Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861
#2161136

Решил выставить на обозрение форумчан свою работу , завершённую буквально вчера.

Номинация: Сантехника и отопление

Ни на какие призы не рассчитываю вовсе , потому как самый главный приз для себя уже получил - комфорт от работы в своём маленьком "Городе Мастеров" , ну и естесственно, для всех других форумчан с нашего форума, кому окажется полезной эта моя "бредовая" затея.
Мне всегда нравилось что-нить рационализировать,усовершенствовать , изобрЯтать.
Рационализация - это применение инструмента НЕ по НАЗНАЧЕНИЮ , была у нас в своё время такая шутка на работе.
Вот и во всех, официально представленных каталогах на применённый девайс нет упоминания о подобном использовании , хотя мне совсем непонятно, а почему , собССно ?
Может потому что в самой Германии сами гаражи-мастерские располагаются в основном в жилых домах ( или рядом ) и если и имеют отопление, то скорее всего централизованное водяное.

Начну с некоей предистории .
Лет 14 назад возникла насущная необходимость в автономном отоплении автомобильного фургона общим объёмом 12 м3 , хоть и термоизолированного, но с большой , в четверть квадратного метра, постоянно открытой дырочкой. Причём при любом русском морозе и в течение смены, длящейся 12 рабочих часов.
Никакого электричества снаружи или хоть какого-то намёка на ухудшение состава воздуха внутри маленького объёма помещения не допускалось.
В результате поисков выбор был остановлен на автономных воздушных отопителях немецкой фирмы ЭБЕРСПЕХЕР.
Она в то время только-только появилась на территории России в лице своего официального дилера , фирмы Окма ( теперь Отем ) .

Если может ещё кто-то и раньше торговал автономками - сути дела это не меняет.
В общем, я стал счастливым обладателем автономного воздушника на дизельном топливе D3LC compact .
Исключительные преимущества этой печки - очень быстрый прогрев помещения - около 140 м3/час - производительность вентилятора и 3.2 кВт тепловой мощности на максимуме , после чего совершенно автоматическое поддержание температуры и выход на нужный режим . Широкие пределы регулировки оной , малое потребление тока (мощности ) от аккумулятора - в среднем примерно 20 ватт ( менее 2 А ),малое потребление топлива - от 0.1 до 0.35 литра в час.
Абсолютное отсутствие выхлопных газов в помещении , малые габариты и вес , относительно тихая работа , практически полное отсутствие какого либо ухода за печкой, кроме подготовки дизельного топлива при сильных морозах ( разбавление керосином или просто чистый керосин).
Безопасный девайс, сертифицирован и для работы с опасными грузами, в том числе.

Этот котёл у меня проработал в течение 8 зим и , примерно,8 тысяч рабочих часов всего , после чего Тихо Умер !
Якобы, умер,но не насовсем, как оказалось в дальнейшем.

В общем, на замену ему в фургон тут же абсолютно без раздумий был куплен подобный воздушник от той же фирмы - Airtronic B4 , только на бензине ( чтобы и с подготовкой топлива вообще не заморачиваться никогда ) , так как и сам автомобиль - бензиновый.
Последний ещё компактнее и мощнее на четверть ( 4 кВт ), чем первый, и пультик на кнопках - это вообще полный АБЗАЦ , в смысле кайфа от работы с ним . Так что , даже принимая во внимание немаленькую цену девайсов - в районе 1600 уе - могу совершенно авторитетно заявить - каждый потраченный на них рубль, деревянный или зелёный абсолютно окупил себя , даже невозможно подсчитать, сколько раз реально. Особенно если учитывать стоимость современных лекарств, шутка .
Думаю, любой дальнобойщик, если читает этот пост, поддержит моё мнение обеими руками ( ногами ) , вернее своей мягкой пятой точкой, всегда находящейся в тепле

Ну ладно, теперь ближе к теме :

