Приветствую уважаемое сообщество! Не смог найти какую-либо документацию, в связи с чем прошу помочь расшифровать маркировку и подсказать схему подключения данного двигателя.
Бирка на однофазный двигатель, плюс должно быть место под крепление конденсатора,но судя по виду как было сказано выше это обычный трёхфазный эл.двигатель с короткозамкнутым ротором.А по мощности бирка соответствует
Если бы это был 3-х фазник , то у меня есть частотник 1ф - 3ф, было бы проще Это к сожалению все, что смог найти по этой серии... Спалить ни двигатель ни частотник не хочется. Единственная надежда - может быть подтянется тот, кто сталкивался с таким чудом. Меня тоже смутила коробка похожая на 3-ф и расключенная под звезду, но для чего-то ведь явно обозначенны С5 и С6 оранжевым, при етом остальные выводы - белые ?
Подключайте как трехфазник в однофазную сеть .Насчет оранжевых концов,просто у обмотчика какие были такие и поставил.
Ну на всякий случай можно посоветовать померить сопротивление обмоток и если одинаковое то можно подключать.
Шильдик тоже какой был - такой и прицепили ? В СССР, да еще и со знаком качества, за такое можно было нехило нарваться на неприятности... Сопротивление померить - спасибо, а какое должно быть ?
Chudo-Yudo написал :
Если есть крышка клемника, то на ней должна быть схема подключения конденсатора и проводов в сеть.
Chudo-Yudo, спасибо, трезвая мысль , но только я еще больше запутался, вот фото крышки, что означают цифры 4-2 , может быть ето коробка, крышка и клемник не от этого двигателя ? Разобрал дальше, на роторе надпись 1-ф ...
Bladiclab, к сожалению нифига не видно. Звезда - понятно, дальше я должен подключить его через конденсатор как 3-ф мотор ?
amidant , это 1-ф или 3-ф мотор ? Если это 3-ф я его могу подключу через частотник от одной фазы на три так ?
DV написал :
Звезда - понятно, дальше я должен подключить его через конденсатор как 3-ф мотор ?
Вам его надо подключать(скорее всего) по схеме треугольник.Если Вы замерили сопротивление всех обмоток и они одинаковые ,то да как трехфазный мотор через конденсатор.Может придется ток замерить (ориентируйтесь на ток который на бирке).И емкость рабочего конденсатора на бирке указана Ср 160.
Именно такую схему я имел ввиду. Корпуса все стандартные на 1ф и на 3ф, а обмотки и схемы включения разные. Подключал такой движок на компрессоре 220В. Схема один в один, работает без проблем.
Спасибо всем уважаемые, что не бросили на произвол электричества Еще несколько вопросов :
на шильдике написано Ср 160 , значит я должен поставить конденсатор 160 мкФ и не менее 250В, я все правильно понимаю ? Или это 16 мкФ ?
Сегодня измерил сопротивление всех трех обмоток - одинаковое , могу ли я подключить этот двигатель от 3-х фаз? Поясню - мне бы от 3х фаз было бы гораздо удобнее запитать через частотник, появилась бы возможность регулировки оборотов. Это возможно ?
На этом движке стоят 605 подшипники , не слишком мощно для 1,5 кВт ? Или это норма ?
Режим работы S3 60% , это значит что каждые 6 мин нужно отключить и дать отдышаться на 4 мин ? Или можно работать длительно ? На сколько длительно ?
мультиметр стоит на 200 Ом, это значит нужно умножить на 200 ? Я правильно понимаю ?
1-4 = 01,5 х 200 = 300
2-5 = 01,5 х 200 = 300
3-6 = 01,5 х 200 = 300
2-4 = пациент не дышит
3-4= пациент не дышит
1-2= пациент не дышит
2-3= пациент не дышит
1-3= пациент не дышит
Kamikaze написал :
Замечательно. По всему, это, как уже говорили, обычный трехфазник 127/220 (если соединен звездой с завода), с конденсатором в комплекте.
