Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2107639

Номинация: Ремонт и строительство

Тема: Инновационная кухонная столешница

Похоже, я буду первой, кто рискнул вступить на скользкий путь участия в конкурсе. Надеюсь, меня не растерзают акулы ремонта, пока не подтянется тяжёлая артиллерия из солидных участников

Учитывая новогодний характер нашего конкурса, прошу не относиться слишком серьёзно ни к претенциозному названию моей работы, ни к самому предмету обсуждения - в сущности милой безделушке, доставляющей мне ежедневно массу положительных эмоций и способной вызвать улыбку, как мне кажется, у каждого, кто её увидит. Это максимум, на что я рассчитывала, решившись принять участие в конкурсе. Мне просто захотелось таким образом сказать спасибо Мастерсити за всё, что он мне дал за те годы, что я здесь обретаюсь.

А началось всё очень давно, задолго до регистрации на форуме. Впервые попав на Мастерсити, я почувствовала себя ребёнком, спрятавшимся за ящиками в папиной мастерской и наблюдающим за тем, как взрослые дяди общими усилиями делают что-то большое и сложное. Это что-то было мне совершенно непонятно, но сам процесс завораживал

Нельзя сказать, что я пришла сюда абсолютным дилетантом. Скорее наоборот, я полагала, что обладаю достаточными знаниями для того, чтобы считать себя опытным мастером в определённых областях. Однако, как выяснилось, и на давно освоенной территории мне удалось открыть для себя на Мастерсити целые материки нехоженых земель. Что уж говорить о тех дорогах, куда я либо не ступала вовсе, либо ходила, как по минному полю, то и дело натыкаясь на непреодолимые препятствия. И самой сложной, немыслимой, недостижимой для меня дорогой было создание собственной кухни.

Ну, какая хозяйка не мечтает о прекрасной, современной, удобной и уютной кухне! И я, конечно, не исключение. Но, до прихода на Мастерсити, я даже мысли не допускала, что всё это, от начала до конца, можно сделать собственными руками! Впервые попав в тему "Кухня своими руками", я пережила настоящий культурный шок. Я настолько была поражена обыденностью рассуждений участников темы о процессе изготовления кухни, что в первый момент купилась на обманчивую лёгкость этого дела и влезла с каким-то вопросом, полагая, что я, как и все эти милые люди, легко освою сей несложный процесс Но меня тут же забросали какими-то неведомыми словами: база, конфирмат, тандем, блюм и много чего ещё, мне доселе неведомого, что мне пришлось сознаться - я ещё не готова не только к изготовлению, но даже к обсуждению темы самостоятельного кухнестроения. Я начала, как увлекательный бестселлер, читать тему "Кухня своими руками" и соседние темы, где живо обсуждались отдельные проекты уже готовых к преобразованию кухонь. И постепенно у меня созрел самый первый проект моей будущей кухни. Он был ещё очень умозрительным, но я уже хорошо понимала, что стоит за каждой нарисованной мной деталью. И всё это только благодаря Мастерсити!

Время шло, возможность реализовать свой проект мне не представлялась, и я перешла к обдумыванию не конструкции (в которой я уже вполне прилично ориентировалась), а материалов и технологии их обработки. Я точно знала, что не хочу и не буду делать кухню из ДСП. Для базы, фасадов у меня были варианты, но главным камнем преткновения всегда была столешница. Из чего? ДСП не хочу, у камня много "но", рассматривала металл, стекло, даже пробку (есть на форуме отдельная тема, про пробковую столешницу), но больше склонялась, конечно, к дереву. Поэтому не пропускала на Мастерсити ни одной темы, где так или иначе обсуждались деревянные столешницы. Задавала вопросы, мотала на ус, делала выводы. Если с материалом уже как-то определилась - дуб или лиственница, то вот с покрытием было очень много неясного.

