Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2165311

В свое время все форумы облазил в поисках советов (в т.ч. и этот), но полной информации не нашел, пришлось собирать по крупицам, а где и учиться на собственном опыте. Возможно, мой опыт кому-то пригодится.
Все нижеизложенное относится к скважинам в местности с "грязным" водоносным горизонтом. В нашей местности почва - сплошная глина до разведанных глубин в 80м,только на 18м есть несколько тоненьких песчаных прослоек. В основном в поселке используют колодцы, но пробы показали большое превышение по нитратам и было решено делать скважину. Привожу следующие особенности для таких скважин:

  1. Фильтр в такую скважину не устанавливается. Он очень быстро забивается глиной и дебет падает практически до 0. Просто самая нижняя труба с конусом имеет несколько прорезей (примерно 1см ширины и 20 см длины) на высоту предполагаемой высоты водоносного слоя.
  2. Надо сразу рассчитывать на большое количество механических примесей в воде и соответственно подбирать фильтры.
  3. Прокачка скважины. Всюду написано - кидать "ручеек", прокачивать, пока не посветлеет. Прокачивал больше 3 месяцев, прикончил 2 насоса - не посветлела, пока кто-то не объяснил, что дело в насосе - вибрационный "ручеек" взбивает воду в слое на большой площади и прокачивать я буду всю глину с участка. Кинул вихревой насос - пошла чистая вода.
  4. Насос. Он не должен бояться механических примесей. Поставил Джилекс Водомет - в его инстрцукции написано про плавающие зазоры, способные пропускать песчинки до 2мм без вреда для насоса. Ну, год уже работает, тьфу-тьфу.

Вроде все. Надеюсь, кому-то поможет.

спасибо за информацию. а вот у меня песок сплошной уже 10 метров и нет ему конца я его пробовал откачать малышом телегу песка намыл и он не кончается прет в трубу с низу. а как бурили свою скважину расскажите?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

letnik написал :