Умерший дизельный прибор валялся четыре года , пока не дошли руки его реанимировать.
Вся реанимация заняла максимум один день - разборка, чистка камеры сгорания от сажи, также замена пары прокладок и испарительного ситечка и обнуление ошибок контроллера - всего 1.000 руб затрат, правда, я весь ремонт делал собственноручно, кроме обнуления ошибок. Сам вентилятор уже подшумливает - всё-таки 8000 часов работы - это не фунт изюму.
Но, думаю, ещё пару тысяч часов выдержит, а потом его можно легко заменить на новый. Все детали и блоки по отдельности или ремонт целиком можно выполнить у любого дилера ЭБЕРСПЕХЕРА .
Я , например, обращался к этим грамотным ребятам .
И ещё к ним поеду, ежели что, тьфу,тьфу,тьфу.
В общем, было решено поставить высвободившийся и отремонтированный за копейки отопитель в мастерскую-гараж.
Так как электрическое отопление, масляное или водяное - это слишком долгое прогревание, дорого,опасно и проблемно для сети при совместной работе с другими мощными электроинструментами .
Конечно, сам гараж 6х4х2.5 метра утеплён изнутри 40 мм пенопластом и вагонкой, все стены, потолок, ворота ( 50 мм пенопласт ).
В кирпичной стене гаража потребовалось только просверлить длинное 50 см отверстие под выхлопную трубу на 3/4" с уголком на уличном выходе и закреплённым гайками концом внутри гаража. В месте входа в стену в обшивке утепления сделано 60 мм отверстие коронкой по дереву, облицованное полоской из оцинковки, свёрнутой в колечко и чуть оббитой молоточком по торцу для принятия формы шляпы.В получившийся зазор вставлена термоизоляция из полоски, отрезанной от 10 мм листа асбеста. Но и без него дерево не сильно греется, а температура выхлопной трубы получилась не очень большая , думаю немногим больше сотни градусов. Пальцы обжигает при прикосновении, но НЕ поджаривает.
Сам отопитель конструктивно собран в виде отдельного, легко переносимого и монтируемого блока и подставки.
Блок собран на алюминиевых уголках и винтах с гайками. Сама схема сборки есть в заводской техдокументации на отопитель.
Снаружи блок закрыт панелями из стеклотекстолита, хотя это и необязательно. В автомобиле обычно монтаж отопителя ведётся без подобной защиты, так как сам корпус печки нагревается не сильно.
Сверху установлен топливный бак на 15 литров, сваренный из нержавейки. Имеется широкая заливная горловина а также штуцер под клапан и основной штуцер для подачи топлива к насосу.
Ёмкости бака хватает при средних режимах работы печки на 70 - 100 часов работы.
Также топливный бак ( канистру ) можно устанавливать и внизу, на полу, например.
Перепад высот может достигать вроде около метра, если я точно помню данные из документации .
Сам блок отопителя установлен сверху на подставку для аккумулятора на 100 А/Ч и автоматического подзарядного устройства ( на фото показаны только провода с крокодилами от него ), сваренную из 25 уголка с полочками из подходящих обрезков мебельного щита или подобного.
Ессно, ничто не мешает сделать некую единую конструкцию, сваренную или скрученную из , например, 20 уголка с 2-3 полочками под основные компоненты отопительной системы.
Чтобы демонтировать печку из помещения , нужно открутить рукой всего одну муфту на 3/4" , которая показана на фото.
Для безопасной работы в запылённом деревянной или какой другой огне-взрывоопасной пылью входной патрубок забора вооздуха на сгорание лучше вывести наружу или поставить какой-либо фильтр, хотя это уже похуже и не особо рекомендуется производителем.
В остальном конструкция самого отопителя очень надёжная и безопасная - камера сгорания выполнена из очень толстой нержавейки.
Впринципе, огонь из камеры сгорания никак не попадёт в зону нагрева воздуха в помещении.
Да и сами датчики наличия пламени, температуры нагрева, температуры воздуха в помещении + микропроцессор очень надёжно работают на протяжении многих лет и десятков тысяч рабочих часов. Двигатель вентилятора тоже выполнен в полностью закрытом искрозащищённом исполнении .
Кстати, у меня при прогаре прокладки из паронита между камерой сгорания и подающей крыльчаткой воздуха на сгорание тут же сработала автоматика и печка отключилась,как впоследствии оказалось, абсолютно БЕЗ катастрофических дефектов, в первую очередь, и для неё самой.
И , главное, вот чего вряд ли можно ожидать от подобных бензиновых отопителей от запорожца или старых армейских кунгов . Может и от знаменитых икарусовских печек ( насчёт них точно не уверен, так как не знаю , кто и как их изготавливал ).

