а для чего это нужно? если стартер установлен на авто-практически нереально. если стартер лежит на земле или планируется устанавливатся на какую нибудь самоделку, то есть два варианта:
1) конструктивно расположить стартер так, чтобы он вращал венец маховика(или что там еще) влево. достичь этого можно просто развернув стартер относительно венца.
2) изменить полярность подключения, то есть на корпус подать плюс, а на силовой болт минус. позволит ли это сделать самодельный агрегат-вопрос. такой агрегат придется делать по британской схеме электропроводки-плюс на корпусе, что не слишком хорошо в плане электрохимической коррозии.
огласите необходимость применения, тогда можно будет сказать конкретно.
nikon написал :
с класики поставить на ваз 2108 у них разное вращение
бесполезно! они конструктивно отличаются настолько-что проще новый двигатель поставить. да и вообще, зачем это? стартер СТ-221(5722.3708) переделывать в 29.3708? купить новый и надежней, и , в конечном итоге, дешевле выйдет... оба стартера делает ЗИТ(завод им. Тарасова), г. Самара. я бы еще понял, если бы писал человек, не имеющий возможности купить этот стартер ввиду своего нахождения в ЮАР...когда я прочитал тему-подумал о том, что человек собирает какую-то самоделку(типа мотоблока, газонокосилки и т.д.).
borodda написал :
если возможно,щёточный узел повернуть на 180градусов относительно статора.
получить надежное электрическое и прочностное соединение в этих условиях не получится: высокие вибронагрузки, большие токи, грязь... в итоге отказоустойчивость такой переделки будет очччень невысокой. и хозяин этого "мутанта" проклянет "тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса"!
nikon написал :
подскажите как переделать стартер правого вращения на левого
имхо , если для использования именно в качестве "стартера" то практически никак - ибо придется спиральные шлицы на валу ротора тоже на другую сторону "перекручивать" (не реально) иначе при попытке вращать маховик стартером шестерню бендикса будет выдергивать из зацепления...