Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33
#2161279

1) Интересует такой случай:
При разборке Ад, разбился подшипник и железо ротора затерлась ( был в полосках а стал весь замкнутый) так вот меня очень интересуют эти потертости, точнее ротор годен или нет, в интернете написано что они убирают одну из гармоник и более лудшее сцепление магнитного потока при пуске Ад и я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки и что мне делать с ротором и как его проверить и надо ли ваше
обращать на эти потертости ?
2) АД залило водой, отдали на перемотку, собрал его, новые подшипники, крышки наварил, Запустил на Х.Х работает идеально, но греется именно ротор, обмотка холодная, ротор нешерканый почти новый, намотан по справочникам и по сопротивлениям обмотки совпадает со своей моделью, в чем не исправность, слесаря с перемотки говарят что за 25 лет первый раз видят, ответ хочется узнать уж очень этой проблемы.

Пункт 2 - прямое следствие пункта 1..
Ротор собран из изолированных пластин

say666 написал :
а стал весь замкнутый

В результате имеем нагрев железа вихревыми токами.

say666 написал :
я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки

Это (чаще)алюминиевые изолированные прутки проходящие внутри железа ротора и опрессованные либо приваренные к алюминиевым шайбам (часто отлитые заодно с лопастями вентилятора) по торцам ротора. Оборвать их очень сложно...

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Дак что бы снова вернуть целостность придется стачивать что приведет к увеличению воздушного зазора что приводит к потери мощности и нагреву ? замкнутый круг какой-то

Проблема в том что ротор собирается из шихтованной стали с изолировкой пластин для того чтобы не грелся от вихревых токов при работе, у вас же он стерся и помялся и все пластины замкнулись, вот и греется ротор у вас. Ротор на выброс.

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Под изолировкой пластин подразумевается алюминиевые стрежни ?

say666 написал :
Под изолировкой пластин подразумевается алюминиевые стрежни ?

Нет конечно. Изолированны пластины - лаком. Стержни (отдельно изолированные) - часть беличьей клетки.

Под изолировкой пластин подразумевается покрытие пластин специальным лаком или оксидирование( в зависимости от технологии).

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Сточив ротор на несколько десяток поможет вернуть целость ?
Или как пример половина железа ротора нормальная а другая потерлась, это уже брак ?
Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет. Я никак понять немогу это.

say666 написал :
Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет.

Угу... Только греется, падает КПД, мощность. Машина не большая, режимы работы далеки от предельных, последствий в случае аварии мизер.

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

т.е в итоге полностью лысый ротор тоже сойдет ? я запутался

Да... Работать будет но как и сколько - вопрос другой.

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

с разрешения влезу в чужую тему тоже про перемотку : после перемотки двигатель 55кВт 2800 об/мин серия 4А год выпуска 1980 . начали сильно грется подшибники ,в чем дело так и не поняли .после 5-7 минут на холостых до подшибников не дотронутся ,меняли пар 6 подшибников разных производителей толку ни какого . ни биений ни вибраций почти нет работал ровно.таже история произошла недавно с двумя двигателями 45кВт 1400 об/мин только серии 5А . роторы не зализаны как новые .если есть какие мысли по делу подскажите.

Балансировка ротора, перекос щитов, проворот подшипников на посадке в щитах?
Последнее наиболее вероятно. Обмедните гнезда, шейки, либо обойму... Где проворачивается?

Так тут тоже самое замыкание вихревых токов через вал подшипники и корпус двигателя (наблюдается у крупных двигателей особенно сильно), устраняется с помощью изолирования от корпуса в заднего опорного подшипника. Или у вас просто с подшипниками что то не так (смазка, криво стоят)

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

в том то и дело что все в норме . если и проворачивалось бы то не на двух сразу подшибниках ,двигателях .температура растет очень быстро .обмеднением довно не занимаемся есть спец установка наплавляет точечно хоть сотку хоть десятку внутри или снаружи обоимы ,тут чтото другое .

почитайте это особенно актуально после перемотки статора жвигателя

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

спасибо большое .что то наподобие мы и предпологали будем изучать.

ПPOPAБ написал :
проворот подшипников на посадке в щитах?

подшипник не сажается " с натягом " на обеих обоймах. Всегда одна из посадок делается переходной - т.е. как карта ляжет - то ли с натягом, то ли с зазором. это делается для того, чтобы в процессе работы одна из обойм все ж таки могла ИНОГДА проворачиватся - с целью возникновения в подшипнике новых дорожек качения, и продления его срока службы.. Но это по теории.. Обычно же -наварить и кувалдой..

