Не секрет, что осталось еще не мало авто с предохранителями старого образца - палочка, обжатая полоской метала (не на все машиины есть новые блоки предохранителей). Контакт у них с разъемами ненадежный. Хотя контакты вроде бы подпружинены, но пропадание контакта - это притча во языцах. Давайте подумаем - как сделать предохранитель подпружиненным - д.б. какая-то гибкая конструкция, которая будет распираться в контакты; м.б. что-то типа раскладывающегося шарнира ?
SergeyE написал :
Давайте подумаем - как сделать предохранитель подпружиненным - д.б. какая-то гибкая конструкция, которая будет распираться в контакты; м.б. что-то типа раскладывающегося шарнира ?
Контакт там всё равно ненадёжный, и эта штучка будет греться и потеряет пружинные свойства. Что я только не делал с этой фигнёй в своей Газели, а потом выбросил и поставил блоки нормальных предохранителей от шестёрки!
Приятелю в ОКУ сделал тоже самое - все довольны
*abс* написал :
не на все машиины есть новые блоки предохранителей
SergeyE написал :
Как сделать пружинчатый предохранитель ?
Это уже давным давно Кулибины придумали Есть два варианты Первый вариант используют "шОферы со стажем вождения 30 лет" - это вставляют двухрублевую монету, а потом когда сгорает проводка очень удивляются что сгорела и со словами "фигня, все сделаем" лепят "ежиков"
И второй вариант используют "чайники", наученные спецами с первого варианта - это резинки, нарезанные из камеры велосипеда и дважды скрученная. Так что и выдумывать не надо.
SergeyE написал :
сам блок предохранителей поменять это несложно
Не знаю как сейчас, но когда-то блоки были не взаимозаменяемы
*abс* написал :
С паяльником и клещами для обжима клемм - всё заменяем
Я как-то один раз сдуру решил отремонтировать такой блок. После чего для себя решил что легче купить новый чем заниматься мазохизмом. А вот если денег нет, то ежиков налепить чтобы какое-то время поработало. Скорее все-таки делали наоборот - сначала ежики, поднаберется приличное количество или уже совсем не работает блок - под замену и обязательно один в один.
Ким написал :
И второй вариант используют "чайники", наученные спецами с первого варианта - это резинки, нарезанные из камеры велосипеда и дважды скрученная
тоже об этом думал, но не нравится тем, что резинка там не особо фиксируется - может соскочить вверх или вниз, да и контакт может оставаться слабым, т.к. перегорают не те предохранители, в которых нет контакта, а те, в которых он есть...
думаю, что коллектиыными усилиями можно будет придумать что-то получше
*abс* написал :
С паяльником и клещами для обжима клемм - всё заменяемо
с паяльником проблема - где гарантия, что случайно не отпаяется контакт штырька с платой - это потом лечить гораздо сложнее
SergeyE написал :
это потом лечить гораздо сложнее
Вот производители ВАЗ 2108 этого не знали, поэтому у них блок предохранителей на пайке сделан, и годами, ничего не отпаивается. А если бы его ещё в салоне разместили, а не под капотом, то вообще бы вечный был.
SergeyE написал :
с паяльником проблема - где гарантия
Гарантия в руках того, кто паяет
SergeyE написал :
думаю, что коллектиыными усилиями можно будет придумать что-то получше
Радикальный метод. вместо предохранителей припаять тонкие жилки, подобранные по необходимому току, в общем, самодельные предохранители сделать и припаять. Будет очень надёжно.
Но всё же проще заменить блоки в сборе, на что нибудь готовое.
Кстати, про какую машину речь идёт? Моет подберём и колхозить не надо?
*abс* написал :
Вот производители ВАЗ 2108 этого не знали, поэтому у них блок предохранителей на пайке сделан,
сравнили производство и кустарные эксперименты
также я слышал что бывает непропай...
припаивать проводки намертво неудобно - как менять-то - опять с паяльником ?
удивительно, что никто не предумал переходники - откусываешь половину левой изогнутой клеммы и надеваешь на остающиеся клеммы переходник с гнездом для европредохранителей
Все подобные проблемы решаются установкой в машине, или, хотя бы, нахождением в багажнике преобразователя на 220В. У меня стоит (стоял, щас снял временно) вместо магнитолы Туда включаются, паяльники, дрель, дремель, БП ноутбука, сетевые зарядки мобильников, и даже компьютерные колонки с сабвуфером, во время дальних поездок Да и переноску на 220В, с вкрученной энергосберегайкой, юзать намного удобнее, чем "автомобильную" на 12В.
SergeyE написал :
также я слышал что бывает непропай...
Если зачистили плохо, температурный режим не соблюли, флюса пожалели... Это относится уже к косякам.
Вообще я в машине стараюсь паять по минимуму - клеммы и обжимные клещи помогают в большинстве случаев.
SergeyE написал :
как менять-то - опять с паяльником ?
Это бывает крайне редко, если всё исправно. Иметь в бардачке несколько штатных предохранителей, для такого случая, а потом, на досуге, опять припаять.
А вообще, этот блок безнадёжен, смело и безжалостно меняйте на нормальный, с "ножевыми" предохранителями.