Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2152513

Я вчера купил автоматическое зарядное устройство для аккумулятора. Итальянское. Полный автомат с защитой от смены полюсов, от бросков, от КЗ, от перегрева, с автостартом при потере питания и с автоотключением. Зарядный ток 6 ампер, что примерно соответствует рекомендуемым 10% от емкости моего аккумулятора. Можно заряжать аккумулятор, не отключенный от бортовой сети авто.

Моему аккумулятору уже 3 года, пока вроде работает, но эксплуатируется 90% времени в неблагоприятном для себя режиме: 2 поездки в день по 20 км в городском режиме. То есть восстанавливать заряд он явно не успевает. При минусовых температурах, после стоянки 6 часов на морозе, крутит стартер вяло и с трудом...

Подключил я вчера зарядное к аккумулятору и буквально через 12-15 минут лампочка "зарядка" погасла и зажглась лампочка "ок". Такой короткий срок явно свидетельствует о том, что емкость аккумулятора уже значительно пострадала.

Пожалуйста, научите делать лечебный цикл б/у аккумулятора! Насколько это оправдано и насколько в среднем восстанавливается емкость и продлевается срок жизни аккумулятора?

В интернете нашел вот это. Это правильная схема или есть бОлее верная?

+++
Новый аккумулятор разряжается через лампу дальнего света до минимально положенной для данного времени года плотности, затем 10% током заряжается до номинальной и так пару раз. Данный метод рекомендуется и для долго проработавшего акк-ра.
+++

У меня Кедр4. В инструкции сказано, что восстановление надо делать с подключенной нагрузкой, то есть с лампочкой 10вт, подключенной к АКБ. Во время цикла надо постоянно проверять плотность электролита. Временной интервал не указан. Но, для запуска, например того же Кедра, нужен вольтаж на АКБ. То есть, когда я взял батарею с 5-ю вольтами, он просто не включился.
В результате всех манипуляций, проще, надёжней и выгодней купить новый АКБ.

2Ежачок а что, в вашем супернавороченном заряднике нет режима десульфатации?

2Ежачок указанный способ является наиболее простым и безвредным для АКБ. можно свободно использовать.только в теплом месте.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Залейте масло хотя-бы 5w40. Сомневаюсь я, что дело в аккумуляторе.

Ежачок написал :
Подключил я вчера зарядное к аккумулятору и буквально через 12-15 минут лампочка "зарядка" погасла и зажглась лампочка "ок". Такой короткий срок явно свидетельствует о том, что емкость аккумулятора уже значительно пострадала.

По этим данным с тем же успехом можно предсказывать цены на овёс в будущем году.

Состояние аккумулятора нужно проверять с нагрузочной вилкой. Некоторые зарядные устройства неправильно работают в автоматическом режиме - быстро отключаются сами по себе, нужно включать их в импульсном режиме. То, что зарядное устройство итальянское - плюсом не считаю, им аккумуляторы заряжать не приходится, там и так всё само работает.

Имею дома зарядное устройство.
Самодельное, ещё моим дедом до моего рождения.
Использовал за всю жизнь раз 6 или 8. И то по дурости - забывал что-то выключить на ночь.
Мне до работы 20 минут. Машину практически не прогреваю.
Последние 2 месяца выезжаю два раза в неделю.
Аккуму уже 4 года. Всё прекрасно!
Ну а если аккум сдох, то усраивать танцы с бубном вокруг него сейчас глупо. Новый стоит, как 3 бака бензина. Даже говорить не о чем.

Попадало в руки зарядное устройство с режимом десульфатации. Подключалась лампочка от фары в качестве нагрузки и включался автоматич. режим з сек заряд, 16 сек разряд (может наоборот, давно было). И так несколько часов. Акк заметно оживал, месяца на два, следующая процедура помогала уже на месяц и т.д. Но было это лет двадцать назад, когда новый акк достать было проблемой. Поэтому, однозначно

Виталий С написал :
Ну а если аккум сдох, то усраивать танцы с бубном вокруг него сейчас глупо. Новый стоит, как 3 бака бензина. Даже говорить не о чем.

пока аккум еще работает, то выкидывать его не разумно.
зарядное уст-во автоматическое, но судя по описанию там нет режима десульфатации или лечебных циклов. просто заряд 6-ю амперами с постепенным снижением тока заряда к окончанию процедуры.

позавчера довелось поговорить со старым опытным водилой, который с 50х годов сам себе заряжает аккумы и сам для себя мастерит зарядные устр-ва. он мне посоветовал сделать следующее. выбрать время. зарядить аккум до лампочки "ок". включить на машине лампы дальний + ближний+ противотуманки и засечь время. снять нагрузку и остановить отсчет времени, как только свет станет заметно тускнеть. зная суммарную мощность нагрузки и затраченное время вычислить примерную остаточную емкость аккумулятора и отнять 10% (остаток до полного разряда). если из 55 ач аккум дает хотя бы 30 ач, то имеет смысл проводить десульфатацию + тренировки. если меньше 30 ач то не мучать аккум и доездить его до финиша и менять на новый. важно не разрядить аккум до отказа, иначе может умереть окончательно.

кто скажет, верно ли все это или просто бесполезный "совет бывалого"?

Ежачок написал :
кто скажет, верно ли все это или просто бесполезный "совет бывалого"?

Как не странно,все уже давно описано,еще с советских времен.
"При необходимости более точного определения технического состояния определяют фактическую емкость батареи и продолжительность стартерного разряда.
Батарея считается вышедшей из строя при снижении емкости до 40 % от номинальной или снижении продолжительности стартерного разряда до 1.5 мин."
Методика проверки описана...