4eh написал :
чтобы в процессе работы одна из обойм все ж таки могла ИНОГДА проворачиватся

В чем измеряется и как гарантированно достигается - "ИНОГДА" ???

4eh написал :
и кувалдой..

Это что-то из авиации - "легко постукивая кувалдой"... Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ПPOPAБ написал :
Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.

Я поступал проще при "подшипниковой посадке" - статор ставил в термокамеру градусов на пятьдесят, а подшипник опускал в кружку с азотом.

Совсем простой метод

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

leonard написал :
Совсем простой метод

По сравнению с гидравликой - да. Зато подшипник на своё место сам падает под своим весом и через секунду его уже ни чем не достанешь кроме гидравлики.

ПPOPAБ написал :
В чем измеряется и как гарантированно достигается - "ИНОГДА" ???

шириной поля допуска ..почитайте что-нибудь из гугла на тему Система допусков и посадок.Переходная посадка

ПPOPAБ написал :
Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.

я лет 6 проработал в депо тролейбусного парка , по- соседству с агрегатным цехом, где мосты ремонтируют, редуктора разные.. Не знаю как в авиации, но с каким инструментом работают слесаря-знаю не по-наслышке... Как по-вашему снимают внутреннюю обойму рассыпавшегося подшипника, когда за нее зацепиться съемником нельзя ??Элементарно - разрезают автогеном, поврежденную поверхность вала зачищают напильником.. И это - заметтье не шарагина контора..Серьезное предприятие с парком машин.. А вы говорите авиация..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
я лет 6 проработал в депо тролейбусного парка

Надеюсь, что не на Лесной в Москве.

нет..Электромонтер по ремонту подвижного состава депо Черкасского троллейбусного управления.УССР

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
Электромонтер по ремонту подвижного состава

Четвёртая модель у вас тоже в парке была? Это которая сочленёнка? Там электронщики сидели над платами для них.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

4eh написал :
А вы говорите авиация..

Кувалдочку никто не отменял даже в космонавтике.
По секрету: при демонтаже спаянного сопла ЖРД была нарушена геометрия. Далее на монтажной болванке где наносится припой кувалдочкой через прокладки (фанера) восстановлен профиль сопла. Никто ничего не заметил, но конечно движок пошел на огневые КВИ и вполне нормально отработал.

были наверное четверки.Токм я работал на участке среднего ремонта - это типа капиталки, а туда приходили машины постарше..А вообще да - мы сразу старались в случае поломки - фпарить такую "гармонь" электронщикам..Они с осцилографами, а мы с ключами 22х24

ppkvin написал :
Далее на монтажной болванке где наносится припой кувалдочкой через прокладки (фанера) восстановлен профиль сопла.

зачет.. почитайте как изготавливалась линза ( или зеркало ) для космического телескопа Хабл, и сравните технологии..

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

4eh написал :
почитайте как изготавливалась линза ( или зеркало ) для космического телескопа Хабл, и сравните технологии..

Это ещё не читал, но знаю как мучаются американцы с профилем сопла, которое паяется из трубочек переменного сечения в отличие от нашего фрезерованного из листовой заготовки.

4eh написал :
..почитайте что-нибудь из гугла на тему Система допусков и посадок.Переходная посадка

Ой спасибо добрый человек за посыл не далекий... Сдавал зачет, когда-то, по по этой теме. Да меня интересует - не как:

4eh написал :
могла ИНОГДА проворачиватся

а именно "ИНОГДА"... Это период и периодичность времени?

4eh написал :
я лет 6 проработал в депо тролейбусного парка , по- соседству с агрегатным цехом, где мосты ремонтируют, редуктора разные..

Ага... Я на маленьком "НПО НКМЗ" поработал, то-же не долго. И всего-то 35 тыс. человек там трудились при Союзе то Советских... В небольшом цеху инструментальном и народу было там всего то 1200 человек. И продукцию можете в гугле посмотреть, для расширения кругозора.

4eh написал :
И это - заметтье не шарагина контора..Серьезное предприятие с парком машин.. А вы говорите авиация..