Что важно для кухонной столешницы? Чтобы она спокойно переносила:

  • воздействие воды (если не опускание в воду, то по крайней мере она не должна портиться от вовремя не вытертой лужицы);
  • воздействие температуры (не обязательно огня или дна раскалённой сковороды - для этого есть подставки, но горячая тарелка или чашка, а также брызги или лужицы случайно пролитой горячей жидкости или масла не должны оставлять на ней следы);
  • мытьё моющими средствами (как воздействие самой химии, так и механическое воздействие - мытьё щёткой или жёсткой губкой);
  • лёгкое касание ножа (то есть на ней можно иногда что-то отрезать, даже острым ножом - и столешница не повредится),
  • механическое трение пищевыми абразивами (движение тарелки по рассыпанной соли, например).

Долгое время мне казалось, что с покрытием я уже определилась: масло. Какое именно, будет ясно к моменту начала работ (когда это ещё будет!), но в моём представлении конкурентов у масла не было. Лаки я не рассматривала по двум причинам: во-первых, считала их недостаточно устойчивыми к кухонным воздействиям, а во-вторых, меня смущала их неэкологичность. Вернее, так: я считала, что лак бывает либо относительно экологичным, либо стойким. Однако каждый раз, когда я активно выступала в защиту именно масляного покрытия для кухонной столешницы, нет-нет, да и находился кто-нибудь, кто ратовал за ПУ лак. И однажды этот кто-то (увы, я не помню, кто именно это был ) взялся меня переубеждать и буквально вынудил почитать подробнее об этом материале. Что я и сделала, поскольку не люблю спорить не аргументированно И тут оказалось, что ПУ лак - это совсем не так страшно, как мне казалось. Скорее, наоборот - он даже применяется в пищевой промышленности! Нет, там есть, конечно, некоторые "но" в плане экологичности, но их ничуть не больше, чем у того же твёрдого масла.

Ладно - решила я, тогда будем искать подходящий лак. Чтобы был водным, прочным, быстросохнущим. Разумеется, и здесь мне помог Мастерсити - я остановила свой выбор на Dulux Trade Diamond Glaze, о котором есть хорошие отзывы на форуме.

И что же здесь инновационного - спросите вы? Подумаешь - покрыла кухонную столешницу лаком! Не торопитесь - это ещё не всё

Разумеется, мои интересы на Мастерсити не ограничивались только кухнестроением. Я читала и включалась в обсуждение многих тем, среди которых было много "узелков на память". То есть каких-то находок, которые мне хотелось когда-нибудь применить на практике. Среди таких узелков - использование ткани в необычных ситуациях. Возможно, это чисто женское - возиться с тряпочками Например, я с большим интересом слежу за темой "Тканевый потолок" и надеюсь, что рано или поздно и мне удастся применить разработанные коллективным разумом Мастерсити технологии. Из недавнего мне очень понравилась отделка тканью стен ванной, которую мужественно осуществила одна форумчанка. Соседство ткани и влаги здорово меня зацепило! И душа жаждала воплощения хоть где-нибудь столь неожиданного соседства. И вот мы подошли к сути того, что я в конце концов сделала и вынесла на ваш суд.

Мне потребовалось быстро найти решение проблемы, с которой сталкиваются очень многие на своих необновлённых кухнях. Есть удобный, крепкий обеденный стол, по своим геометрическим параметрам полностью устраивающий хозяев, но за годы эксплуатации настолько потерявший вид, что столешницу приходится накрывать клеёнкой или чем-то подобным, что крайне неудобно с гигиенической точки зрения и просто неприятно как глазу, так и рукам.

В моём случае столешница стола уже давно утратила исходный вид: она была несколько раз покрашена, последнее покрытие кое-где было сожжено (видимо, на стол ставили что-то раскалённое), но нигде не было признаков расслоения, гниения или других пороков поверхности, требующих предварительного лечения. Материал - скорее всего древнее ДСП, но, может, и дерево или фанера, не знаю. Зачищать поверхность до исходного состояния я не планировала, в мою задачу входило одно: привести стол к виду, пригодному для дальнейшего беспроблемного использования в неприкрытом виде, причём такому, чтобы он хоть немного радовал глаз.

