Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2124604

Мною были смонтированы две рекуперационные установки - климат контроллер SH600 + AirLaska
с двигателями разной мощности - 130 Watt и 300 Watt. В установке с двигателями меньшей мощности
на малых скоростях вращения наблюдается акустический шум. В установке с более мощными двигателями этот

эффект не проявляется. Управление двигателями - фазовое.
Клиенту не особо это нравится (шум). Есть ли возможность с помощью палки и веревки уменьшить
заметность этого шума?

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

искать где резонанс может проявляется....

Регистрация: 20.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 480

ElectricHead написал :
на малых скоростях вращения наблюдается акустический шум.

Шум можете охарактеризовать?

ElectricHead написал :
Управление двигателями - фазовое.

Может в этом и причина. Возможно ли, для эксперимента вывести управление на автотрансформатор, проверить останется шум или нет ?

StanislavZ написал :
вывести управление на автотрансформатор,

асинхронного двигателя ?

Регистрация: 20.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 480

4eh написал :
асинхронного двигателя ?

С асинхронным двигателем с внешним ротором. Регулировка напряжением возможна только для вентиляторов из-за специфической нагрузки.

ElectricHead написал :
Управление двигателями - фазовое.

А разве это не это - "Фазовое регулирование напряжения - это регулирование путём изменения угла открытия тиристоров, симисторов, тиратронов или иных приборов, из которых собран выпрямитель или ключ. В результате изменения угла открытия к нагрузке идут неполные полуволны синусоиды (обычно без переднего фронта), в результате чего снижается действующее напряжение."

В установках применены электродвигатели с внешним ротором
(обычные асинхронные электродвигатели, но статор и ротор меняются местами)
фирмы EbmPapst.
В маломощной установке два двигателя G2E140-NL33 (Power - 135 Watt).
Наблюдается шум напоминающий скрежет (или треск).
На больших оборотах шум (или его заметность) пропадает.
В более мощной установке два двигателя D2E146-HT67 (Power - 355 Watt).
Эффект не наблюдается.
Может быть попробовать изменить номиналы снабберных цепей
на плате контроллера SH600. Местоположение элементов легко определяется
возле симисторов BTA16 (ST Microelectronics)?

Получается так, чем выше мощность двигателя тем тяжелее
его ротор. Т.е. он более инерционен и менее критичен к форме
напряжения на нем. Сам контроллер предназначен для двигателей
мощностью до 1200 Watt. Очевидно такой эффект проявляется
с двигателями малой мощности и на малых скоростях вращения
(малом эффективном напряжении на двигателе). Естественно
подключение двигателя через автотрансформатор полностью
решает проблему. Но это уже другое устройство, а не климат
контроллер SH600 со всеми наворотами. Акустический шум
удалось значительно уменьшить с помощью акустической глушилки
в воздуховоде. Хотя есть желание и возможность поэкспериментировать.

Регистрация: 20.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 480

ElectricHead написал :
Наблюдается шум напоминающий скрежет (или треск).

Странно, у меня был гул 50Гц, как у неисправного трансформатора, и чем напряжение на вентиляторе было меньше, тем больше вентилятор гудел.

ElectricHead написал :
Естественно подключение двигателя через автотрансформатор полностью решает проблему. Но это уже другое устройство, а не климат контроллер SH600 со всеми наворотами.

Если у контроллера выход управления оборотами вентилятора 0-10 В, то можно применить вот такую штуку
и навороты останутся

эсли такие навороты всюду, то почему вы не измерите уровень шума издаваемого вентилятором, и при несоответствии заявленному заводом-изготовителем, не подадите на рекламацию ?? Ведь это же не кетайская дрель, в которую можно насовать наворотов от Боша скажем..

При более детальном изучении, у одного из маломощных двигателей G2E140-NL33
был обнаружен небольшой механический дефект, который приводил
к появлению паразитного акустического шума. После замены двигателя
на новый все проблемы пропали. На всех 10 скоростях, которые обеспечивает
контроллер SH600, все стало нормально.
У контроллера есть выходы управляющих ШИМ сигналов. Они имеют размах 3V.
При применении двигателей нового поколения EC Fans устанавливается дополнительная
плата, которая нормализует сигналы до 10V. Это конечно не аналоговый сигнал, но его
легко получить из ШИМа. Естественно этого никто делать не будет, но за подсказку
по поводу электронного автотрансформатора большое спасибо StanislavZ. Хорошее решение.

Регистрация: 20.04.2009 Екатеринбург Сообщений: 480

ElectricHead написал :
... был обнаружен небольшой механический дефект...

Тоже была такая мысль