Да уж,- насмешили. Возможно "Завод имени Урицкого" и сможет претендовать на это звание, учитывая его возраст и двойное назначение большинства отечественных предприятий. Но никак не депо хоть троллейбусное, хоть трамвайное, хоть локомотивное.
"Шарашкина контора" - потрудитесь уж найти этому словосочетанию исконное значение, коль в текст вставляете.

4eh написал :
Элементарно - разрезают автогеном, поврежденную поверхность вала зачищают напильником..

Культура производства - на уровне довоенной колхозной МТС. Автоген, кувалда, напильник... Еще зубило, сварку и коловорот забыли.

ПPOPAБ написал :
Сдавал зачет, когда-то

ну а че ж вас тогда злобные сомнения терзают по поводу обоймы ??

ПPOPAБ написал :
Сдавал зачет, когда-то

ах ну да.. Забыл.. Вам годочков то сколько будет ? Вы зачет не перед войной сдавали еще, а то знаете в довоенный период посадки были только двух типов - с зазором и с натягом..

4eh написал :
ну а че ж вас тогда злобные сомнения терзают по поводу обоймы ??

Да не злобные...
Омеднение, напыление и прочие вкладыши дают- небольшую свободу в перендикулярной оси вращения плоскости. Просто часто вижу, провернулась обойма на посадке - разобьет гнездо и подшипнику конец от перегрева обоймы.

4eh написал :
Вам годочков то сколько будет ?

В профиле,для любопытных, есть некоторые факты биографии...
Что часто мне вопросы личного характера, в последнее время задавать стали, к чему-бы это..?

4eh написал :
Вы зачет не перед войной сдавали еще,

Да, где-то так... Но не перед ВМВ естественно.

4eh написал :
а то знаете в довоенный период посадки были только двух типов - с зазором и с натягом..

Да, как-то так... Надо погуглить, что там новенького изобрели. Наноподшипники всякие, панимаешЪ...

так я ж тоже не из пальца тот пост высосал, - профессор по ТММ рассказывал

отец токарь - книжку беру у него за 70г - там совсем другое.. Ходовая, прессовая 1, прессовая 2 - сейчас совсем иначе..

почему тогда у современных богларок задний подшипник якоря сидит в резиновой втулке, а не жестко в корпус запрессован - как у старых ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
в довоенный период посадки были только двух типов - с зазором и с натягом..

Как в те, так и в другие периоды, существовали только одни виды повадок - по ЕСКД. Других никто не знал.

4eh написал :
задний подшипник якоря сидит в резиновой втулке

амортизатор.

4eh написал :
а не жестко в корпус запрессован

да, там если проворачивало обойму/клинил подшипник - корпусу "капут"...

avmal написал :
ЕСКД

при союзе не использовалось.. Вспомните хотя бы старые схемы - где контакт реле времени - парашютом, а пускатель МП обозначачался. А по ЕСКД он КМ .. Я в 91м поступил в техникум - так нас только начинали переучивать на ЕСКД,- а на производство пришел - а там все старое..

ПPOPAБ написал :
да, там если проворачивало обойму/клинил подшипник - корпусу "капут"...

какой аммортизатор ? он там вал кривошипа не держит, и радиальных нагрузок на него - почти ноль,- якоря балансируют некисло обычно..А ставят ее, чтоб обойма при пуске двигателя 14000 оборотов могла провернуться на пару градусов,- равномерно изнашиваясь, и продляя свой ресурс..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
Я в 91м поступил в техникум - так нас только начинали переучивать на ЕСКД

Я поступил на полтора десятка ранее и ЕСКД было для нас хуже, чем ПУЭ, которыми тут всех пугают..

4eh написал :
контакт реле времени

Я их до сих пор так обозначаю, которые с задержкой - "парашютом".

avmal написал :
Я их до сих пор так обозначаю

а размыкающий контакт рисуете как две палки - перечеркнутые третьей ??

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
размыкающий контакт рисуете как две палки - перечеркнутые третьей ??

Обычным контактом с надписью "НЗ".

4eh написал :
какой аммортизатор ?

вибро... угу на взрыв-схеме инструмента как этот колпачек резиновый называется обычно?

4eh написал :
он там вал кривошипа не держит,

Новые технологии ? да итам где есть кривошипы нет никаких резиночек на обойме подшипника.

