Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2184329

Имеется 115-я болгарка, китайская-прекитайская, купленная в Леруа Мерлен несколько лет назад за 3 копейки. Как ни странно, жива и полностью работоспособна, хотя проходила уже прилично. Болгарка без регулировки скорости. Требуется подключить к ней регулятор оборотов, дабы работать на малой скорости.

Купил для этой цели БУЭ 3,5 мод.01. "Врезал" его в шнур, согласно схеме

. Конденсатор использовал родной, болгаркин, на 0,22 мкФ (вытащил его и подключил по схеме). В первый раз эффекта не было, т.е. болгарка резко включалась как раньше, на полную, при определенной глубине нажатия кнопки. Отключил конденсатор - то же самое. Постучал, потряс, поперезавинчивал контакты, не меняя схемы. И чудо - заработало, как надо, но без конденсатора (обороты плавно меняются в соответствии с нажатием кнопки и положением колесика)! Потом опять эффект регулировки пропал, причем надолго, потом вдруг опять заработало после таких же "танцев с бубном". Всего заработало 3 раза за время экспериментов, всегда без конденсатора. Но при таком же подключении без конденсатора многократно эффекта регулировки не было. Включалась болгарка всегда. Пробовал безуспешно подключать нагрузку к контакту 2 вместо 1, без конденсатора. Также ничего не дал конденсатор на 1 с нагрузкой на 2.

Конденсатор точно рабочий. На БУЭ еще есть обозначения "220V 3,5(3,5A)~5E4". Ниже "40 Т 40". Больше ничего нет, говорящего о параметрах и происхождении БУЭ. Болгарка, видимо, без дросселя, т.к. от задней ее части внутрь идут два проводка - к щеткам. Ничего, кроме конденсатора в задней части нет (основной корпус не разбирал).

В чем проблема? В БУЭ? Болгарка без БУЭ работает исправно (с конденсатором и без него). Может, номинал БУЭ не тот? 3,5 ампера (грубо) соответствуют мощности 770 Вт, а инструмент на 600 Вт. В этом не может быть проблемы? Могу попробовать поменять его на 3А. Или наоборот больше надо?

З.Ы. Про скрещивание коллекторных двигателей с БУЭ поиском нашел и прочитал много, но подобных траблов не встречал.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 gpav БУЭ бракованный. Мощность БУЭ должна быть не меньше, чем нагрузка. Больше - только лучше.
Конденсатор - это фильтр помех, чтобы Ваш двигатель не мешал другим потребителям сетевого напряжения. Можно с ним, можно без него.

2n-p-n
Благодарю за ответ!

n-p-n написал :
Конденсатор - это фильтр помех, чтобы Ваш двигатель не мешал другим потребителям сетевого напряжения.

Это я знаю. Кстати, в первом посте была ошибка по емкости. В действительности, он 0,22 мкФ, а не 22, как написал сначала (поправил там уже).

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

2 gpav Вот это немного обсуждалось (104 пост).
Согласен с n-p-n, что кнопку надо менять.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

n-p-n написал :
Больше - только лучше.

Не знаю,сталкивался с таким,что ставишь БУЭ бОльшего ампеража,чем нужно,и обороты не регулируются.Дрель включается сразу на полную. Ставишь с запасом в процентов 20-30,и всё работает.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Suever написал :
сталкивался с таким,что ставишь БУЭ бОльшего ампеража,чем нужно,и обороты не регулируются

баг

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Может и Баг,хз,учитывая что это БУЭ,но реально,у меня так было.

Поставил другой БУЭ, помощнее, - БУЭ 5 мод.01. Глюки исчезли. Работает как надо.

Оба БУЭ покупались по 100 рублей в разных местах (второй сторговал со 150 до 100). Оба БУЭ выглядят одинаково, но колесико регулировки нового сделано поаккуратнее (у первого оно "погрызано" с одной стороны, причем как и у всех других экземпляров в той торговой точке). Еще микроотличие - у первого маркировка напечатана на приклеенной к корпусу бумажке, у нового маркировка напечатана непосредственно на корпусе. Маркировка идентичная, разница лишь в номинале (надписи, значки - всё одинаково).