Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2111494

Хочу неспешно выложить информацию по минитрактору (проект).
Цель проекта: создать средство механизации для работы в стесненных условиях дачного участка.
Исходя из этого, размеры минитрактора должны быть минимальными..
Я всячески буду стремиться к уменьшению размеров, трактор должен проходить в стандартный дверной прем, на участке он должен занимать меньше места, чем мотоблок с оператором и быть маневренее, чем мотоблок.
При этом у меня не будет стремления к примитивизму.
Трактор будет иметь ведущие колеса 16”, ведомые управляемые колеса 10”.
Вал отбора мощности трехскоростной 500, 1000, 1500 об/м, расположенный в оптимальном месте.
Навесные орудия будут управляться от гидравлической системы. Будет включена опция управления на растоянии.
Диапазон скоростей при диаметрах ведущих колес - 680мм, и при числе оборотов двигателя -4250об /мин.
Наименьшая - 1,2 км/ч.
Наибольшая - 16,4 км/ч.
Активное рабочее оборудование может быть установлено как перед оператором (например снегомет) так и за спиной оператора (например грунтовая фреза).
С этой целью рабочее место оператора будет поворачиваться на 180 град., поскольку ВОМ будет один (расположен перед осью с управляемыми колесами).
Затем, после детальной проработки, приступлю к изготовлению.
Кому интересно, чем дело кончиться заходите в мой блог.

Интересный проэкт. Удачи!
Какие основные узлы планируете использовать: КПП, движок, рулевое?
Маневренность 4-х колесного минитрактора уступит 2-х колесному мотоблоку, но приятность сидеть и работать с навесным будет выше всего!

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Atol написал :
Я всячески буду стремиться к уменьшению размеров, трактор должен проходить в стандартный дверной прем, на участке он должен занимать меньше места, чем мотоблок с оператором и быть маневренее, чем мотоблок.
При этом у меня не будет стремления к примитивизму.
Трактор будет иметь ведущие колеса 16”, ведомые управляемые колеса 10”.
Вал отбора мощности трехскоростной 500, 1000, 1500 об/м, расположенный в оптимальном месте.
Навесные орудия будут управляться от гидравлической системы. Будет включена опция управления на растоянии.
Диапазон скоростей при диаметрах ведущих колес - 680мм, и при числе оборотов двигателя -4250об /мин.
Наименьшая - 1,2 км/ч.
Наибольшая - 16,4 км/ч

Такие цели ставил и я, вставив один палец, превратить МБ в МТ. Получилось или нет, смотрите сами. От себя скажу: проект сначала планировался как просто транспорт для телеги, сцепки борон. При подходе к готовности на 85% я понял, что аппетит растет, а МБ не сможет в полной мере его удовлетворить.
База 70 см, между осями 1 метр. По маневру - не надейтесь, радиус поворота минимум 1,5 метра. ВОМ - 700 оборотов при 2300 ДВС, больше не нада. Скоростей 6 / 2 (18/5 км/час)

ВАМ терпения и удачи - миссия Ваша с трудом выполнима, но мне очень тема эта близка, буду следить.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Посмотрите здесь, может что пригодится: [/url][

минитрактор

]( "минитрактор")

2pelipenko а диф есть в вашем мотоблоке?если есть то радиус поворота можно уменшить до вращения на одном заднем колесе с помощью раздельных тормозов на задние солеса,проверено на более длинном тракторе. 2Atol вопрос вам-ваш рокарт так и остался на бумаге или есть видео его реальной работы?если да то можно ссылочку.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

lexx написал :
2Atol вопрос вам-ваш рокарт так и остался на бумаге или есть видео его реальной работы?если да то можно ссылочку.

Есть реально, = видео [

миник на испытаниях

]( "миник на испытаниях")

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

lexx написал :
а диф есть в вашем мотоблоке?если есть то радиус поворота можно уменшить до вращения на одном заднем колесе

Диффа нету, но есть разблокировка полуосей + можно поставить разблокираторы на полуоси автоматические. При использовании разблокировки радиус разворота 1,5 метра.
Беда в том, что аппетит возростает по мере доработки изделия и на последнем этапе понимаешь, что хочется много больше.

lexx написал :
2Atol вопрос вам-ваш рокарт так и остался на бумаге или есть видео его реальной работы?если да то можно ссылочку.

yarstep написал :
Какие основные узлы планируете использовать: КПП, движок, рулевое?

