А что - бывают свечные головки на 1/4" или головки под ступичные гайки ~30 на 1/4"? На самом деле для свечей динамометрический ключ - баловство, там все чувствуется "от руки", а если есть нормальный свечной ключ с узким воротком, с ним в принципе невозможно ничего перетянуть, и стоит на порядок дешевле динамометрического.
n-p-n написал :
из бОльших моментов в авто приходят в голову только болты ГБЦ и колёсные. А так везде: 70, 30, 25 Н*м...
Головки с квадратом 1/4" кончаются размером 13мм (гайки М8), реже 14мм, совсем редко 17мм
n-p-n написал :
В принципе хватит и 8-50нм...
Не маловато, свечи и всякие пластиково\алюминиевые соединения в самый раз!
Присоединюсь к вопросу...
Jar написал :
А что - бывают свечные головки на 1/4"
Свечные головки с квадратом 3/8" есть, а вот с квадратом 1/4" я не встречал, ни живьём, ни в каталогах...
(под недорогие не подпадают) ключ с моментом 20-120Нм уже с квадратом 1/2" ...
У PROXXON динамометрические ключи (их 3 + 1 дин. отвёртка) имеют следующие диапазоны по крутящему моменту: 1/4'' (5-30 Нм); 3/8'' (20-100 Нм) и 1/2'' (40-200 Нм).
ИМХО одним ключом не обойтись; а пара - как-то очень не бюждетно получается... У парадокса - от 2700 р за штучку, но ключики того стоят (ещё раз ИМХО) - имел возможность покрутить ими немного...
2GAP5 Уже ответил вам на авто.ру - есть конечно ключик от 5 до 110. но все же при наличии моментов меньше 15, лучше брать на 1/4 который от 2 до 24. И вторым или на 3/8 до 110, но если нужны будут более большие моменты проще сразу взять на 1/2 до 210. все конечнов ньютонах.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
Так никто и не привёл пример, когда нужно больше 70 Н*м (кроме упомянутых мной болтов ГБЦ и колёсных...) Нет что ли таких примеров?
Ну ступичные гайки ещё забыл. Там тоже есть процедура, когда затягивается до 125 Н*м (посадка подшипника), потом отпускается и затягивается 30 Н*м.
Самое интересное, что момент 107,3 Нм является испытательным для накидного (группа А согласно ГОСТ 2838-80) ключа на 13...
Ключ должен выдержать не менее трёх нагружений... После испытаний не допускаются остаточные деформации ключа...
Моменты -
n-p-n написал :
Так никто и не привёл пример, когда нужно больше 70 Н*м (кроме упомянутых мной болтов ГБЦ и колёсных...) Нет что ли таких примеров?
Болт шкива коленвала/распредвалов может быть. В голову приходит еще крепеж маховика коленвала, ну возможно крупный крепеж усилителей кузова и опоры ДВС. Ну понятно подвеска/раздатка/привод.
Alex___dr написал :
момент 107,3 Нм является испытательным для накидного (группа А согласно ГОСТ 2838-80) ключа на 13
тут как-то Парадокс приводил испытательные моменты для трещоток Проксон. На 1/4" чуть ли не 250 Н*м должна выдерживать. Головка торцевая может намного больше, чем накидной ключ...
maniac26 написал :
крепеж маховика коленвала, ну возможно крупный крепеж усилителей кузова и опоры ДВС
жесть. Про коленвал не спорю, может быть. Кузовные, вроде все не сильно большие... Самое главное даже не это. Самое главное, что кузовные детали можно вполне двойным моментом протягивать. Ничего не лопнет. Ну не двойным, но точность особая не нужна...
Динамометрический ключ, представленный на испытания, имеет диапазон регулирования от 20 Н.м до 210 Н.м. Шкала нанесена на подвижном валу в окне с неподвижной риской, установка момента по такой шкале достаточной удобна, но на больших значениях требует больших усилий вращения рукоятки. Цена деления основной шкалы — 10 Н.м, на рукоятке имеется дополнительная кольцевая шкала с ценой деления 1 Н.м. Фиксатор достаточно удобен и оригинален, он выполнен в виде имеющей небольшой ход пробки на торце рукоятки. Рукоятка выполнена из пластика, имеет эргономичную форму с проточками от проскальзывания руки. Корпус ключа имеет приятное на ощупь покрытие матовым хромом. Ключ снабжен переключателем направления вращения флажкового типа. Присоединительный квадрат выполнен переставным с одной стороны ключа на другую.
Погрешность у данного образца имеет достаточно большие значения и варьируется в пределах от 3,6% до 7,9%.
Ключ имеет ввысокие и стабильные показатели твердости. Твердость корпуса — 43,7 HRC, присоединительного квадрата — 46,3 HRC.
Ключ выполнен очень качественно, а по хорошим значениям твердости можно судить о его долговечности.
2GAP5
Ну не считая того, что эта статья давно пылью поросла, и при этом ключ даннного типа даже находится в госреестре (только под другим брендом). У КАВО это серия ARD. Кроме того, сложно сказать где его и как брали и как он хранился до этого. В настоящее время по всем ключам идет паспорт с погрешностью после заводской калибровки не более 4%, кроме того на 3/8 и 1/2 я могу проверить все ключи на электроном тестере. и мало того, могу оттарировать даже. Так что, не вся эта информация в сети верна. НО переубеждать не буду. Другие ключи тоже вот так проверить не мешало бы... или они были подготовлены к тестам))
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
Нет, Jonnesway ничего не заказывает на заводе КАВО. Как прочем и ЛИкота тоже. По ключам я вам сообщил какие они выдают усилия. ARA-60 одно, ARA-80 следующее. Ну на биты запресованные в головы ко мне от менеджеров и их клиентов нареканий не поступало. Во всяком случае на их качество.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
Набор? У меня эти биты только в штучном ассортименте. Или в некоторых универсальных наборах. По другому таких бит в ассортименте КАВО нет. А вообще если пройтись поветках то у людей и виха слизывается. И на моей памяти биты от Irazola, точнее биты были Zola убивали.
Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял!!!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.