Вариантов реанимации столешницы было немного. Я думала о пробке, о стекле, но всё было не то. Покрасить и покрыть лаком? Но тогда потребуется тщательное выравнивание поверхности плюс полная неизвестность с совместимостью ЛКМ - я же не знаю, что там, под краской, да и что за краска была использована в последний раз. Нужен был материал, способный не только украсить, но и армировать, и изолировать всё то, что будет под финишным лаковым покрытием - ведь я уже знала, что сверху будет выбранный мной с помощью Мастерсити ПУ лак. И тут меня осенило - ткань! Это именно то, что мне нужно! Ткань обладает как раз всеми перечисленными свойствами плюс может обеспечить прекрасный декоративный эффект.

Технология была выбрана простейшая: обезжиривание, лёгкая шлифовка, обеспыливание, покраска (белой краской, поскольку ткань под лаком становится полупрозрачной и все безобразия старой столешницы сразу же стали бы видны, как на ладони), наклеивание ткани, обрезка излишков, несколько слоёв лака. И вот что получилось в результате:

Все фотографии можно посмотреть в галерее: . Их немного и качеством они не блещут, поскольку были сделаны часа в 3 ночи по завершении основных работ.

Все работы были выполнены за один день, на следующее утро оставалось только пройтись ещё пару раз лаком, чтоб слоёв было побольше. Так что с точки зрения трудоёмкости изготовление такой столешницы практически ничего не стоит

Писать подробно о порядке работ не вижу необходимости - здесь собрались мастеровитые люди, для которых повторение моего опыта не представляет ни малейшего труда. Было бы желание Скажу лишь несколько слов о потребительских свойствах такой столешницы (опыт эксплуатации - около месяца):

  • моется прекрасно;
  • ничего не боится (правда, сковородку с плиты всё-таки не рискую ставить);
  • выглядит великолепно;
  • очень приятно поглаживать стол руками.

Пока обнаружены всего два условных минуса. Первый: столешница получилось довольно скользкой - при резке на пластиковой доске (без резиновых ножек) иногда приходится гоняться за доской (она уезжает ). Второй: на столе из-за пёстрой расцветки очень сложно увидеть крошки, подтёки и т. д. - не всегда вовремя убираю. С другой стороны, это же и плюс - стол никогда не бывает грязным!

И всё-таки главным достоинством обновлённого стола я считаю то, что он здорово поднимает настроение всем, кто входит на кухню. Поэтому у меня сразу было ощущение, что я заранее сделала сама себе новогодний подарок. Ну, а раз новогодний, то ему самое место на новогоднем конкурсе

ОФФ. На фотографиях мой столик заснят на фоне дивана, сделанного мной и мужем. На него ушло гораздо больше времени и сил, чем на столик, но выставлять его на конкурс я не стала - там всё традиционно и никак не использовался Мастерсити. Но похвастаться всё равно хочется

Зачет! Очень оригинальное и удачное решение!

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3325

А мне очень понравилось! И расцветочка веселенькая
И, главное, у меня тоже есть стол, который страшно надоел. Пожалуй, погожу выбрасывать.

Да , красиво, и не дорого, нам сженой понравилось

как картина Врубеля. Хорошая и недорогая. Мне не понравилось, простите уж за прямоту..

отличная работа, творческая и качественно выполненная!

Фотографии не передают того, как паркетный лак выглядит на мебели. Желательно выставить фото в большем разрешении и, хотя бы, через пол года.

Orges написал :
Фотографии не передают того, как паркетный лак выглядит на мебели.

Поскольку я красила кистью, а не валиком, не слишком заботясь о качестве поверхности, то при желании можно разглядеть, что гладкой, "стеклянной" поверхности нет. Однако увидеть это можно только под определённым углом - расцветка ткани скрывает все дефекты поверхности, на ней даже крошки трудно найти

Orges написал :
Желательно выставить фото в большем разрешении

В галерее разрешение фотографии столешницы - 1824x1368. Куда уж больше?

Orges написал :
и, хотя бы, через пол года.

У меня в планах сделать ещё одну фотосессию где-нибудь через год. Правда, показать состояние поверхности с помощью фотоаппарата может и не получиться - рисунок всё забивает. Обещаю честно рассказать на словах, если что-то изменится. Пока у меня такое впечатление, что столешница получилась просто неубиваемая.

4eh написал :
Мне не понравилось, простите уж за прямоту..