Если позволите сегодня о раме, все остальное в последующие дни.
Рама. Хребтовая. Материалы: трубы: 80х80х2, 60х60х2, 50х25х2; лист S=4.
В задней части рамы ложемент под установку двигателя Т-200. В передней- полая балка для крепления переднего моста, она же - туннель для вывода вала отбора мощности. Верхняя длинная труба и труба наклонная заварены с торцов герметично, и их объемы сообщаются между собой.
Будут служить для заливки жидкости (масла или топлива), определюсь в дальнейшем.

Atol написал :
на участке он должен занимать меньше места, чем мотоблок с оператором и быть маневренее, чем мотоблок.

Проект очень интересный. Но хочу влить паруложек дёгтя:

Занимать меньше места - спорно. У меня мотор всего на 40 см дальше края 16-го колеса. Фреза при этом практически под рулевым. А оператор может и сзади и сбоку встать. А у трактора ещё и подъёмная навеска с карданом для фрезы добавит габарита.
Так что меньше - вряд ли. Чуть больше мотоблока с оператором - вполне реально.

Маневреннее при классической схеме с поворотными колёсами - нереально. Если с бортовым поворотом (как у погрузчика Бобкат) тогда да. Но бортовой поворот на мягком грунте таких ям накопает...
А раз радиус больше, то преимущество компактности становится менее нужным.
К тому же управляемость при такой крохотной базе будет вообще никакой. Особенно при работе с навеской.

Так что, на маленьком участке создать полноценную альтернативу мотоблоку вряд ли удастся. Да и не настолько уж это и трудно обработать пару-тройку соток хорошим мотоблоком.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

альтернатива мотоблоку - хороший мотоблок.

Виталий С написал :
Проект очень интересный.

100%

pelipenko написал :
альтернатива мотоблоку - хороший мотоблок.

А к хорошему мотоблоку хорошо настроенная и подогнанная обвеска + голова и руки с ногами - для участка порядка 20сот. лучший вариант. Хотя, почему бы и сидя не порулить!

Виталий С написал :
Занимать меньше места - спорно.

...

Сегодня о коробке передач. К корбке ЗАЗ-968м крепим два чулка. На торцах ступицы от того же автомобиля. Передача вращения от дифференциала к ступицам через ЗАЗовские укороченные полуоси. На левом чулке смонтирован механизм блокировки дифференциала. Тормозные диски и тормозные барабаны условно не показаны. На чулках выполнены полки, которые обеспечивают крепление коробки к раме с помощью 4-х стремянок. Другие точки крепления коробки будут показаны позже.

Atol написал :
...

Да я же не против. На пару десятков см можно укоротить.
Но оператор может ступить куда ему надо. И МБ может развернуть на месте. Сам при этом может, к примеру, кустик перепрыгнуть.
Тракторёнок же, даже такой маленький, требует места для разворота. И место это он будет утаптывать.

Скажу честно, у самого была такая идея, но из-за крайне стеснённых условий на участке пришлось от неё отказаться.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Я может чего пропустил: база (расстояние) переднего и заднего мостов? В рассуждениях про маневренность будем исходить из этого размера . Если будет 1 метр, а меньше сделать проблемно? то аналогом будет Т-012. Впрочем озвучте размер для наглядности.

pelipenko написал :
Впрочем озвучте размер для наглядности.

База-720 мм, если изменится то в меньшую сторону. Колея-660 мм, таковой останется.

pelipenko написал :
аналогом будет Т-012

Аналогом при покупке минитрактора? Ну, возможно...
Здесь речь не о том, что купить, а как сделать самому.

Виталий С написал :
Сам при этом может, к примеру, кустик перепрыгнуть.

Я стремлюсь к тому, чтобы управлять техникой, сидя на террасе, а вы мне альтернативу - через кустики прыгать

Atol написал :
управлять техникой, сидя на террасе,

Вы даже не представляете, что Вы сейчас написали...
Я же теперь не успокоюсь...
Электромагнитное сцепление у меня уже практически есть, теперь надо придумать электрический привод переключения передач.
Как придумаю, буду делать тракторёнок на радиоуправлении. :yu

Регистрация: 21.09.2009 Нижний Новгород Сообщений: 104

Виталий С написал :
Маневреннее при классической схеме с поворотными колёсами - нереально. Если с бортовым поворотом (как у погрузчика Бобкат) тогда да. Но бортовой поворот на мягком грунте таких ям накопает...

Ни чего он там особо не накопает. И потом, что тебе мешает на бортовом повороте развернуться на меже? У меня тоже очень стеснённый участок..., но межа имеется. Про будущиий минитрактор - не буду забегать вперед Анатолия, но позже увидишь его манёвренность ( а вернее за счёт чего )...

Виталий С написал :
Я же теперь не успокоюсь...

А ты успокойся....

vd-101 написал :
А ты успокойся....

Я ж серьёзно!