Почитал Интернет и задумал сделать себе в гараж такую штуковину. Тем более, что имеется киловатный 3-х фазный электродвигатель на 1500 об/мин. Приобрел убитый компрессор ЗИЛ-130, разобрал, сейчас меняю изношенные детали и в начале 2011 планирую приступить к сборке. Возникло желание соединить компрессор с двигателем напрямую, без ремня, через гибкое соединение (две "вилки", между ними резиновый "блин"). Скорость вращения длигателя - 1500, рабочая скорость вращения компрессора - до 2000 об/мин, т.е. допустимое передаточное число 1:1. Вопрос собственно в том, делают ли так? Почему практически все компрессоры, которые я видел, имеют ременную передачу? Ведь это громоздкие вращающиеся детали, низкий КПД и т.д. и т.п. Или есть подводные камни, которые я не знаю?
Викторыч написал :
Почитайте темы по поводу "Почему не запускается компрессор, когда в ресивере есть давление"
Спасибо за оперативный ответ, но только поиском на Мастерсити не нашел. Уточню вопрос. Я НЕ собираюсь запускать 3-х фазный двигатель от одной фазы каким либо иезуитским способом, коих в избытке можно наблюдать здесь, у меня есть 3 фазы, допустимый ток по каждой - 25А. Насколько я понимаю, момент трехфазного двигателя при старте незначительно меньше, чем при вращении. Ток старта, соответственно 6*Iном., это 6 киловатт. Что, не свернет???
А чем в этой ситуации помогает ремень? Или Вы считаете мне нужно двигатель бОльшей мощности искать, чтобы обеспечивать 1500 об/мин на валу компрессора?
Проблема данного соединения -центрация. Соединение вилка-резина(ремень)-вилка ненадёжно -очень быстро разбивает резину и "вилка встречается с вилкой". Более надёжней изготовить два диска диаметром 150 мм или более приварить ступицы, в дисках просверлить 6 отверстий по краю (можно разбить окружность штангелем, если взять радиус и отмерить по окружности- получится 6 секторов) нарезать резьбу и соединить 2 диска кусочками клинового ремня или полотняного ремня(длжна получиться ромашка). Получается надёжное соединение. И второе нужно создать компрессору масляную ванну- уровень не ниже коленвала. И ещё- киловатного движка боюсь не хватит при прямом соединении. Если увеличить крутящий момент шкивом-- и то под вопросом(крутящий момент измеряется по диаметру шкива -если одинаковы то ничего не меняется , а если ведомый больше то увеличивается крутящий моменнт соответственно на эту величину падают обороты ведомого шкива. Наверное при прямом соединении нжно 3 кВт. Я делал из движка 3000 об. 2.2кВт + шкивами выводил 2/1 в итоге на ведомом валу 1400 об/мин и накачивал 15 атмосфер больше не пробовал да и не нужно. Удачи!
P.S. Я работаю зав мтм приходится обслуживать водозабор нефтебазу и котельную - везде установлены были втулочно роликовые муфты которые своё отслужили- переделали все таким манером и проблем нет. время от времени берёт слесарь, старый ремень- сверлит отверстия и вперёд!
2Alex.W
Лучшая муфта - это клиноремёнка. Особо при тяжёлом пуске: провернёт , если чего, да и момент можно повысить. А КПД её... считайте, что почти 100% (95).
Alex.W написал :
момент трехфазного двигателя при старте незначительно меньше, чем при вращении.
Наоборот - пусковой момент (и ток) выше. Кратность зависит от серии двигателя.
sloik написал :
длжна получиться ромашка
Лепестковая муфта? Хорошо компенсирует несоосность и перекос валов. Но её скрутить может при жёстком пуске. На 3 кВт получается (по расчёту) здоровая дура. Если автор хочет подключать напрямую, то рекомендовал бы муфту с резиновой звёздочкой (Рисунок). Требует фрезеровки, хотя существуют и упрощённые её варианты; если будет интерес - посмотрю в загашнике.
Чесно сказать, цена вопроса в районе 6000р. Стоят ли головняки этого?? Давно-давно был у меня заводской компрессор (у вояк купил) , дак там внутрянка очень похожа на ЗИЛовскую. Но есть конструктивные отличия по смазке. Охлаждение было воздушным. Движок на 2,2 , 380вольт. Солдатик стоял(пердун). Привод - ремень. И эти задачи надо решать Вам- смазка, охлаждение,...... .
имел такой компрессор , во времена , когда других не было - действительно головняк , при очень малой производительности , такую производительност ьможно думаю за 3-3.5 тыс приобрести уже с редуктором , рссивером и манометром
систему смазки реализовать очень сложно , нужно делать сопун , а куда подключать не понятно ..