За что ж тут извиняться? На то и конкурс

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Лида написал :
Поскольку я красила кистью, а не валиком, не слишком заботясь о качестве поверхности, то при желании можно разглядеть, что гладкой, "стеклянной" поверхности нет.

Кстати, ещё неизвестно , чем лучше. Валиком может получиться хуже чем кистью. Там могут и пузырьки воздуха остаться . Многое зависит и от вязкости и состава лака. Я вот, например, покрывал дерево яхтными полуматовыми п/у лаками на растворителе турецкими и финской тиккурилой. Так вот тиккуриловский, даже при несколько большей изначально вязкости, лучше растекается по поверхности, как бы мылится под кисточкой,и полосы потом гораздо менее заметны , чем на турецких ПОЛИ-Р и ГЕН-К. Чтобы получить стекло- видимо надо просто аккуратно заливать лаком , причём отстоявшимся после очень деликатного перемешивания, чтобы пузырей воздуха не было в нём.

chico63 написал :
Чтобы получить стекло- видимо надо просто аккуратно заливать лаком , причём отстоявшимся после очень деликатного перемешивания, чтобы пузырей воздуха не было в нём.

Водные лаки обычно дают очень тонкую плёнку, поэтому я использовала кисть для ускорения процесса - чтобы слои были потолще. При использовании валика данный лак ложится идеально. Но вот насчёт стекла именно на ткани вообще есть большие сомнения. Даже после нескольких не самых тонких слоёв на столешнице чётко видна и "прощупывается" фактура ткани (ацетатный шёлк изначально хоть и не атласный, но тем не менее гладкий). И эти тактильные ощущения при поглаживании добавляют положительных эмоций - почти все едоки (в том числе и я), даже уже привыкнув к новому столу, неосознанно время от времени проводят рукой по нему. Потому что приятно

Лида написал :
Правда, показать состояние поверхности с помощью фотоаппарата может и не получиться

Лида написал :
на столешнице чётко видна и "прощупывается" фактура ткани

Хочется увидеть фото под таким ракурсом и разрешением,чтоб было видно фактуру.
P.S. сама идея мне понравилась.
Чтобы добиться иллюзии идеально ровной поверхности достаточно шлифануть лак мелкой шкуркой, а потом полирнуть.
Я видел квартирку одного мастера, он лет ....дцать назад поклеил деревянные полы марлей на краске (эпоксидке). расписал его масляными красками и потом лаком.
Но это было очень давно, я не помню даже на какую тему была роспись, что-то типа "житие святых" под Микелянджело....
P.S. P.S.

Лида написал :
Материал - скорее всего древнее ДСП, но, может, и дерево или фанера, не знаю.

Трудно сказать, похоже столешница была из фанеры, обклеенной пластиком.
Очеень хочется посмотреть на фото нижней поверхности столешницы.

Samar написал :
Хочется увидеть фото под таким ракурсом и разрешением,чтоб было видно фактуру.

Боюсь, с такой задачей я не справлюсь Если ухитрюсь - выложу.

Samar написал :
Очеень хочется посмотреть на фото нижней поверхности столешницы.

Посмотрела (почему-то раньше мне эта мысль в голову не приходила ) Очень странно - там оргалит, гладкая сторона, ничем не покрыт. Не знаю, проложен или приклеен - в открытом виде он только внутри подстолья, вся периферия была закрашена ещё до начала моей работы. В принципе он выглядит так же, как дно ящика снизу, один в один, а дно внутри ящика было ламинировано белым пластиком.

Регистрация: 23.04.2010 Чернигов Сообщений: 39

Красиво вышло. Молодец!
Видел покрытие пола по такой же технологии. Знакомые делали в 90-х годах ввиду отсутствия линолеума нормального качества. Рисунок был растительный, но только помельче. Износостойкость хорошая. Главное хорошо ткань распрямить перед нанесением лака, чтоб рисунок не сдвигался.

4eh написал :
Мне не понравилось, простите уж за прямоту.

Мне тоже, особенно бросается контраст столешницы и ножек.

OKsik написал :
особенно бросается контраст столешницы и ножек.