Ежачок написал :
позавчера довелось поговорить...., иначе может умереть окончательно.

ну чтож, логика в этом есть. только контролировать напряжение нужно вольтметром,а лучше контролировать плотность, если есть пробки.

Ежачок написал :
Моему аккумулятору уже 3 года

Ежачок написал :
Подключил я вчера зарядное к аккумулятору и буквально через 12-15 минут лампочка "зарядка" погасла и зажглась лампочка "ок". Такой короткий срок явно свидетельствует о том, что емкость аккумулятора уже значительно пострадала.

Ежачок написал :
Пожалуйста, научите делать лечебный цикл б/у аккумулятора!

Пожалуйста, научу! Берёте аккумулятор, несёте его на помойку, идёте в магазин за новым, приносите из магазина и ставите на авто! Вот и весь не хитрый лечебный цикл

Кстати, не рекомендую тратится на дорогой аккум, кроме понтов от наклейки, я разницы не заметил. Щас у меня не дорогой украинский "Веста", пока очень доволен и гарантия 3 года (хотя он столько всё равно не проживёт). Выгоднее ставить не дорогие и менять почаще. Покупал как то не дешевый Hoppecke, прожил те же самые 2 года, что и самый дешевый отечественный.

Ежачок написал :
пока аккум еще работает, то выкидывать его не разумно

Ну это смотря для чего машина. Если у меня потеря рабочего дня (если вдруг не заведусь с утра в мороз), стоит как новый аккум, то я просто его меняю раз в два года и не парюсь. Дольше двух лет никакие аккумы у меня, почему то, не живут.

Регистрация: 12.08.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 359

Я шаманил раньше. Надо иметь доступ ко всем банкам.
Выливаешь электролит, наливаешь воду заряжаешь получаещь кислоту выливаешь ккислоту наливаешь воду и так пока кислота не кончится.
Потом наливаешь электролит и ездишь.
Но лучше новый купить.

Если пластины сильно засульфатированы,то реакция восстановления не идет,соответственно вода в кислоту "превращаться" не будет.
Длительное кипячение приведет к печальным последствиям-активная масса с пластин осыпется и замкнет пластины.(хотя последнее время начали делать АКБ с пластинами полностью упакованными в мешочек-вероятность замыкания ниже)

Присоединяюсь к ответу АБС.

Мое мнение-нужно по возможности продлить жизнь АКБ-время от времени контролировать напряжение,плотность электролита(даже у многих не обслуживаемых доступ есть)и подзаряжать вовремя,особенно если генераторная установка не справляется со своими задачами,или маленькие пробеги,или какой-то мощный потребитель( магнитола Пионер не хило разряжает АКБ в выключенном состоянии)
И чем старее АКБ-тем хуже она берет заряд-восстанавливается "емкость".
Пришло время-в пункт чермета ее,без лишних сожалений.

ЗЫ:В чермет отправляются и 190 АКБ,которые по 8 тысяч за единицу,их на машине два и умирают они парой.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Ежачок написал :
При минусовых температурах, после стоянки 6 часов на морозе, крутит стартер вяло и с трудом...

сцепление выжимать пробовали ?
у меня АкТех65 за шесть лет "отъездила" 60тык в режиме сходном с Вашим, кроме долива воды, никаких КТЦ и пользования зарядником, даже с машины не снимал.

gabik написал :
магнитола Пионер не хило разряжает АКБ в выключенном состоянии

У меня на Газели такая Панасоник, за 3-4 дня зимой сажает акк. в ноль. Надо обязательно отщелкивать панельку.

Truck написал :
У меня на Газели такая Панасоник, за 3-4 дня зимой сажает акк. в ноль. Надо обязательно отщелкивать панельку.

Это что, а вот как разряжает аккум на Газели электрический вентилятор в пробках, ни одной магнитоле не снилось...

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Виталий С написал :
Ну а если аккум сдох, то усраивать танцы с бубном вокруг него сейчас глупо. Новый стоит, как 3 бака бензина. Даже говорить не о чем.

А если хочется поэкспериментировать?

У меня зарядное показывает ЭДС, так вот на 6 А заряжается долго, а потом на 4 А ещё дольше, но последний вариант лучше.

И если 2-х летний аккум не работает, то поднимать надо всю систему электрики на машине, или аккумы менять. Или экспериментировать, выбор за вами.

AndyMirror написал :
зарядное показывает ЭДС,

а можно поподробнее ?

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Hasik74 написал :
а можно поподробнее ?

На нём 4 светодиода - 10, 11, 12 и 14 вольт, при полной зарядке гореть должны все 4, причём 14 ярко. При отключении зарядки от сети горят три (хорошо), два (поправимо) или один (дело труба). Про случай когда ничего не горит не написано - дают догодаться самим, видимо. Есть ещё амперметр (шкала) и тумблер переключения тока зарядки - 6 или 4 А.

Регистрация: 02.06.2008 Смоленск Сообщений: 20

По своему многолетнему опыту :-) могу сказать, что 3 года для аккума это нормальный срок, после которого его можно нормально использовать только летом, ещё пару-тройку лет.
Вся эта десульфатация, замена электролита на свежий, не более чем танцы с бубном, и имеют смысл только если аккуму год, максимум полтора.
Считаю наиболее целесообразным купить какой-нибудь тюменский аккум, у нас 55 а/ч стоит 1700р. И просто тупо менять его каждые 3 года. И никаких проблем с запуском не возникнет в любое время года.