johnlc написал :
если только ниже верхнего края пластин - иначе все манипуляции с доливками только после полного заряда
Если и придираться к посту-следовало заметить что доливать надо дистиллированную воду,электролит-только если точно известно что он вылился.Доливать надо ДО зарядки,и я не предлагаю заливать под горловину .На корпусе есть метки.
johnlc написал :
такой нагрузкой хорошо "пальчиковые" акб тестить...
Хорошо,используйте лампочку на 15А,если считаете 5 мало.У меня такой контрольке уже 15 лет,устраивает пока.
ЗЫ: Аккумуляторы размера АА вряд ли пройдут при такой нагрузке 10 минутный тест,даже будучи полностью заряженными.
johnlc написал :
имхо , более менее стоит возится с акб сохранившими 50% емкости и без явно выраженного саморазряда.
Можно попробовать реанимировать зарядным устройством с нессиметричным зарядным током,т.с. произвести десульфатацию пластин,но как показала практика-это почти танцы с бубном.Год ещё возможно протянет.
если только ниже верхнего края пластин - иначе все манипуляции с доливками только после полного заряда
Холостяк написал :
Подключите 5 Ваттную лампочку.Если она просветит 10 мин.
такой нагрузкой хорошо "пальчиковые" акб тестить...
тестовый разряд стоит делать не меньше 1/10 паспортной емкости - если не пройдет - труп, дешевле избавиться от подобной АКБ чем тратить вермя...
имхо , более менее стоит возится с акб сохранившими 50% емкости и без явно выраженного саморазряда.
Кривые ссылки,посмотрел несколько клещей-все на переменный ток.Или 20А-постоянного.
С. Яковлев написал :
Лично мне это нужно для мотоак-ра 12В, 9Ач (не стартерный).
Если аккумулятор старше 5-6 лет,стоит задуматься стоит ли танцевать с бубном.
Действия примерно такие.
Открыть банки и замерить ареометром плотнось электролита-записать на бумажке.(Если в одной или 2-х банках плотность резко отличается в меньшую сторону-поставить на заметку.
Если уровень низковат-долить.
Поставить на зарядку.После окончания заряда,вновь замерить плотность-записать на бумажке.
Дать аккумулятору постоять неделю,и опять замерить плотность в банках-сравнить со старыми записями.
Подключите 5 Ваттную лампочку.Если она просветит 10 мин.Аккумулятор в порядке.Если меньше 5 минут-аккумулятор умирает.
Может и минуту не проработать-аккумулятор умер и надо покупать новый.
Примерно так,на пальцах.Вилка нужна для аккумуляторного цеха,когда акков много ,а времени мало
подключил обычный DMM (цифровой мультиметр) к клеммам АКБ,
на провод стартера одел токовые клещи постоянного тока
покрутил стартером, наблюдая оба приборчика.
сделал выводы.
Как конкретно делать выводы? Покажите на примерах.
И, если можно, как (пусть и косвенно) делать выводы с помощью нагрузочной вилки? Какой ток рекомендован. Лично мне это нужно для мотоак-ра 12В, 9Ач (не стартерный).
И совсем было бы замечательно, если опишите другие методы, например разрядом через нагрузку (лампочку, например).
В итоге получилась бы хорошая Инструкция. Главное, чтобы она была не общими рассуждениями, а РАБОЧЕЙ Инструкцией (т.е. ВСЁ можно сделать с её помощью, без поиска других ответов-разъяснений. Я это к тому, что многие грешат общими ответами, как будто все остальные образованы на их уровне и потому краткой подсказки, как они думают, будет достаточно. Но чаще всего требуется подробная ПОШАГОВАЯ инструкция).
Если позволительно считать Вас специалистом по ак-рам, то можно ли задать другие вопросы?
