150 °C) следует применять паронит толщиной 2-3 мм или фторопласт-4, а при температуре не более 403 К (130 °С) - прокладки из термостойкой резины.
Для резьбовых и фланцевых соединений допускаются и другие уплотнительные материалы, обеспечивающие герметичность соединений при проектной температуре теплоносителя и согласованные в установленном порядке.
Для начала уточните цену 50-ти и 100-граммовых тюбиков (оптимальный размер), устойчивость к промораживанию (в дороге по-любому заморозят), сочетаемость со стальной (черной) резьбой и стоимость транспортировки в Алтайский край - тогда поговорим .
AWK написал :
Для начала уточните цену 50-ти и 100-граммовых тюбиков (оптимальный размер), устойчивость к промораживанию (в дороге по-любому заморозят), сочетаемость со стальной (черной) резьбой и стоимость транспортировки в Алтайский край - тогда поговорим
цена же там стоит на сайте, посмотрите внимательней, а по доставке уточните по тел. 8-925-095-49-49, я просто монтажом занимаюсь, продажа это немного не моё
замораживания точно не боится. для стальной черной резьбы самое оно, потому как там как правило нужен толстый слой льна и тангита не напасешься, а лен с унипаком в самый раз, раньше использовали лен и сурик, по простому краска, так вот через несколько лет такое соединение открутишь разве что 2"вым ключом, да и то если резьба в муфте не останется, а унипак откручивается без разрушения резьбы...
Richy написал :
через несколько лет такое соединение открутишь разве что 2"вым ключом
У наших местных газовиков есть №5.... еще совдеповский....Вот уж действительно"или п... полам или х... вдребезги" пока еще не нашлось "не разборных" для него соединений.....
я не считаю себя офигенным сантехнком,но некоторый опыт общения с Тангитом есть.Чем он подкупает меня как рядового обывателя
1.Удобно. Маленькая упаковка занимает места меньше чем пачка сигарет.
2.Действительно допускает поворот соединений на небольшой угол после монтажа. Я поворачивал градусов на 45,держит уже два года.
Я так подозреваю,что нить для тангита делается на той же фабрике,что и зубные нити,слегка пропитывается силиконом и всё
Некоторые моменты по использованию: перед намоткой слегка затупить острые грани резьбы. Буквально слегка поскрести ножом вдоль трубы,поперек резьбовых витков. Наматывать не в резьбу.Как я понял,производитель рекомендует намотку крест-накрест. Много не наматывать.На трубу 1/2 нужно вроде витков 6-7.
Соединение на горячей воде разбирал через год. Использованный тангит сохранил эластичность,открутился без проблем и выглядел уж точно лучше льна.
На автомобиле установлено ГБО. Все соединения на тангите. Запаха нет. ФУМка через год высохла в местах где штуцера ввернуты во впускной коллектор.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.