Хочу напомнить или ещё раз уточнить, что на конкурс я вынесла не дизайн-проект моего стола (хотя лично мне он очень нравится ), а именно способ восстановления или изготовления кухонной столешницы, как для отдельного стола, так и для всей кухни в целом. Метод действительно изобрела не я (так делали и полы, и стены, и много чего ещё, причём давно), но вот применения его на кухонной поверхности я пока не встречала. Конечно, срок эксплуатации стола пока очень невелик, и заявлять о долговечности подобного решения рано. Однако уже полученные впечатления от эксплуатации (нещадной ) стола позволяют мне предположить, что предложенный метод изготовления столешниц может занять свою нишу в самостоятельном кухнестроении. А ткань можно использовать любую, не обязательно набивную. И выбор здесь несравненно больше, чем у готовых столешниц, так что с точки зрения дизайна вариантов море! Кроме того, можно создать необычную композицию из тканевых аксессуаров (шторы, чехлы на стулья, скатерть, салфетки) и столешницы и фасадов, обклеенных той же тканью или тканью-компаньоном.
И с практической точки зрения я вижу определённые преимущества такой столешницы. Кроме перечисленных, можно добавить возможность создания больших бесстыковочных поверхностей, в том числе и угловых или сложных форм - существующие форматы ткани вполне позволяют покрыть одним полотном любую вообразимую конфигурацию кухни. Поэтому мне бы хотелось услышать критику именно метода, а не конкретной реализации.

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

А сама ткань на столешницу клеится или как вообще держится? Вы пишите что последовательность должна быть всем понятна, но я, например, в этих вопросах ни бум-бум

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3325

ChVA написал :
А сама ткань на столешницу клеится или как вообще

нам бы весь процесс в картинках-комиксах...

Лида написал :
наклеивание ткани

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

LN написал :
нам бы весь процесс в картинках-комиксах...

Почему бы и нет? Я разбираюсь в одних вопросах (см. подпись), кто-то в других, но я всегда объясню человеку если спросит даже если на мой взгляд что-то предельно просто и понятно.

LN написал :
нам бы весь процесс в картинках-комиксах...

Предлагаете сделать ещё один стол и запротоколировать процесс?

ChVA написал :
Вы пишите что последовательность должна быть всем понятна, но я, например, в этих вопросах ни бум-бум

Я думала, описания в галерее достаточно. Если нет, перенесу сюда более подробное описание технологии, написанное для одного женского форума .

Этап 1-й - очистка. Поскольку стол предстоит красить, его поверхность нужно подготовить. Обычно подготовка подразумевает две вещи - обезжиривание и лёгкое зашкуривание. Первое достигается просто мытьём с любым моющим средством. Я применила Шуманит - и старая краска не выдержала, поползла под действием современных химикатов Поэтому усердствовать слишком не стоит - можно просто помыть. Потом полностью высохший стол нужно слегка зашкурить. Делается это для того, чтобы краска лучше "сцепилась" со старой поверхностью. Без фанатизма, просто легко пройтись мелкой шкуркой по всем плоскостям. Можно заодно зашпаклевать выбоины, если они есть, но я этим не занималась - не было времени. Да и желания, если честно
После шлифовки стол тщательно обеспыливаем (я просто несколько раз прошлась влажной тряпкой), и можно красить.

Этап 2-й - покраска. Всего стола, а не только ножек и подстолья! Для покраски больше всего подходят эмали. Я сознательно выбирала краску на водной основе - она быстро сохнет, не пахнет и инструменты промываются водой. Красить можно кистью или валиком (коротковорсовым, велюровым). Если хотите получить красивую поверхность, выбирайте валик - он не оставляет полос и подтёков, даёт ровную, красивую поверхность. Я красила кистью - мне была важна скорость. Покрашено далеко не идеально, зато быстро
Лучше красить в 2 слоя, чтобы не было пробелов и не просвечивало старое покрытие.

