Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.12.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 34
#2144242

В последнее время мучает такой вопрос: с какой целью все больше и больше категорий бытовой техники и электроники делают с глянцевыми поверхностями. Моя версия: производителям выгодно, чтобы продукт максимально быстро терял привлекательный вид и покупатель бежал за новым, а поскольку альтернатив все меньше, то покупает тот же глянец. Есть ли у них какие-то преимущества для потребителя?

В первую очередь практически свернули пр-во телевизоров, мониторов и ноутбуков с матовыми корпусами и экраном. Про экраны версия производителей маркетологов такая: при прочих равных глянец дает более яркие и насыщенные цвета (про отражения все забывают), а глянцевые корпуса, якобы, хорошо смотрятся на витрине (сомнительно, т.к. тех, кто не наступил на эти грабли все меньше).

Более того: теперь глянцевые поверхности лепят там, где это ну явно не практично: скажем недавно пришлось выбирать моб. телефон и универсальный пульт ДУ - матовых практически нет. Витринные образцы сплошь залапаны и оцарапаны (неужели потенциальный покупатель не задумывается о вопросе практичности когда видит это). Видел в продаже стиральные машины и кондиционеры с глянцевыми поверхностями. Абсурд.

Если есть поклонники глянца, подскажите как вы за ним ухаживаете, т.к. то немногое, что пришлось купить в глянцевом варианте приходиться протирать в несколько раз чаще (пыль становится заметна мгновенно), использую только тряпки из микрофибры и влажные салфетки, но тем не менее поверхности быстро покрываются царапинами.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9178

Судя по всему, исследования спроса показали, что глянец продается лучше. Спасибо большинству покупателей. Ну и общая тенденция - моральное и физическое устаревание техники происходит примерно с той же скоростью, как и потеря первоначального блеска. Нет смысла у вещи с коротким сроком жизни делать отдельные компоненты с расчетом на долгое использование.

Вообще при огромной номенклатуре марок бытовой техники (любой) дизайнерские приемы удивительно однообразны и заштампованы.
Мне, к примеру, хотелось бы телевизор в оформлении "под дерево" (а лучше бы вообще дерево) - нет, извольте вбирать между черным и серебристым. И корпус компьютера десктопа тоже предпочел бы под дерево; ноутбук пусть уж остается черным.
А вот холодильник на днях купил не просто глянцевый - зеркальный!

Мишутк написал :
Нет смысла у вещи с коротким сроком жизни делать отдельные компоненты с расчетом на долгое использование.

Производители добились своей "розовой" мечты - делать одноразовые вещи. И чем дальше - тем "одноразовее". Это уже не тенденция, это правило. Почитайте во-что превратились Мерседесы. И даже Вольво, когда-то лидер безопасности, стал одним из...благодаря покупке его китайцами. Этот список можно продолжать до бесконечности. Наверно измнились мы сами, наши запросы и требования к товару. Ведь если раньше нам хотелось покупать товар на длительное использование, то нынче - "а наплевать - сколько он отработает, если что - купим новый". Зато производителю-то как здорово. Аналогично и с глянцем на всех товарах. Как сороки право - блестящие вещи приводят нас в восторг и желание обладать ими.

я думаю все просто....
мало кто, покупая например чайник , смотрит насколько удобно будет мыть крышку,есть ли там места для скопления грязи?и это при покупке себе любимому.
в общей массе дизайнеры такие же люди,делают свою часть работы для красоты,да еще не для себя....кто то один вбрасывает новый дизайн,остальные- вариации на его тему

с глянцевыми экранами тоже понятно,они дали возможность заявить в т\характеристиках более высокие параметры.
они появились когда производители еще стеснялись врать напрямую,тренировались еще,так дальше и пошло.

Профан27 написал :
Мне, к примеру, хотелось бы телевизор в оформлении "под дерево"

Самсунг LED 6 серии тонкий, вроде модель 6620