лучше приспособьте двигатель под другие нужды
а компрессор
вот такого типа и цены
2Alex.W Клиноременная передача в компрессорах, в первую очередь, редуктор. Киловатник, ИМХО, напрямую зиловский компрессор не провернет и в холостую. Возьмите кусок шланга, пару хомутов, соедините валы и попробуйте
Солдатик стоит на компрессоре при достижении заданного им давления отключает компрессор пердун стоит в ресивере и служит для аварийного сброса давления если по какой-то причине не сработал солдатик(они регулиуются на разные давления)
Фуф! Готово. Спасибо всем, принявшим участие. Особенно Викторычу, напомнившему элементарный способ проверки. Конечно, двигатель не потянул бы компрессор напрямую. Сейчас компрессор собран, подключен, работает. Пока надувал ресивер только до 3,5 кгс, может и больше, но не хочу слишком нагружать - поршневая еще не обкатана. Без проблем стартует с таким давлением. В качестве рессивера - 50-литровый огнетушитель. Заказывать точить вообще ничего не пришлось. Вот несколько фотографий, поясняющих тонкости получившейся конструкции. В будущем планирую поставить клапан на входе в рессивер, т.к. оставшийся после выключения воздух стравливается, главным образом, через маслорасширительный бачок, что не есть хорошо. Игольчатый кран на третьей фотке расположен на рессивере снизу - это слив конденсата.
PS: Компрессор строился для общехозяйственных нужд: колеса на двух машинах подкачивать, бассейн надувать, подкачивать расширительные баки для холодной воды и отопления, продувать поливальный водопровод на огороде осенью, использовать сжатый воздух для продувки различных трудновычищаемых полостей при ремонте различных механизмов. Профессионально красить или пескоструить я им не планирую.
Alex.W написал :
т.к. оставшийся после выключения воздух стравливается, главным образом, через маслорасширительный бачок, что не есть хорошо.
3.5 атмосферы это не давление , либо все масло будет выгонять , через ваш бачек , либо при большем давлении сальник выдавит , будьте осторожны , чтоб не залить , что не надо.
охлаждение не будете делать ??
артур липецк написал :
3.5 атмосферы это не давление
Вчера чуть подождал, накачал 4,5, только зачем? В колесах у меня 2,0, приятель машины красит, говорит больше 4-х не нужно. Но для профессиональной покраски у меня недостаточна производительность, назначение компрессора см. выше.
артур липецк написал :
либо все масло будет выгонять , через ваш бачек , либо при большем давлении сальник выдавит
С чего Вы это взяли? Бачок служит сапуном для воздуха. При повышении давления внутри картера компрессора (а это неизбежно, т.к. поршневые кольца имеют тепловые зазоры) сначала в бачок выдавливается около 30 мл. масла, а потом через это масло булькает воздух. Поэтому на сальнике давления нет.
артур липецк написал :
охлаждение не будете делать ??
Судя по имеющимся в сети описаниям аналогичной конструкции, охлаждение не требуется. Для особо тяжелых случаев, когда компрессору предстоит молотить несколько часов, предусмотрены трубки в крышке головки, одну из них хорошо видно на фотографии рядом с воздушным фильтром. Надену шланги и буду подавать туда воду из емкости самотеком. Слив - на газон.
Alex.W написал :
Вчера чуть подождал, накачал 4,5, только зачем? В колесах у меня 2,0,
Чтобы колеса качать, специальные автомобильные компрессоры есть, с ними по всякому гораздо удобней.
А вот к примеру грязь обдуть на днище авто или антикор нанести, там давление поболе желательно. Опять же редуктор держит те же 3 кгс, а давлениев рессивере меняется 6 -8 кгс, у других 8 - 10 кгс, то биш поток на выходе стабильный.
Движок, рессивер у Вас как у профи, а результат игрушечный. Коли уж все сделали, да еще так добротно, купите нормальный компрессор и красить будете и пневмоинструмент потянет и пескоструй, да фактически все. Да и штатные клапана, да пусковые устройства вполне доступны.
Для эпизодического использования купить железку тыс. за 6-10? Жаба душит. Вчера перебрал выпускные клапана, количество воздуха выходящее через сапун существенно уменьшилось. Видимо я их по ошибке наоборот вставил, у них с одной стороны фаски сняты, этой стороной нужно вниз.
В баночку сапуна вставил перевернутый пластиковый стаканчик с дырочками в боковых стенках - масляные пузыри перестали выскакивать через отверстие в крышке.
Включил, подождал, накачалось 6 кгс. Дальше срабатывает предохранительный клапан.
Hasik74 написал :
такие компрессоры на автомобилях качают и 6 и 10 атм.Или я не прав ?