Этап 3-й - обклеивание столешницы тканью. В чём преимущества ткани (кроме чисто декоративного эффекта): она армирует поверхность! Процарапать ткань, покрытую лаком, на мой взгляд просто невозможно! Пока, во всяком случае, моя версия подтверждается
Наклеивание ткани требует аккуратности и терпения. Да, при её выборе нужно учесть 2 вещи - под лаком ткань будет выглядеть, как мокрая. То есть немного изменит цвет и станет полупрозрачной. Поэтому и нужно столешницу также тщательно красить. Я клеила на ПВА, но теперь считаю это ошибкой: идеально приклеенная ткань под лаком "поползла", то есть кое-где отклеилась и сморщилась. Поэтому теперь я думаю, что клеить нужно непременно на тот лак, которым потом будет покрываться столешница: быстро и довольно "жирно" смазать столешницу и осторожно класть на неё ткань, разравнивая и подтягивая её. Я сначала клеила только на горизонтальную поверхность столешницы, оставляя по краям припуски. Затем уже обклеивала торцы: от центра к краю, немного не доходя до угла. Самое последнее - углы. На них я складывала ткань и обрезала по углу излишки, чуть-чуть оставляя для того, чтобы угол не оказался голым.
Дальше ножницами срезала остатки ткани по низу столешницы. У этого способа есть один минус - после покрытия лаком срез твердеет и даже после шлифовки остаётся довольно шершавым, даже колючим. Думаю, правильнее будет подворачивать ткань под столешницу. Я боялась, что снизу столешницы края ткани будут выглядеть некрасиво, но кто туда заглянет? Зато рукам будет гораздо приятнее.

Этап 4-й - покрытие лаком. Тут самое главное - выбрать правильный лак. Он ведь должен выдерживать и мытьё, и трение, и химию всякую, и т. д. Сейчас самыми прочными считаются полиуретановые лаки. Значит, нужен ПУ лак, желательно паркетный. Кроме того, он должен быть на водной основе - лаки часто меняют цвет поверхности, "желтят" её, что может испортить вид ткани, а водные лаки обычно этого не делают.
Покрываем столешницу пару раз (опять-таки для красоты - валиком, для скорости - кистью), а потом и весь стол (в моём представлении такой лак должен защитить ножки от быстрого облезания, но права я или нет - пока судить рано). Тоже пару-тройку раз. А потом ещё раз или два одну только столешницу И станет она, как камень. Скользковатый только малость

На всё про всё у меня ушло чуть больше одного дня (дополнительное покрытие столешницы пришлось на второй день, всё остальное успела за первый). Потом стол должен постоять без нагрузки денёк - другой. Вообще считается, то процесс полимеризации заканчивается примерно через неделю, а до этого рекомендуется щадящая эксплуатация. Но я его уже на третий день драила вовсю - мне он кажется совершенно неубиваемым

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

Вот так мне нравится

Отличный приём, очень эффективный и доступный! У меня мама художник, пользуется такой техникой уже лет сорок наверное. Сейчас много удобных материалов, можно делать быстро и просто, например использовать для закрепления ткани клей в баллончиках с распылителем Но самое главное - ассортимент текстиля традиционно превосходит все отделочные материалы вместе взятые.

Homemaster написал :
Сейчас много удобных материалов, можно делать быстро и просто, например использовать для закрепления ткани клей в баллончиках с распылителем

Для декоративных целей - да, выбор возможностей большой. Но в случае изготовления предмета, которому предстоит эксплуатация в жёстких условиях, определяющим является финишное покрытие. И экспериментировать с клеями, гадая - растворит его выбранный лак или нет - лично я скорее всего больше не стану. В моём представлении полная совместимость возможна только при использовании одного и того же материала как под, так и поверх ткани. При наклеивании на лак есть свои трудности - он быстро сохнет, увеличивается расход лака и т. д. Но оно того стоит.

Homemaster написал :
Но самое главное - ассортимент текстиля традиционно превосходит все отделочные материалы вместе взятые.

Что позволяет делать уникальные вещи, каких больше ни у кого не встретишь

Лида написал :
И экспериментировать с клеями, гадая - растворит его выбранный лак или нет

Зачем гадать? Надо один раз попробовать. Или сразу брать хороший, 3М например. Вообще лак в баллончике очень удобная вещь, всегда пригодится.

