Смотрел один джип - блок предохранителей под капотом (а пустого места там очень много) просто крошечный (наверное 6*14) - сами предохранители маленькие (около 1 см), все реле (а их там штук 12 и они тоже какие-то миниатюрные) тоже маленькие и посажено все так плотно, что щели между реле - дай бог 3-4мм. Блок предохранителей в торце передней панели аналогичных характеристик.
Это признак экономии на спичках или наоборот хайтек, миниатюризация ? Просто помню в одном автомагазине были какие-то предохранители на тойоту - они раза в два больше были, чем стандартные штырьковые европредохранители.
SergeyE написал :
они раза в два больше были, чем стандартные
Многие производители стараются сделать так, что бы кроме оригинальных запчастей на их машину ничего нельзя было поставить, что бы клиент не пошел и не купил аналогичный предохранитель нопример от тазика, а покупал только родные и никакие другие.
Правильно - главное знать, как пользоваться
не думаю, что там нестандартные предохранители. Судя по описанию (1см) - как на японках. У меня тоже под капотом небольшой блок реле и предохранителей. Зато в салоне еще 5 блоков разного размера
MiD_E34 написал :
У меня тоже под капотом небольшой блок реле и предохранителей. Зато в салоне еще 5 блоков разного размера
а вот это зависит от решения конструктора: обьединять все цепи в одном месте,либо сделать раздельное питание по разным цепям. и тот и другой способы имеют свои плюсы и минусы. например,в WV Passat B2 монтажный блок(а именно так называться блок предохранителей вместе с реле) расположен под панелью приборов,слева от рулевой колонки. вроде бы и ничего место,защищенное. но! добираться к нему даже для замены предохранителей очень не удобно. а про какие либо манипуляции типа вызванивания проводов-вообще абзац. сзади него присоединены куча колодок,проводов море-не гнутся,весь блок не провернешь. сколько я там,в позе эмбриона,лежа на пороге спиной,выпустил "лестных" слов в адрес конструкторов.... с другой стороны: ВАЗ-2105(первых выпусков). имеет два блока предохранителей:под капотом,и в салоне. так вот,не зная схемы,не зная какая цепь,за что отвечает,бегаешь вокруг машины высматривая: какой же предохранитель перегорел,или с какого же штыря гнездо отсоединилось... а ВАЗ-2101? там вообще все реле раскиданы по всей машине! и под капотом,и под панелью приборов, и на жгутах висят! но говорить:вот тут сделано правильно,а вот тут накосячили конструктора-нельзя. не известно чем руководствовался конструктор при выборе той или иной конструкции электрооборудования. бывает что ,при проектировании нового изделия,электрооборудование разрабатывается после того,как были выполнены разработки других систем. и получается, что все не видимые глазу электроприборы(типа релюшек, предохранителей) устанавливается по остаточному принципу-ну не влазит монтажный блок вот на это место, поэтому вместо одного блока придется использовать несколько... это как один из вариантов!
RHAPSODY написал :
бывает что ,при проектировании нового изделия,электрооборудование разрабатывается после того,как были выполнены разработки других систем. и получается, что все не видимые глазу электроприборы(типа релюшек, предохранителей) устанавливается по остаточному принципу-ну не влазит монтажный блок вот на это место, поэтому вместо одного блока придется использовать несколько... это как один из вариантов!