на зиловских компрессорах внутри стояли раньше перепускные клапана, т.е. при достижении давления 8 атм - они срабатывали и воздух начинал перекачиваться из одного цилиндра в другой. после эксплуатации в течение десятков лет такая функция начинает страдать. сейчас у меня он не работает - можно и 9 и 10 атм (что я в одно время и сделал = результат- выбило сальники коленчатого вала и выкинуло масло, которое методом разбрызгивания внутри картера было.
про свой компрессор раньше писал подробнее.
так что больше 8 атм ПЕРДУН(сбрасывающий клапан) не ставьте.
ps раньше у меня был движок на 1.5 квт (от однофазной сети, теперь у меня 4 квт движок и на одно и на трёхфазные сети.
AMA3OH написал :
результат- выбило сальники коленчатого вала и выкинуло масло
Гы!! Похоже я начинаю понимать свою ошибку. Так из бачка сцепления резиновый стаканчик выбрасывать не нужно чтоли??? Внутри корпуса компрессора допускается до 8 кгс??? А я ее выбросил, и лишний воздух у меня сразу выходит из картера через дырочку в пробке. Ест-но производительность снизилась - это ж дырка на улицу!
В трёхфазнике большой пусковой ток. Кроме того для того что бы запустиь и раскрутить компрессор надо сделать так,что бы он начинал работать без противодавления. Между головой и рессивером должен быть обратный клапан.
molyar154 написал :
Между головой и рессивером должен быть обратный клапан.
Возможно Вы правы, но за прошедший месяц с начала использования практика показала, что не нужен. Двигатель стартует хоть при 0, хоть при 6 кгс легко, только ремень на 6 кгс чуть свистнет в начале, и все. Купил распылитель самый маленький, номер 1,3, крашу сейчас себе деревянные поручни лестницы Текстуролом, прямо в гараже, получается неплохо. Сегодня буду первый слой лака наносить. По-любому лучше, чем кисточкой! Я бы на эти 25 метров доски весь вечер убил, а распылителем - 20 минут вместе с промывкой после работы. Машину переобувал, колеса качать - одно удовольствие. Компрессор обкатался, воздух через сапун почти не идет, совсем чуть чуть. В бачок сцепления сделал этакий "отражатель", чтобы брызги масла не долетали до дырочки в крышке, стало намного лучше. Бачок сухой, разве что после длительной работы на пробке капелька масла появится - тряпочкой протер и свободен.
IMHO можно подвести итоги:
Компрессор от автобуса ЛАЗ со шкивом убитый - 1000 руб
Ремкомплект (кольца, поршни) - 400 руб
Ремкомплект (прокладки) - 200 руб
Электродвигатель - валялся в гараже, мешался, из-за него все и затеял
Ремень ВАЗ - валялся в гараже
Огнетушитель 50л - приватизировал списанный на работе
Шкив на двигатель - шкив генератора УАЗ, выдали на работе в виде материальной помощи
Предохранительный клапан на 6 кгс - 200 руб
Болты, гайки, сгоны... - ну пусть еще 200 руб.
ИТОГО: 2000 руб за полноценный компрессор с 50 литровым рессивером. Производительность около 80 л/мин.
Был у меня такой компрессор и пользовался я им примерно 8 лет. Самая большая проблема по моему это сделать правильную систему смазки. Из-за недостаточной смазки быстро изнашивается коленвал. Замена вкладышей кардинальный проблему не решает.
На данный момент из-за износа коленвала выкинул его и сделал из компрессора от промышленной холодильной установки. Работает на много интересней
ADorel написал :
Отчего такая маленькая производительность
Я считал так:
Диаметр шкива на двигателе ок. 100 мм (от УАЗа)
Диаметр шкива компрессора ок. 200 мм (родной от ЗИЛа)
Обороты двигателя 1500
Т.е. фактические обороты компрессора - 850.
Паспортная производительность компрессора при 2000 об/мин - 200 л/мин.
850/2000*200=85 л
Можно выточить новые шкивы для двигателя и компрессора и повысить производительность, можно поставить двигатель на 3000 об/мин и т.д. Думаю при этом действительно могут появиться проблемы со смазкой. Встречал в интернете вариант с жигулевским бензонасосом в качестве циркуляционного для смазки, но по мне это черезчур сложно, там фрезеровальных работ много. Я делал из того, что было в наличии.
Алекс а где вы используете или планируете использовать свой компрессор, просто у меня есть возможность сделать компрессор, только когда задумался зачем он мне нужен, желание начало пропадать
Mercedes написал :
только когда задумался зачем он мне нужен, желание начало пропадать
сделал себе в 1986(7)т году. с тех пор насосом не пользовался. На огороде опрыскивать - качаю им. Опрыскиватель самодельный из рессивера - ld. давление в 7 атм и отлично распыляет.
красил много, в общеи агрегат нормальный получиился.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.