Лида написал :
Что позволяет делать уникальные вещи, каких больше ни у кого не встретишь

И это замечательно

Молодец Лида!Мне очень понравилось,как и большинству участников.Здесь,как понимаю,вы выставляете не стол с нуля,а рестоврационную работу уже готового старого стола.Очень интересное рашение.Сразу вспомнил,как когда-то мой дед,получив квартиру в хрущёвке,подобным способом реанимировал досчатый пол(квартира на 1 этаже вначале использовалась под склад,т.е.представьте её состояние)наклеив ткань(может марлю) и покрасив это всё суриком(других красок тогда не было или очень сложно было достать).Покрытие прослужило очень долго,пока в 80-х нам не постелили паркетную доску(бесплатно).
Так что очень надеюсь,что ваш замечательный стол прослужит вам ещё долгие годы.Удачи вам в конкурсе,а также новых идей и интересных решений.

Регистрация: 10.03.2006 Новосибирск Сообщений: 2190

Лида, спасибо, отличная идея.
Как раз подумывала, не выкинуть ли мне журнальный столик. Очень уж не вписывается в новый интерьер.
Теперь точно не выкину.

Оцениваю именно идею, материалы и технологию. Справедливости ради скажу, что таки да, за дизайн бы я не проголосовала.

Кстати, Лида, как вам кажется, пригодна эта технология для кухонного фартука?

solo написал :
Оцениваю именно идею, материалы и технологию. Справедливости ради скажу, что таки да, за дизайн бы я не проголосовала.

Я бы и не стала выставлять на конкурс свой дизайн - у себя дома я вправе делать то, что лично мне нравится, и я не чувствую потребности в оценке своих вкусовых предпочтений Но в данном случае мне понравился результат и в смысле эксплуатационных характеристик, и этим я действительно хочу поделиться.

solo написал :
Кстати, Лида, как вам кажется, пригодна эта технология для кухонного фартука?

Я сама держу такую идею про запас Правда, у меня нет возможности проверить столешницу на реакцию на капли раскалённого жира - стол стоит далеко от плиты. Но из тарелок и кастрюль всё, что могло, уже попадало на стол. Кипяток тоже немного проливался. Пока столешница реагирует на всё это совершенно индифферентно. А мыть её просто приятно - и отмывается легко, и тактильные ощущения, как я уже говорила, доставляют удовольствие. Мне кажется, я этот стол мою даже чаще, чем нужно - для удовольствия

Но хочу предупредить - возможно, какие-то изменения в однородности поверхности моего стола (например, какие-нибудь точечные помутнения лака) скрывает его пестрота. Хоть я и очень придирчиво разглядываю время от времени его поверхность, тем не менее могу теоретически предположить, что на однородной ткани, без рисунка, могут возникнуть какие-то едва заметные погрешности, которые я на своём столе просто не могу обнаружить. Просто предположение, на всякий случай. Но за монолитность столешницы ручаюсь - никаких царапин, вмятин, морщин и чего-либо ещё, то есть физического повреждения лакового покрытия, нет и, как мне кажется, и быть не может

Мне не понравилось. О дизайне - промолчу, тут уже высказались.
О технологии:
1 - ПУ лаки на органике намного лучше своих собратьев на водной основе. Это общеизвестный факт. При промышленном производстве - водная основа гораздо экологичнее, почему и вытесняет другие материалы. Но при штучном изготовлении "для себя любимого" - это не достоинство. ПУ пленка на органической основе гораздо более износостойкая, для столешницы это важно.
2 - ПУ лаки при промежуточной шлифовке и финишной полировке дают совсем другое качество пленки. Как по эстетике, так и по прочности.
3 - неправильная технология наклейки. Такнью по занрунтованной лаком поверхности обтягивают изделие с креплением на нижней стороне степлером - насухо. Выровненную и расправленную ткань сверху проклеивают лаком. После просушки лишние края с изнанки срезаются. Скрепки удаляются. Такая последовательность позволяет получить с меньшими трудозатратами лучшее качество.
В общем, в теме скорее показано как не надо делать.