Когда он вышел с завода меня девочки больше чем двигатели интересовали поэтому фиг знает чем он был соеденен и что было в комплекте.
Вопрос можно ли его запитать тремя фазами ?
Должно быть можно ,но конденсатор в этом случае ставить не надо.А у Вас 3 фазы 220 В.?
Подключайте через автомат.Я бы на всякий случай подключал через пускатель с тепловым реле ,чтобы двигатель не спалить.
Есть двигатель, у которого обмотки рассчитаны для подключения к сети 220В/127В. При схеме соединение обмоток звездой его подключают к трехфазной сети 220В, а при схеме соединение обмоток треугольником подключают к трехфазной сети 127В.
Да, частотник выдает 3 фазы 220 В.
А по сопротивлению обмоток или толщине провода или количеству ячеек в статоре нельзя определить на сколько вольт они расчитаны ?
это как вам и сказали - трехфазник 127\220 с завода рассчитаний под однофазную сеть с конденсатором.. В ваш 3х220 частотный преобразователь можете его включать, соединив звездой конечно, и без конденсатора..
ротор 1ф ... ммм ..это не есть гуд, так как беличья клетка может быть у него рассчитана не под угол сдвига 120 гр. , а под 90 как у однофазного.. но всеж попробуйте.. - что сгорит то не сгниет..работают же ж трехфазные роторы в однофазном режиме.. и этот будет..
24eh в начале темы давал ссылку на этот сайт, у меня тоже не открывается.
Еще вопрос, я плохо разбираюсь, но по логике, если подключить этот мотор на 3 фазы, то его мощность должна быть уже не 1,5 кВт , а что-то порядка 2,2 , верно ? А по току исходя из исходных 10,2 А нельзя вычислить на какой ток обмотки ?
amidant написал :
Спасибо, про однофазное подключение теперь все понятно, но обороты я менять не смогу.
Можно ли его запитать тремя фазами ?
Ответ * Цитата * Ник * *
если это, как уже говорили, обычный трехфазник 127/220 (если соединен звездой с завода), с конденсатором в комплекте."
то можно,но частотник на выходе дает линейное 380,а у двиг.предположит.220в.
чтоб уточнить "диагноз" надо сделать 2 вещи
1 замкните между собой щупы прибора которым вы меряли,на том же положении перекл.,и напишите сколько он показывает.
2 поставьте перемычки обратно,и проведите измерения по 19 посту(правильных результатов я не получил)(снимать перемычки я не говорил,посмотрите внимательно)
2 афтар - напишите марку своего частотного регулятора, или преобразователя,- что там у вас.. 2wol если это частотный преобразователь для двигателя 3ф, - то вместе с частотой он меняет и выходное напряжение, подстраиваясь под меняющееся индуктивное сопротивление обмоток.Почитайте про принцип скалярного регулирования в таких приборах..
а вот это уже плохо..
хотите сказать, что знаете - ВСЕ ? По сопротивлению обмотки определите ее рабочее напряжение ? Да вы хоть мощность двигателя для начала узнайте. а потом омы меряйте. Профэссор..
wol написал :
частотник на выходе дает линейное 380
4eh написал :
напишите марку своего частотного регулятора
Частотник самодельный на базе модуля Mitsubishi , вход - 1фаза 220 В , выход- 3фазы 220 В
wol написал :
1 замкните между собой щупы прибора которым вы меряли,на том же положении перекл.,и напишите сколько он показывает.
2 поставьте перемычки обратно,и проведите измерения по 19 посту(правильных результатов я не получил)(снимать перемычки я не говорил,посмотрите внимательно)
Данные операции еще актуальны ? Если да, то вечером проделаю, или в связи с тем, что частотник на выходе 3-ф 220В уже не нужно ?
DV написал :
частотник на выходе 3-ф 220В уже не нужно ?
так вашему движку и надо 3х220... хватит мерять,-включайте..
да.. и у вас никакой не частотник, а трехфазный инвертор.. Частотник это немножко другой прибор..