4eh написал :
и радиальных нагрузок на него - почти ноль,

Жаль подшипники об этом не знают и рассыпаются.

avmal написал :
НЗ

гы..
обслуживал когда-то французскую подстанцию 6 кВ цеха производства аммиака.. Подстанция постройки 1965 года, - и соответственно все схемы с их условными обозначениями.. Иногда просто приходилось интуитивно догадываться,- что ж там такое обозначено на схеме, - то ли резистор, то ли обмотка двигателя, то ли предохранитель или катушка реле..

ПPOPAБ написал :
Жаль подшипники об этом не знают и рассыпаются.

все рано или поздно рассыпается. И мы с вами , в один прекрасный день рассыпимся, - но это ж не значит что здоровье беречь не следует..

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Ну вот и назрел новый вопрос: (поднимаю старую тему)
Наткнулся на асинхронный двигатель, там ротор у него полностью лысый снаружи ( в нутри запаянная беличья клетка) написано что двигатель со скольжением специальный (как я понял с подлодки 85 года). Так вот целых две страницы все говорили что протертый ротор это очень плохо, но почему выпускаются такие ад, с такой конструктивной особенностью ?

say666 написал :
Так вот целых две страницы все говорили что протертый ротор это очень плохо, но почему выпускаются такие ад, с такой конструктивной особенностью ?

Какие двигатели, и что в них особенного?

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

15 на 1500, там приписка S, двигатель новый, разобрал и ротор лысый ( даже намека на пазы нету, алюминий залит пониже а верху накоротко сталь).
Второй ради опыта прокрутил(такой же), нормально работает не греется токи не превышают допустимых значений, вот и заинтересовало почему так, по теории он как минимум греться должен

say666 написал :
15 на 1500

Чего 15? 1500- скорее всего обороты.

say666 написал :
там приписка S

Пиписка- длинная, тьфу... Режим работы- продолжительный.

say666 написал :
( даже намека на пазы нету, алюминий залит пониже а верху накоротко сталь).

Пазов там нет, есть едва заметные рисочки.

say666 написал :
Второй ради опыта

И с нами поделитесь опытом, марку двигателя, фото...
Было уже: форумчанин пытался двигатель от "подводной лодки" опознать, оказалось- он от вертолёта.

say666 написал :
ротор лысый ( даже намека на пазы нету, алюминий залит пониже а верху накоротко сталь).

Всё упирается в технологию. Что в обычном двигателе( с явными пазами ), что в Вашем "лысом" ротор нашихтован из тонких пластин электротехнической стали изолированных друг от друга. Толщина этой изоляции весьма мала, при контакте ротора и статора( аварийная ситуация) на обоих типах двигателей по торцам пластин образуются задиры - замыкающте их между собой, что вызывает паразитные вихревые токи(токи Фуки), которые в свою очередь нагревают ротор и увеличивают потери... В исходном состоянии на Вашем роторе задиры отсутствуют, он только выглядит "лысым", если посмотреть при увеличении, можно будет увидеть чёткие границы пластин. Для некоторых АПЛ ротора супер балансировались, в том числе и полировались...

Кириллёнок написал :
токи Фуки

гыгыгы
ипонские токи-фýки

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

say666 написал :
ротор лысый ( даже намека на пазы нету, алюминий залит пониже а верху накоротко сталь).

Пазы могут быть открытыми, полуоткрытыми или закрытыми. В вашем случае похоже закрытые. То бишь они есть, но снаружи не видны...

say666 написал :
написано что двигатель со скольжением специальный

Обычный двигатель асинхронник бывает с увеличенным проскальзыванием (скольжением) Достигается это при помощи спецальной формы беличьей клетки.Применяются такие АД в тяжелых условиях эксплуатации(частые пуски под большой нагрузкой, работа в тяжелых условиях) За подлодку не знаю но в шахте обычное дело,роторы на вид гладкие типа отполированные.Подшипники у мужика греются обычное дело при мошности более 10 кВт нужно было ставить спецальные для электродвигателей, небось втулили обычные. Ротор потертый, чуть шлифаните наждачкой и пусть работает. На работе каждый второй АД такой, хозейва жмоты новые не покупают.

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

ЦЫТАТА(спецальные для электродвигателей ) если можно поподробней .

Дима 122 Вал магнитный?

Дима 122 написал :
ЦЫТАТА(спецальные для электродвигателей ) если можно поподробней .

Основное отличие, - применение электропроводной смазки( графитовая, СВЭМ и какая то специализированная из серии ЦИАТИМ) для уменьшения тепловых потерь от паразитных токов и, помнится, текстолитовые( или что то очень похожее) сепараторы.