Vladimir_Vas написал :
О дизайне - промолчу

И правильно

Vladimir_Vas написал :
ПУ лаки на органике намного лучше своих собратьев на водной основе. Это общеизвестный факт. При промышленном производстве - водная основа гораздо экологичнее, почему и вытесняет другие материалы. Но при штучном изготовлении "для себя любимого" - это не достоинство. ПУ пленка на органической основе гораздо более износостойкая, для столешницы это важно.

Давайте по порядку.
Не верю в общие утверждения вроде "это общеизвестно", тем более по единственному признаку - основа лака. Зуб даю, что органический ПУ лак какого-нибудь местного завода (не будем никого обижать без веских аргументов) с точки зрения прочности проиграет водному лаку профессиональной серии известного бренда. Так что основа здесь ни при чём - выбирать нужно лак, а не основу.
Утверждение же о том, что на промышленном производстве водные лаки вытесняют органические по причине их экологичности, вообще не выдерживает никакой критики - с чего это вдруг главным критерием для выбора ЛКМ на производстве станет экологичность?! В цеху можно создать условия для работы с любыми ЛКМ, даже очень вредным, и любой производитель будет выбирать тот материал, который для него оптимален по соотношению цена/качество и обладает тем набором качеств, которые он предъявляет к своим изделиям. Если по этим критериям предпочтение отдаётся водным лакам, то это значит, что водные лаки ничем не уступают любым другим именно по результату, а вовсе не из-за пресловутой экологичности.
А что касается себя, любимого, то вот тут как раз экологичность очень даже важна, поскольку работа в жилой квартире с любым другим материалом может принести реальный вред её обитателям, который вряд ли оправдается некими мифическими преимуществами усреднённого органического ПУ лака.
Кроме того, Вы забыли об одном важном качестве водных лаков - они не меняют цвета ткани. В данной технологии этот фактор крайне важен.

Vladimir_Vas написал :
2 - ПУ лаки при промежуточной шлифовке и финишной полировке дают совсем другое качество пленки. Как по эстетике, так и по прочности.

По сравнению с чем? С тем же ПУ лаком, но водным? Опять-таки общие рассуждения. Плюс один нюанс: шлифовка в данной технологии если и нужна, то минимальная - вся прелесть изделия именно в проявлении тканевой фактуры на поверхности, а вовсе не доведение до идеально гладкой плёнки.

Vladimir_Vas написал :
неправильная технология наклейки. Такнью по занрунтованной лаком поверхности обтягивают изделие с креплением на нижней стороне степлером - насухо. Выровненную и расправленную ткань сверху проклеивают лаком. После просушки лишние края с изнанки срезаются. Скрепки удаляются. Такая последовательность позволяет получить с меньшими трудозатратами лучшее качество.

Вы когда-нибудь клеили ткань на твёрдую поверхность? Видимо, нет, поскольку не знаете, что при намокании ткань растягивается, и та технология, которую предложили Вы, попросту угробит изделие, поскольку после того, как Вы покроете натянутую ткань лаком, она пойдёт волнами, а пока Вы в спешке будете отдирать скрепки, чтобы натянуть ткань, она успеет застыть в таком "волнообразном" виде. Если не верите, можете попробовать.

2Лида +1 проголосовал
P.S. в детстве делал модели: эпоксидка + стеклоткань, похоже.
Если ткань насухую прилепить, то лак через неё не пройдет на 100%

Лида написал :
Утверждение же о том, что на промышленном производстве водные лаки вытесняют органические по причине их экологичности, вообще не выдерживает никакой критики

Вероятно, Вы не имели отношения к пром.производству. Это простительно - но зачем же упорствовать в невежестве?

Лида написал :
та технология, которую предложили Вы, попросту угробит изделие

Это НЕ МОЕ изобретение. Все композиты - тканевые, и связующее наносят через ткань, уже закрепленную. Попробуйте - Вам понравится.

Samar написал :
в детстве делал модели: эпоксидка + стеклоткань, похоже.
Если ткань насухую прилепить, то лак через неё не пройдет на 100%

В детстве, по видимому, Вам никто не подсказал удалить из ткани парафин отжигом - поэтому лак и не проходил. Взрослые дяди выклейку делают через ткань....