Я точно уверен, если кто-то решится расстаться с немаленькой суммой при покупке подобного девайса, то впоследствии в течение многих лет и тысяч часов оффигительного комфорта зимой он ВРЯД ЛИ пожалеет о потраченных деньгах.
Говорю всем форумчанам это НЕ как какой-то рекламный платный агент Эберспехера , Вебасто или Микуни , а как реальный обладатель двух таких девайсов в течение уже 14 лет и суммарного рабочего времени примерно 10 - 11 тысяч часов .

Ну и напоследок, можно подумать и о применении жидкостных отопителей Гидроник для радиаторной системы отопления мастерской - они могут быть значительно мощнее и дешевле воздушников ( см. прайс по моей ссылке ) .
Но в этом случае есть и некоторые недостатки - гораздо более длительное время прогрева холодного помещения до рабочей температуры, гораздо большие габариты и вес всей системы ,невозможность быстрого и лёгкого монтажа-демонтажа значительно бОльший расход топлива и энергии от аккумулятора.
Да и насколько долговечна водяная помпа у такого отопителя ? Хотя, скорее всего, общий ресурс должен быть по идее сопоставим с воздушной автономкой.
Желаю всем форумчанам из Города Мастеров работать и в Новом Году да и всегда в тепле и комфорте, и жестокой Русской Зимой, в том числе.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

*****

Кстати, когда я ездил за ремкомплектом в контору по ссылке, там мне мастер сказал на полном серьёзе на мою реплику о моём "старом" котле примерно следующее - " Да у тебя котёл вообще в идеальном состоянии несмотря на 8 лет и 8000 часов работы - он ещё два раза по столько может прослужить. Тут приезжают товарищи с вебастами раза в 3 старше ( наверное снятые- свистнутые с немецкой техники 40 - 50 летней давности, молчу уже про подбитые немецкие танки под Москвой, Сталинградом или Курском - ну это мы с тем мастером так пошутили промеж собой ) и ухайдоканнее и просят отремонтировать и их, хотя это уже экономически нецелесообразно - заказывать на них детали и узлы в Германии, хотя, впринципе, можно. Лучше купить Новый котёл и .... " = конец мысли мастера .
А я вот уже сам думаю, что нужно уже сейчас прикупить запасной вентилятор и ещё ремкомплект прокладок и свечу накаливания - тогда за не слишком большую доплату можно получить шикарную печку ещё на пару десятилетий вперёд - это к вопросу о реальной стоимости обладания шикарным девайсом, поделенной на общее количество рабочих часов.
Кстати, отопление просто от электрической сети уже сейчас получается подороже, чем на жидком топливе. Да и электричество с каждым годом дорожает значительно быстрее, чем та же солярка .
Так что, в моём случае - Немцам Большой Респект от Русских (вообще россиян, в смысле ) !

Да, и ещё момент - демонтированную на пару дней печку можно взять с собой , например на зимнюю рыбалку , и отапливать палатку, установленную на льду озерка . Вот представьте себе картинку - сидит зимой на льду рыбачок в семейных трусах и майке и удит из полыньи рыбёшку.
Главное, чтобы лёд не расплавился под палаткой , а то максимальная температура может быть больше 30 градусов по Цельсию .
На эту мыслю натолкнула сегодняшняя встреча с соседом по гаражу - большим любителем рыбалки, в том числе и зимней.
Единственное, говорит - мороз ,недавно, 14-градусный испугал рыбаков.

