Так получилось, что последние 15 лет я занимаюсь поддерживанием в рабочем состоянии одного многоэтажного дома. Дом частный, так что все, что в России называется ЖКХ, лежит на моих плечах. За это время возникало много проблем, которые надо было решать. Попробую потихоньку выкладывать мои наработки - может быть, кому-то это окажется полезным.
Несколько замечаний:
1) Я не профессионал. Просто местные мастера настолько уже достали своей халтурной работой, что все, что могу, стараюсь делать своими руками.
2) Все приспособления, которые я сделал - они работают. Может быть, кому-то они покажутся некрасивыми или неэстетичными или доморощенными, но все они работают на совесть.
3) Я уже несколько десятилетий живу вне России, так что извините за возможные ошибки в моем русском языке.
Проблема Nо 1: Дверца для выгребания золы из дымохода.
После 9 лет функционирования дома, в мою голову внезапно пришла такая мысль: а как быть с золой? Во время сгорания керосина образуется зола (или сажа, как вам угодно), и ее в конце отопительного сезона надо бы как то из дымохода выгребать. На тот момент никакой дверцы на дымоходе не наблюдалось. Так как в магазинах ничего не было найдено, решил сделать дверцу своими руками. Конечно, можно было купить толстый лист железа и с помощью электросварки и болгарки сделать из него дверцу. Но поскольку тогда я еще не умел делать электросварку, это решение отпало.
Решение было найдено такое - взял старую скороварку. (Ее точную копию можно видеть на фото - в свое время моя мамаша купила две одинаковые скороварки.) Болгаркой отрезал дно и ручку. С лицевой стороны просверлил 4 дырки и завинтил в них с внутренней стороны 4 болта, так что головки болтов остались в скороварке, а кончики с резьбой торчали наружу. Аккуратно сделал круглое отверстие в дымоходе и с помощью цемента замуровал в него скороварку. Из листа толстого рифленого железа болгаркой вырезал восьмигранную дверцу и просверлил в ней 4 дырки для болтов. Для удобства держания, знакомый приварил к ней ручку. Между скороваркой и дверцей положил кусок стекловары в виде прокладки и привинтил дверцу с помощью барашков. Поскольку болты прижимают дверцу с очень большой силой, то никаких выбросов сажи во время работы котла не наблюдается. Система работает уже 8 лет, без проблем.
Топливо - то же самое, что и для дизельных двигателей. Наверное, правильно было бы называть его "солярка" или "мазут".
Проблема Nо 2: Датчик уровня керосина в топливном баке.
По ошибке разместил это сообщение в тему "КОНКУРС MasterCity без границ". Кому интересно, могут прочитать его там.
Проблема Nо 3: Канализация для котельной.
После окончания отопительного сезона сантехник чистит котел и потом промывает его водой из шланга. Для удаления грязной воды была сделана система канализации, состоящая из маленькой выгребной ямы, двух маленьких колодцев и горизонтальных труб в полу.
Выгребную яму сделал так: большой болгаркой прорезал квадратное отверстие в бетонном полу. Поскольку болгарка не смогла прорезать бетон насквозь, пришлось немного поработать кувалдой, чтобы сломать бетон. В земле вырыл квадратную яму глубиной примерно 70 см. Поставил опалубку и залил по краям цементом. Поскольку нагрузок на цемент нет, арматуру не стал ставить. Сверху приклеил цементом пластиковую раму. На пластиковую крышку для прочности привинтил лист толстого рифленого железа.
Колодцы - готовые, пластиковые, с решетчатой крышкой. Горизонтальные трубы - тоже пластиковые.
Система служит для слива воды с пола в выгребную яму и одновременно для отвода воды из умывальника. Умывальник можно видеть слева на стене. Рядом с умывальником - шланг для мытья котла и вообще для мытья пола в котельной.
Единственная проблема - вода стала постепенно размывать землю в выгребной яме. Поэтому время от времени приходится подсыпать песок в выгребную яму (примерно раз в год).
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.