В большинстве машин забор воздуха и фильтр вроде бы стандартны - дырка, труба, корпус фильтра (большой "диск" с кваратным фильтром либо вытянутый прямоугольник), далее по назначению. Казалось бы - какие тут могут быть варианты, но ведь есть же.
К примеру на части машин я заметил предварительную коробку - резонатор что ли - чтобы глушить звук.
Наверное есть какие-то принципы построения воздухозаборников - к примеру, логичнее чтобы воздух подавался снизу фильтра - тогда на фильтре будет осаждаться меньше пыли и он прослужит дольше. Есть что-то еще ?
Где лучше забирать воздух - понятно, что чем выше тем лучше - т.е. у грузовиков имело бы смысл вывести заборную трубу за кабиной наверх - так делают ???
А вот под капотом легковушки расположить входное отверстие повыше можно или воздух будет горячим ?
Во всех ли машинах отдельно забирается воздух для двигателя и отдельно в салон ?
Расскажите, в каких машинах Вам понравилась продуманность этой казалось бы простой системы ? Либо наоборот где заметили какую-то глупость.
воздухозаборник для стоковых авто рассчитывается исходя из максимального расхода воздуха,обеспечивая при этом минимальное сопротивление и заданную степень очистки. внешний вид выбирается по компоновочным соображениям. в процессе доводки мотора принимается окончательное решение по составу и конфигурации впускного тракта. в серийном моторе процент четко рассчитанной впускной не превышает 30 %. остальное подбирается эмпирическим путем. в спортивных авто эмпирики больше.
2SergeyE а какие выводы могут быть,если не знаешь чем руководствовались конструктора при выборе конфигурации системы воздухоподачи? не всегда можно навскидку определить истинные причины. и говорить,что система плохая или хорошая нельзя. и на первый взгляд глупость может оказаться вполне продуманным рациональным решением.
SergeyE написал :
Во всех ли машинах отдельно забирается воздух для двигателя и отдельно в салон ?
вот на этот вопрос можно ответить однозначно: да. и только так. даже на М-412 и Уаз-469 забор воздуха в салон идет выше капота, так как пыли там меньше.
SergeyE написал :
Где лучше забирать воздух - понятно, что чем выше тем лучше - т.е. у грузовиков имело бы смысл вывести заборную трубу за кабиной наверх
и это правильно. но не всегда возможно. потому как впускная система не должна создавать большого сопротивления. а длинная труба создает такое сопротивление априори. чтобы этого избежать,придется делать трубу большого сечения(соответственно и диаметра). не везде такую трубу можно вывести. например на тракторах забор воздуха в салон идет на уровне крыши(то есть около 3 метров), а в двигатель на уровне 2х-по компоновочным соображениям.
SergeyE написал :
Наверное есть какие-то принципы построения воздухозаборников - к примеру, логичнее чтобы воздух подавался снизу фильтра - тогда на фильтре будет осаждаться меньше пыли и он прослужит дольше.
будет осаждаться,если мотор не будет работать,и сквозь фильтр не будет протягиваться воздух.
На пассате воздух для смеси поступает из двух мест: холодный рядом с решеткой радиатора и горячий - через гофру, закрепленную возле выпускного коллектора двигателя. Температура воздушной смеси регулируется автоматически с помощью положения заслонки в корпусе воздушного фильтра, такой конструкцией температура держится в оптимальных диапазонах. Воздух для салона поступает через отдельное отверстие, которое находится под капотом, но отделено от двигателя перегородкой и уплотнителем, дабы воздух в салон не поступал нагретым и без лишних ароматов, которые может источать работающий двигатель.
А у меня воздух забирается из полости в крыле, куда он попадает через отверстие в бампере (набегающий поток).
А тёплого мне не надо, у меня инжектор.
Додж Интрепид.
Для приготовления смеси, иначе говоря - воздух, который идет через дроссельную заслонку. Для обдува двигателя никаких специальных средств не предусмотрено, да и какой смысл в этом обдуве, если охлаждение все равно водяное...
По поводу заборника. Делал с товарищем такую вещь:
измерял летом температуру в гофре ВАЗ-2114. Достигала 80-86 град (Измерялась ДО ДМРВ)
Выбили ПРАВЫЙ поворотник, из него проложили гофру из фольги до штатного воздухозаборника (т.е. под капотом, над генератором между двигателем и радиатором до нижнего соска коробки с фильтром). Гофра термически не изолировалась.
По идее это называется "инерционный наддув" идея которого в том, что машина едет, воздух в фильтр набивается. Сколько его там набилось, после трех изгибов, не смотрели, но температура упала до 40-45, т.е. фактически до "окружающий воздух +5...8 град.).
Может кому пригодится. :-)
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.