Сомневаюсь я однако. Имел удовольствие с такими конденсаторными двигателями общатся. У них намотка 90-градусная и при включении на 3 фазы току они берут раза в два больше нормы и греются что утюг.
4eh написал :
ротор там однофазный,- тот может и " намотан " под 90 . Не ?
Не. Короткозамкнутый ротор у них одинаковый.
Там хоть и физически три обмотки, но две, включенные последовательно - это рабочая. А одна, сдвинутая на 90 град. - это конденсаторная, если мне память не изменила с кем нибудь. Ща в И-нетах пороемся..
4eh написал :
а у вас на работе на подстанции ТСН не 3х220 ??
Есть ещё пара с такими ТСН.
4eh написал :
почему тогда ротор на фоте автора меченый - 1ф
8) Пошёл искать фото Нашёл. Ага, 1Ф написано. И угол наклона клетки меньше, вроде, чем у 3Ф.
Такие движки 4АМАТ80 стояли (и ставят нынче) на бытовых циркулярках заводского изготовления. Сам накололся, думая, что это обычный трёхфазник.
rele_svg написал :
думая, что это обычный трёхфазник.
так никто не говорит, что это обычный трехфазник.. Вопрос в том - будет ли он работать в трехфазной сети.. и как долго.. кароч - включать и мерять.. Номунальный ток уже знаем-это хорошо..
4eh написал :
Вопрос в том - будет ли он работать в трехфазной сети..
Пробовал. Не покатило. Вернул на конденсаторное включение. За давностью лет не очень помню, как были собраны перемычки. Если не забуду, на выходных гляну. Он у тестя в деревне мельницу крутит.
rele_svg написал :
Там хоть и физически три обмотки, но две, включенные последовательно - это рабочая. А одна, сдвинутая на 90 град.
вы мотали движки на практике ? Одно и трехфазные ? если да, то может помните как укладывается обмотка у однофазника.. Секции одной обмотки -напротив друг друга и вторая обмотка под 90 градусов к ней.. У трехфазника же вы делили пазы статора на 3,6,9 и начили всыпать обмотку следующей фазы.. Как можно две обмотки этого двигателя сдвинуть на 90 относительно третьей ?? разве что токо одну поверх другой намотать..
rele_svg написал :
Он у тестя в деревне мельницу крутит
Дико извиняюсь, но вроде режим работы S3 60% , т.е. 6 минут работы и 4 перерыв, мельница наверно работает более продолжительные периоды, как он себя чувствует, надолго его хватит работая в режиме S1 ?
4eh написал :
выложите в студию фотографию лобовой части обмотки двигателя
4eh написал :
вы мотали движки на практике ? Одно и трехфазные ?
Своими лапами - лет двадцать назад.
4eh написал :
Секции одной обмотки -напротив друг друга и вторая обмотка под 90 градусов к ней.
Так и есть. У моего две секции рабочей обмотки - две пары проводов и конденсаторная обмотка - ещё пара.
DV написал :
"лобовой" - это так ?
Так...
DV написал :
Дико извиняюсь, но вроде режим работы S3 60% , т.е. 6 минут работы и 4 перерыв, мельница наверно работает более продолжительные периоды,
Уж сколько ему лет.. Лет 15. Я не уверен, что у него S3. Может S2 Да и работает он минут 20 (столько нодо чтоб намолоть мешок) за один присест . В выходные шильдик рассмотрю.
похоже на однофазную намотки..Не видно сколько секций в обмотке фазы,-но видно что обмотка ( секция ) идет не по касательной,-а по диагонали статора..Да скорее всего это однофазник, и на 3х220в он у вас работать к сожалению не будет..
секций непонятно сколько там в оригинале, но получается что две обмотки с1-с4 и с2-с5 скажем- работают как две секции одной рабочей обмотки, а с3-с5 - как пусковая.. Ото те выводы красным кембриком в клемнике- и есть пусковая.. Так шо ...и по сопротивлениям все складывается.. Рабочая получится с большим сопротивлением.. Одно тогда непонятно - зачем было выводить два лишних конца от половин рабочей обмотки..