эт тема или реклама ??

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Сегодня в 12 часовых новостях по ТВ показали Орехово-Зуевский район Подмосковья. Там пообрывались от льда провода и 258 населённых пунктов и почти 40 тысяч человек остались без света - такой вот "подарочек" к новому году !
Ну в частном секторе то это ещё не катастрофа , а вот в городских квартирах - света нет, горячей и холодной воды нет , но главное, что и отопления тоже нет !
Хорошо, что морозы небольшие пока , а то "привет" был бы и всем радиаторам и прочему водяному ....
Самое гадОстное, что у них в квартирах ещё и везде электроплиты, а не газовые.
Что называется - Все яйца в Одну корзину лучше не складывать
Показали , как бедных маленьких детишек родители укутывают в пуховики и подобное, что у кого есть, ужас, в 21 веке-то !
Я сразу на себя примерил подобную ситуацию.
Впринципе , можно с подобной воздушной автономкой пересидеть и в квартире более-менее сносно и при более низких температурах за бортом .
Надо только купить кое-какой запас соляры , пару хороших аккумов .
Заряда одного хватает примерно на сутки-двое работы печки . Аккумы можно подзаряжать и в автомобиле , но можно, конечно, и от не слишком мощного бензогенератора с выходом для зарядки аккума .
Хотя самый идеальный вариант - это использовать совместно с подобным геной ( можно даже и без выхода для зарядки , а только обычным 220 - вольтовым ) мощный ИНВЕРТОР на 12/220 вольт на 2-3 кВт.Он довольно быстро заряжает аккумулятор, примерно как и в автомобиле процесс идёт , в отличие от обычного ЗУ , поэтому бензогенератор работает гораздо меньше по времени, в несколько раз , ну и соответственно, гораздо меньше жрёт бензина и реже шумит.
Там зарядный точара достигает 100 и даже значительно больше Ампер !
Провода в 16 - 25 кв. мм. ощутимо тёплые становятся при заряде почти пустого аккума на 100 А/Ч .
Это сделано для более-менее быстрой зарядки батареи аккумуляторов общей ёмкостью 800 - 1000 А/Ч и более для мощного блока бесперебойного питания на основе подобного инвертора.
Ну и там тоже стоит микропроцессор для контроля всего процесса зарядки или даже разрядки аккумулятора не до полного НУЛЯ , а до некоей остаточной ёмкости, чтобы ещё можно было запустить стартером движок автомобиля .

Вот типа такой , как у меня имеется в хозяйстве уже давно ( лет 7 уже ), на 4 кВт ( делали по спецзаказу ) 12 вольтовый.
Это уже наши местные ребята разрабатывают и делают эти девайсы.

Я уже здесь на форуме давал эту ссылку с полгода назад , но продублирую, а то сейчас и сам не найду, в какой теме это было.

И окончательный "штрих к портрету" образно говоря - список всякоразного оборудования , могущего выдавать хоть какое-нибудь тепло , имеющегося у меня в наличии на сегодняшний день, так сказать накопленного за долгие годы ....