Господа, определение емкости (которое предлагает ув. Самоделкин) очень важно, но нагрузочная вилка косвенно позволяет определять еще более важный параметр - пусковой ток (именно он является критичным при холодном запуске). И это совсем не одно и то же, рискну даже сказать, что в практике бывает, что АКБ имеет один из параметров ОК, в отличие от второго.
Нагрузочные вилки уже довольно давно ушли из профессионального сервиса, для этого используются совсем другие приборы (например, Kent-Moor J-42000 производства Midtronics), но у них и цена профессиональная.
По поводу информативности: прежде всего нужна голова, которая может интерпретировать показания той же нагрузочной вилки.
Теперь о фактах, грубых цифрах:
типичный ток нагрузочной вилки для легковой АКБ - 100А.
типичный ток "жигулевского" стартера при запуске непрогретого двигателя летом - 160А. Тестовый ток той же 6СТ55 при "холодном" тесте - 500А (подключен принудительно заторможенный стартер и т.п.). 100А - это ток, когда стартер крутит исправный и вполне прогретый двигатель. То есть нагрузочная вилка давно уже работает не в информативном диапазоне, увы..
Сейчас Ваш покорный слуга не стал бы заморачиваться с таким прибором, как нагрузочная вилка, а взял бы:
подключил обычный DMM (цифровой мультиметр) к клеммам АКБ,
на провод стартера одел токовые клещи постоянного тока
покрутил стартером, наблюдая оба приборчика.
сделал выводы.
С уважением - Doktor77
ЗЫ: для изготовления мощного шунта на ток 100А можно не заморачиваться с нихромом и т.п., это может быть просто полоса из мягкой стали.
Винт написал :
На днях озадачился диагностикой аккумулятора
А есть ли необходимость в таком устройстве?
Какие выводы о состоянии батарейки Вы предполагаете получить?
Не будут ли Ваши измерения ошибочны? Правильные ли будут выводы из тестов?
Озадачиваются диагностикой многие, но, часто, советы знакомых - то же самое, что самолечение геморроя.
Проще сделать разряд-зарядный тест, если Вам просто надо узнать не здохнет ли раньше времени аккумулятор.
Разрядите Ваш акк до 10 вольт чем хотите.
Зарядите конкретным током, например, 4 ампера в течение 2-х часов.
Разрядите через сильную лампочку известной Вам мощности - определите примерную оставшуюся ёмкость до разряда 10 вольт. Если это произойдёт за час покупайте новый акк.
Если Вам нужны серьёзные исследования, покупайте серьёзный прибор.
...
А не дешевле ли купить новый акк, чем проводить исследования?
Блин, моему восьмой год. В мороз плохо держит. Прозевал я. Когда хотел купить, началось зимнее повышение цен.
Х.. им в уши. Буду терпеть до сезонного снижения цен.
Главное, до следующего повышения не прощёлкать ...
У меня заводская вилка точнее нагрузочно-диагностический прибор Н-1999 от "автоэлектрики" брал лет 7
назад, так из корпуса выходят 4 провода - 2 маленьких крокодила :+ и - , один большой - и толстый щуп +.
т.е. на аккумулятор сразу цепляются два крокодила на - , один на + , показывает напряжение без нагрузки а когда кратковременно приставляешь к + щуп показывает под нагрузкой.Может Вам тоже сделать не 2 провода а 4?
Alex___dr написал :
Разве не у всех вольтметров провода крепятся "под гайку"??
Я имел ввиду как сделать надежное подключение нагрузки.Конструкция видится такой:два крокодила + провода заходят в корпус, там стоит вольтметр и нагрузка (кусок ленты пуского сопротивления R=0,1 Ом) вольтметр подключен постоянно, а нагрузка должна отключаться. Вся сложность как сделать комутацию сопротивления.Есть выключатель массы может сделать через него?
На днях озадачился диагностикой аккумулятора и возникла необходимость в нагрузочной вилке.Стоимость нормального прибора 2тыс. Решил сделать сам.Основная трудность нагрузочный резистор и его подключение к выводу.Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.