1 обычная газовая плита на 4 конфорки
2 туристическая малогабаритная газовая плитка на 1 конфорку
3 самодельная компактная газовая плитка на основе двух керамических газовых горелок пр-ва Турции
4 самодельная компактная газовая плитка на основе двух керамических газовых горелок пр-ва России
5 газовый керамический обогреватель АРГО пр-ва России
6 газовая горелка для различных работ в наборе
7 бензиновый туристический Шмель
8 бензиновая паяльная лампа
9 керосиновая лампа Алладина
10 пара малогабаритных туристических печек-горелок на сухом горючем
11 пара мангалов на дровах
12 пара маслянных радиаторов ДеЛонги Дракон по 2.5 кВт
13 маслянный радиатор пр-ва СССР на 0.5 кВт
14 Ветерок на 0.8 кВт
15 самодельная печка на воздушных ТЭНах на 4 кВт
16 самодельный 220 В калорифер с вентилятором и спиралью киловатта на 2.5
17 2 здоровых водяных ТЭНа по 2 кВт - грел ими бочку с водой на 200 литров
18 3 штуки 220 В рефлектора по киловатту
19 компактная электроплитка Мечта на 2 конфорки
20 несколько штук кипятильников от 0.35 кВт до 1 кВт, сетевых и автомобильных 12 вольтовых
21 термофен на 2.3 кВт
22 куча разномастных паяльников от 4.5 вольта до 220 в / 300 вт, штук 30 всего.
23 малогабаритная типа муфельная печка
24 пара ацетиленовых горелок
25 буржуйка на дровах

Всё совершенно в хорошем рабочем состоянии, хотя некоторым девайсам из списка лет по 40 уже стукнуло.
Не поленился, вспомнил почти все железяки, валяющиеся в гараже или в кладовке-лоджии не ради какого Бахвальства, а всего лишь с целью сказать, что НИЧТО из вышеперечисленного барахлишка не в состоянии полноценно заменить вышеописанную воздушную автономную печку, ну по собственному житейскому опыту.
Я бы из этого списка взял бы в дополнение к ней ( в разведку, или поход , так сказать, шутя ) газовую туристическую плитку, обычную ( лучше двухконфорочную ) или на основе керамических горелок для приготовления пищи , только с безопасным малогабаритным пропановым баллоном . Ну может ещё к этому баллону малогабаритный набор горелка+паяльник ( газовый, ессно ).
Ну это лично моё мнение, может у кого другого - другой Джентльменский Наборчик имеется в загашнике .

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

К сожалению, ситуация в Подмосковье всё более ухудшается , а вот почему не стоит использовать постоянно работающий дизель- или бензиновый генератор - написано в сегодняшних невесёлых новостях
Как я уже предлагал выше , Идеальная связка - это 3-4 квт бензиновый или дизельный Гена + 2-3 квт синусоидальный Инвертор с аккумуляторами на 200-400 а/ч + воздушная автономка. Ну и по мелочи - комплект энергосберегающих светильников , лучше светодиодных 12 вольтовых - абсолютно безопасно и не надо лишних преобразований 12/220 В.
Это некий комплект жизнеобеспечения в аварийных ситуациях, подобных теперешней.
Вот интересно, а существуют ли подобные комбинации умных девайсов у нашего МЧС , только накануне отпраздновавшего своё 20-и летие?
Чтобы их можно было раздавать населению в критических ситуациях ?
Наверное, скорее всего, НЕТ таких мобильных вариантов у нашего МЧС для простого населения. К сожалению.

chico63 написал :
К сожалению, ситуация в Подмосковье всё более ухудшается

А вы представьте себе дом на 240 квартир и столько же, ДВЕСТИ СОРОК работающих в нем эберспехеров!!!
Ужас на...!

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Vladimir_Vas написал :
А вы представьте себе дом на 240 квартир и столько же, ДВЕСТИ СОРОК работающих в нем эберспехеров!!!
Ужас на...!

Ужас не в этом , а в том что все эти 240 квартир превратятся довольно быстро на хорошем морозе в баальшой сегментированный М..., ну мягче скажем, холодильник, вместе с его обитателями, особенно жалко те 5 тысяч малышей .
А вообще, можно в критических ситуациях и поуплотняться слегка , если ВЫЖИТЬ или хотя бы не потерять здоровье захочется.
А ещё ужас в том, что помощь извне придёт очень НЕСКОРО , судя по вялотекущей реакции всяких мелконачальничегов от мычысы, см . там же по последней ссылке .